Судья 1 инстанции Матвиенко О.А.
Судья - докладчик Гусарова Л.В. № 33а-147/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 января 2020 г. г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Гусаровой Л.В.,
судей Усовой Н.М., Харина Р.И.,
при секретаре Быковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-933/2019 по административному исковому заявлению Аркашина С.Н. к Федеральному агентству воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиация), Министерству транспорта РФ о признании незаконным и отмене приказа,
по апелляционной жалобе Аркашина С.Н. на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 июня 2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
приказом Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации № 286-П от 9 апреля 2018г. аннулировано свидетельство (данные изъяты) на имя Аркашина С.Н.
Аркашин С.Н. обратился в Октябрьский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене в указанной части приказа, настаивая на том, что решение об аннулировании административным органом выданного ему свидетельства принято с превышением полномочий Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), нарушает его законные права на осуществление трудовой деятельности в соответствии с полученным образованием, поскольку для получения свидетельства им были представлены все необходимые документы в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28 июня 2019 г. в удовлетворении административных исковых требований Аркашину С.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Аркашин С.Н. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска. Ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение процессуальных норм при оценке доказательств. В качестве оснований для отмены судебного акта приведены доводы аналогичные доводам, приведенным в обоснование своей правовой позиции в суде первой инстанции.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Заслушав доклад судьи Гусаровой Л.В., объяснения представителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиация) Самариной Т.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Согласно преамбуле Воздушного кодекса Российской Федерации государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено, в том числе на обеспечение безопасности полетов воздушных судов, а также авиационной безопасности.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации устанавливает Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - Воздушный кодекс), согласно статье 2 которого воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 1).
Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Воздушного кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 53 Воздушного кодекса к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала (пункт 1 статьи 52 названного кодекса).
Федеральный законодатель в статье 54 Воздушного кодекса установил специальное правовое регулирование подготовки специалистов, закрепив правило, согласно которому требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами (пункт 2), а также обязал осуществлять подготовку специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации исключительно по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации, требования к порядку разработки, утверждения и содержанию которых также устанавливаются федеральными авиационными правилами (пункт 4).
Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, подлежат обязательной сертификации. Данная сертификация осуществляется уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами (пункты 1, 3 статьи 8 Воздушного кодекса).
Из материалов дела судом установлено, что Аркашин С.Н. работает в (данные изъяты) с Дата изъята г. до настоящего времени, что подтверждается справкой, выданной (данные изъяты) Дата изъята г.
Аркашин С.Н. имеет высшее образование по специальности «(данные изъяты))», присвоена квалификация «(данные изъяты)», на основании решения Государственной аттестационной комиссии от Дата изъята г., что подтверждается дипломом Номер изъят, выданным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «(данные изъяты)».
Аркашин С.Н. в период с Дата изъята г. по Дата изъята г. обучался в (данные изъяты)» по программе – подготовка (данные изъяты), что подтверждается свидетельством (данные изъяты).
В период с Дата изъята г. по Дата изъята г. Аркашин С.Н. обучался в (данные изъяты)» по программе – (данные изъяты), что подтверждается свидетельством Номер изъят, выданным (данные изъяты)».
В период с Дата изъята . по Дата изъята г. Аркашин С.Н. обучался в (данные изъяты) по программе – (данные изъяты), что подтверждается свидетельством № Номер изъят, выданным (данные изъяты)».
Аркашин С.Н. в период с Дата изъята г. по Дата изъята г. прошел профессиональную переподготовку по программе «(данные изъяты)», в объеме (данные изъяты) академических часов. Решением аттестационной комиссии от Дата изъята г. Аркашин С.Н. получил право на ведение профессиональной деятельности в сфере «(данные изъяты)», что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке с регистрационным номером Номер изъят, выданным Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) (далее - ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)).
Также Аркашин С.Н. в период с Дата изъята г. по Дата изъята г. прошел стажировку на (данные изъяты) в АУЦ ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа», что подтверждается приложением к диплому (данные изъяты).
