Дело № 2а-2307/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
03 августа 2020 года город Челябинск
Советский районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Андреева Р.РЎ., РїСЂРё секретаре Тарасовой Р•.Р’.,
с участием административного истца Л., ее представителя Ч.,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области А.,
представителя заинтересованного лица П. – С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Л. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании незаконным действий, возложении обязанности,
установил:
Административный истец Л. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Челябинской области (далее по тексту Управление Росреестра по Челябинской области), в котором просит признать незаконными действия Управления Росреестра по Челябинской области, выразившиеся в отказе за № от ДД.ММ.ГГГГ в ознакомлении с материалами проверки по ее заявлению, а также обязать административного ответчика в течение 5 (пяти) рабочих дней после вступления в законную силу решения суда, предоставить материалы проверки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец обращалась в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением об ознакомлении с материалами проверки, инициированной на основании распоряжения Управления Росреестра по Челябинской области. Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ, который содержал отказ в ознакомлении. С данными действиями не согласна, поскольку она изначально она обращалась в Росреестр с заявлениями о проведении проверки соблюдения земельного законодательства по причине того, что собственником земельного участка П. ограничен доступ к берегу озера Увильды, а также построены строения в нарушение строительных норм менее в 20 метров от воды. По мнению административного истца она имеет право знакомиться с материалами проверок.
В судебном заседании административный истец Л., ее представитель Ч. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик, представитель Управления Росреестра по Челябинской области А. возражал против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица П. – С. также возражал против удовлетворения требований административного истца, поскольку проверка в отношение земельного участка с кадастровым номером № проведена по инициативе Управления Росреестра по Челябинской области, а не по обращению административного истца, а следовательно законных оснований для ознакомления с материалами данной проверки не имелось.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав и проанализировав имеющиеся и дополнительно представленные доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.
В развитие статьи 46 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию также относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом, либо рассмотрение его с нарушением установленного законом срока.
В силу статей 33, 45 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Механизм реализации такого права закреплен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Челябинской области обратилась Л. с обращением, в котором просила ознакомить ее с материалами проверки, касающихся ее обращения.
Данное обращение рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГ подготовлен ответ за исх. №, в котором сообщалось о том, что с материалами по ее обращениям в Управлении Росреестра по Челябинской области, предварительно согласовав дату и время. Кроме того, разъяснено, что предоставить для ознакомления материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношение земельного участка с кадастровым номером №, осуществленной на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ невозможно, поскольку такое ознакомление может затронуть права, свободы и законные интересы лица, в отношение которого проведена проверка, более того, материалы проверки содержат персональные данные.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Проверка соблюдения земельного законодательства в отношение земельного участка с кадастровым номером № была инициирована на основании распоряжения Управления Росреестра по Челябинской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно в соответствии с приведенными выше требованиями закона обязанности по ознакомлению с материалами проверки, инициированной не по обращению административного истца не имеется.
Суд также соглашается с действиями должностного лица Управления Росреестра по Челябинской области в части отказа в предоставлении с ознакомлением с материалами проверки в отношение земельного участка с кадастровым номером № по причине того, что указанные материалы содержатся персональные данные, а следовательно ознакомление с материалами дела может затронуть права, свободы и законные интересы лица, в отношение которого проведена проверка.
В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункту 53 Рнструкции РѕР± организации работы СЃ обращениями Рё личного приема граждан РІ Федеральной службе государственной регистрации, кадастра Рё картографии, утвержденной приказом Росреестра РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– в„–, гражданин РїРѕ письменному заявлению имеет возможность РІ здании Росреестра знакомиться СЃ документами Рё материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать РєРѕРїРёРё документов, находящихся РІ производстве, РІ том числе СЃ использованием собственных технических средств, если это РЅРµ затрагивает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц Рё если РІ указанных документах Рё материалах РЅРµ содержатся сведения, составляющие государственную Рё РёРЅСѓСЋ охраняемую законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации тайну.
РР· приведенных положений законодательства следует, что Управлением Росреестра РїРѕ Челябинской области обоснованно РЅРµ были предоставлены Р›. для ознакомления материалы проверки РІ отношение земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, поскольку предоставление указанного материала проверки привело Р±С‹ Рє нарушению прав, СЃРІРѕР±Рѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░»░░░†░°, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░»░°░Ѓ░Њ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░°.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░І ░ѕ░‚░І░µ░‚░µ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░·░° ░„– ░ї░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░‚░Њ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░°░ј░░ ░„– ░░ ░„– ░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░І ░░░… ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░Ѕ░µ ░»░░░€░°░µ░‚ ░µ░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░, ░° ░·░Ѕ░°░‡░░░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ░° ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚. 25.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░‚░µ░Ђ░ї░µ░І░€░µ░№, ░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░░░ј░µ░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѕ ░І░Ѓ░µ░ј░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░ѕ░є ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░µ░Ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░°░ј, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░№, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░░░»░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░І░Ђ░µ░ґ, ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░ґ░µ░» ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№. ░Ў░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░›. ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░°░»░░░Ѓ░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░»░°, ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░Џ░µ░‚ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░»░░░†░°, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░°░є░‚░ѓ. ░’ ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░‚░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░‚░°░є░ѕ░№ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░† ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░›. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-178, 179, 180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░›. ░є ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░° ░░ ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░░ ░ї░ѕ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░Ѕ. ░І ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ї░ѕ ░µ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░ ░І ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░░░‚░Њ ░Ѓ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░„–, ░„–, ░„– ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 5 ░Ђ░°░±░ѕ░‡░░░… ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░.░Ў. ░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░µ░І