№5-7/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Северобайкальск 31 января 2019года
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Бурковой Д.А., рассмотрев в судебном заседании материалы административного производства в отношении дорожного мастера Новоуоянской дистанции пути ПЧ-25 Мартынова Алексея Витальевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23.01.2019г. в Северобайкальский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении дорожного мастера Новоуоянской дистанции пути ПЧ-25 Мартынова А.В.
В судебном заседании ст. госинспектор по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД РФ «Северобайкальский» Кузнецов И.И. пояснил, что 17.11.2018 года в ходе обследования улично-дорожной сети на железнодорожном переезде, расположенном на 1126 км пикет 8 ВСЖД, пересекающегося с региональной автомобильной дорогой Северобайкальск-Новый Уоян-Таксимо были выявлены недостатки: на подъезде к железнодорожному переезду, в 10 метрах от головки рельса в противоположные стороны, на проезжей части имел место снежный накат, гололед. Согласно основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В ходе проверки выявлено, что должностным лицом дорожным мастером Мартыновым А.В. не соблюдаются указанные требования. просил принять правовое решение.
Дорожный мастер Новоуоянской дистанции пути ПЧ-25 Мартынов А.В. согласился с выявленными нарушениями, пояснил, что указанные нарушения приняты во внимание, будет проводиться работа, для устранения причин допущенных нарушений.
Изучив материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Установлено, что 17.11.2018 года в 02час.05мин. в ходе обследования улично-дорожной сети на железнодорожном переезде, расположенном на 1126 км пикет 8 ВСЖД, пересекающегося с региональной автомобильной дорогой Северобайкальск-Новый Уоян-Таксимо были выявлены недостатки – на подъезде к железнодорожному переезду, в 10 метрах от головки рельса в противоположные стороны, на проезжей части имеется снежный накат, гололед.
Железнодорожный переезд расположенный на 1126 км, пикет 8 обслуживает ПЧ – 25 Новоуоянской дистанции пути, ответственным за содержание данного переезда назначен дорожный мастер Мартынов А.В.
Статьей 21 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 определено, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1).
Согласно ст. 12 «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст.1 и п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Из п.6 ст.3 ФЗ № 257-2007 следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1).
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 названной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Пунктом 13 Основных положений определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательство Российской Федерации.
Неисполнение требований по содержанию дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, могут повлечь ДТП с причинением вреда жизни и здоровью людей, а также имуществу граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Также следует учесть ст.1 и п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Неисполнение требований по содержанию дорог, железнодорожных переездов в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, создают предпосылки для дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пассажирского транспорта, и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, а также имуществу граждан и организаций.
Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица дорожного мастера Мартынова А.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов и т.д.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Новоуоянской дистанции пути ВСЖД, ответственного за содержание железнодорожного переезда содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом 03 АА №1134961 об административном правонарушении от 30.11.2018г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда; объяснением правонарушителя. Принимая во внимание, невыполнение должностным лицом ПЧ-25 Новоуоянской дистанции пути обязанностей по содержанию дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, суд считает необходимым подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде административного штрафа.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть дорожного мастера Новоуоянской дистанции пути ПЧ-25 Мартынова Алексея Витальевича наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Северобайкальский городской суд.
Судья Н.Г. Рабдаева