Согласно договору №34-11 от 02.11.2011, заключенному между ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» и ФГБОУ «ЮУрГА (НИУ)», ООО «Авиакомпания ЧелАвиа» принимает на себя обязательства по организации и проведению учебной и производственных практик на воздушных судах типов Р-2002, Р-2006 в целях завершения курса подготовки пилотов коммерческой авиации.
Как следует из удостоверения № Номер изъят, выданного директором ЧУДПО «УТЦ «ЧелАвиа» Дата изъята г., Аркашин С.Н. Дата изъята г. поступил в авиационный учебный центр ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» и Дата изъята г. окончил полный курс частного учреждения дополнительного профессионального образования «(данные изъяты)» по программе «(данные изъяты)».
Согласно справке о налёте, выданной ЧУДПО «УТЦ «ЧелАвиа», общий налет Аркашина С.Н. на воздушных судах составляет (данные изъяты) с учетом (данные изъяты) разрешенного в зачет программы на тренажере.
На основании представления на выдачу свидетельства ЧУДПО «УТЦ «ЧелАвиа» Дата изъята г. Аркашину С.Н. выдано Федеральным агентством воздушного транспорта свидетельство (данные изъяты).
В период с Дата изъята г. по Дата изъята г. Аркашин С.Н. обучался в (данные изъяты) по программе «(данные изъяты)», о чем выдано удостоверение Номер изъят. Также в указанной организации Аркашин С.Н. с Дата изъята г. по Дата изъята г. прошел обучение по программе «(данные изъяты)», о чем выданы удостоверения Номер изъят и сертификат за регистрационным номером Номер изъят.
8 мая 2015 г. Восточно-Сибирское региональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта взамен свидетельства №Номер изъят от Дата изъята г. выдало Аркашину С.Н. новое свидетельство (данные изъяты).
15 февраля 2018 г. в Росавиацию поступило письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в котором сообщалось, что в ходе проведенной проверки установлено, что вскрыты факты обучения ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) 64 студентов, в том числе административного истца, по программе подготовки пилотов коммерческой авиации без сертификата авиационного учебного центра, выданного Росавиацией.
9 апреля 2018 г. руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росавиация) ФИО издан приказ № 286-П, согласно которому на основании п.п. 5.4.2 и 9.9 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 396, п. 8 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицами из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 августа 2003 г. № 670, за указание недостоверных сведений, представленных для выдачи свидетельств авиационного персонала, Федеральным агентством воздушного транспорта аннулировано свидетельство (данные изъяты)., выданное Аркашину С.Н.
Полагая данный приказ незаконным и нарушающим права, Аркашин С.Н. обратился с указанным административным иском в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый приказ издан уполномоченным органом в пределах своей компетенции. Поскольку в нарушение требований статьи 54 Воздушного кодекса истец на дату получения свидетельства в феврале 2012 г. не прошел подготовку специалистов авиационного персонала гражданской авиации по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации, то есть Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации, то Аркашин С.Н. не соответствует требованиям, предъявляемым Федеральными авиационными правилами № 32 от 10 февраля 2014 г. к членам летного экипажа, в том числе к коммерческим пилотам, которые помимо установленного налета на самолете должны пройти курс подготовки в порядке, определенном статьей 54 Воздушного кодекса, по окончании которого получить свидетельство коммерческого пилота (или линейного пилота). В отсутствие документов, подтверждающих обучение истца в образовательных учреждениях, отвечающих предъявляемым законодательством требованиям, имеющееся у него свидетельство коммерческого пилота не является действительным, а потому обоснованно и законно аннулировано.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений действующего законодательства, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При этом судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверном понимании действующего законодательства, опровергаются материалами дела.
Распоряжением Росавиации от 2 августа 2006 г. № АЮ-241-р, действовавшим до издания приказа Росавиации от 18 августа 2017 г. № 675-П, утверждена Программа подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации.
Проведение подготовительных мероприятий и организация подготовки пилотов коммерческой авиации с использованием утвержденной программы было поручено следующим образовательным учреждениям: ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», ФГОУ СПО «Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф.Еромасова», ФГОУ СПО «Краснокутское летное училище гражданской авиации», ФГОУ СПО «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации».
Программа предназначалась для подготовки пилотов коммерческой авиации, не имеющих предшествующего летного опыта, и являлась базой, на основании которой должны разрабатываться курсы учебно-летной подготовки и методические рекомендации по выполнению полетов на конкретных типах самолетов.
Согласно пункту 2 Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденных приказом Федеральной авиационной службы России от 29 января 1999 г. № 23, действующим в спорный период, пункту 1 статьи 9 и статье 21 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», профессиональная подготовка - это образовательная деятельность, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии.
Профессиональная переподготовка (переучивание) это этап процесса профессиональной подготовки летного, инженерно-технического и другого авиационного персонала, имеющий целью освоение новых для него типов воздушных судов, другой авиационной техники (авиационных работ).
Таким образом, действующее на момент обучения административного истца правовое регулирование позволяло осуществлять дополнительную профессиональную подготовку лиц исключительно из числа авиационного персонала, которые соответственно, уже имеют основную профессиональную подготовку по летным специальностям и соответствующие свидетельства лиц авиационного персонала.
Из материалов дела следует, ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в период обучения Аркашина С.Н. имел лицензию на право ведения образовательной деятельности от 28 октября 2011 г. № 2086, при этом утвержденной Программой подготовки пилотов коммерческой авиации из пилотов-любителей не располагал. Вместе с тем, такая Программа подготовки пилотов коммерческой авиации из пилотов-любителей имелась в АУЦ ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа», она была согласована с ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) 23 июня 2011 г., одобрена Ассоциацией авиационных учебных центров 24 июня 2011 г. и утверждена Росавиацией 24 июня 2011 г.
В соответствии с данной программой «Подготовки пилотов коммерческой авиации из пилотов-любителей» к прохождению программы допускались лица, имеющие образование - не ниже среднего профессионального образования, «свидетельство пилота-любителя» с допуском на самолет Р2002, а также медицинское заключение первого класса согласно ФАП МО ГА № 50 от 22 апреля 2002 г.
Учитывая, что административный истец на момент заключения договора оказания платных образовательных услуг по программе дополнительного образования основной профессиональной подготовки по летным специальностям не имел, и, как следствие, не мог быть допущен к прохождению данной программы дополнительного образования.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в соответствии с условиями договора оказания платных образовательных услуг по программе дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) принял на себя обязательство оказать образовательные услуги Аркашину С.Н. по программе дополнительного образования по специальности (данные изъяты)». Однако, данная программа дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) не реализовывалась, фактически переподготовка административного истца осуществлена по программе дополнительного образования «(данные изъяты)», что подтверждается выданным Аркашину С.Н. дипломом.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что деятельность ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) и ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа», осуществленная в отношении административного истца, может быть квалифицирована как профессиональная подготовка (переподготовка) стажировка, как это указано в представленных в государственный орган документах.
Оценивая доводы административного истца о том, что ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) не должно было иметь сертификат АУЦ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу пункта 2 статьи 54 Воздушного кодекса требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
В соответствии с пунктом 4 названной статьи подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, подлежат обязательной сертификации. Данная сертификация осуществляется уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами (пункты 1, 3 статьи 8 Воздушного кодекса).
В период обучения Аркашина С.Н. по программе дополнительного профессионального образования «(данные изъяты)» в Университете действовали Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденные приказом Федеральной авиационной службы России от 29 января 1999 г. № 23 (зарегистрировано в Минюсте России 27 июля 1999 г. № 1847) (далее по тексту - ФАП, ФАП-23).
В соответствии с пунктом 1.2 раздела III ФАП все учебные центры (образовательное учреждение дополнительного образования, имеющие сертификат и лицензию установленной формы, осуществляющее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими ФАП), осуществляющие свою деятельность в гражданской авиации, проходят в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке сертификацию в сроки, установленные настоящим ФАП. Деятельность авиационного учебного центра без сертификата не допускается (пункт 5.11).
При этом воздушное законодательство не предусматривало возможность прохождения отдельных этапов профессиональной подготовки (переподготовки) авиационного персонала в учреждениях, не имеющих сертификат авиационного учебного центра.
Действовавший до 28 июня 2016 г. ФАП-23 содержал в себе требования не только к учебным программам (курсам), к организации тренажерной и летной подготовки, но и требования к организации теоретической подготовки (пункт 1 раздела II ФАП-23).
Таким образом, Воздушный кодекс, который устанавливает требования о наличии у образовательной организации, осуществляющей обучение авиационного персонала, сертификата (свидетельства), выданного уполномоченным государственным органом, и законодательство об образовании, в частности Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», действующий в спорный период (до 1 сентября 2013 г.), которое устанавливает требование наличия у образовательной организации специального разрешения (лицензии) на право ведения образовательной деятельности как таковой, равны по юридической силе, друг другу не противоречат, и дополняют друг друга.
При этом законодательством не установлено освобождение организации, имеющей сертификат авиационного учебного центра, выданного в соответствии с требованиями ФАП-23, от обязанности получить лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства об образовании, как и наоборот получение образовательной организации сертификата авиационного учебного центра.
Действительно, сторонами не оспаривалось, что АУЦ ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа», где административный истец проходил стажировку, имело свидетельство (сертификат) авиационного учебного центра № 192, выданный Росавиацией со сроком действия с 25 апреля 2011 г. по 24 апреля 2013 г., в который по заключению Росавиации от 27 июля 2011 г. были внесены дополнительные виды подготовки пилотов коммерческой авиации, пилотов коммерческой авиации из пилотов-любителей.
Вместе с тем, ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа» лицензия на осуществление образовательной деятельности не выдавалась. Бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15 апреля 2013 г. была выдана негосударственному образовательному учреждению «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа» на право реализации программ дополнительного профессионального образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Таким образом, период обучения Аркашина С.Н. в АУЦ ООО «Авиакомпания «ЧелАвиа», являющимся самостоятельным юридическим лицом, имеющим соответствующий сертификат авиационного учебного центра и программу дополнительного образования, утвержденную Росавиацией, в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности, не может быть квалифицирован как профессиональная подготовка (переподготовка).
При этом ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), имея лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе дополнительного профессионального образования, не обладало сертификатом авиационного учебного центра, выданным в порядке, предусмотренном статьями 8 и 54 Воздушного кодекса и ФАП-23, а также утвержденной Росавиацией программой дополнительного образования. В связи с чем также отсутствует предусмотренное законодательством подтверждение способности ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), его структурного подразделения, осуществлять надлежащую профессиональную (в том числе теоретическую) подготовку авиационного персонала по утвержденным Росавиацией для других организаций программам. В этой связи деятельность, осуществляемая ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в отношении административного истца, также не может быть квалифицирована как профессиональная подготовка (переподготовка).
В соответствии с пунктом 9.9 Положения Федеральное агентство воздушного транспорта на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, а также по вопросам внутренней организации работы агентства.
Согласно пункту 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670, свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта лицам, прошедшим подготовку по программам подготовки, утвержденным в ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 54 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 8, 52, 54 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ 3.2.3 ░░░░░░░ I ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «(░░░░░░ ░░░░░░)».
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░» №010, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «(░░░░░░ ░░░░░░)».
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░» (░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 2012 ░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░. ░. ░░░░░░░░ |
░░░░░ | ░.░. ░░░░░ |
░.░.░░░░░ |