Решение по делу № 2-4246/2015 от 19.02.2015

Дело № 2-4246/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Веселковой Т. А.

при секретаре Меликян Ю.С.,

с участием прокурора Мозымовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре, «29» июня 2015 года, гражданское дело по исковому заявлению Орловой Е.Н. к Министерству архитектуры и строительства Республики Коми о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, и

                УСТАНОВИЛ:

Орлова Е.Н. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры и строительства Республики Коми (далее по тексту Министерство) о признании незаконным и отмене приказа №... от ** ** ** года о прекращении (расторжении) служебного контракта с работником (увольнении), о восстановлении на работе с ** ** ** года в прежней должности, о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

В обоснование заявленных требований указано, что в период с ** ** ** года по ** ** ** года Орлова Е.Н. работала в Министерстве в должности .... Приказом №... от ** ** ** года истица была уволена с гражданской службы Республики Коми с ** ** ** года в связи с сокращением должности гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Орлова Е.Н. полагает ее увольнение незаконным, поскольку ей не были предложены вакантные должности, имеющиеся на тот момент в Министерстве.

В судебном заседании истец Орлова Е.Н. и ее представитель Жильцов А.А., действующий по доверенности, поддержали ранее заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Люшненко Ф.В., действующий по доверенности, в суде не признала иск Орловой Е.Н. со ссылкой на письменные возражения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав показания свидетеля, мнение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению требование Орловой Е.Н. о восстановлении на работе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Эти и иные положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепляющие гарантии свободного труда, конкретизированы в Трудовом кодексе Российской Федерации, регулирующем порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений.

Согласно ст.30 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основания освобождения от замещаемой должности гражданской службы, прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской службы устанавливаются статьями 33-41 названного Федерального закона. Освобождение от замещаемой должности гражданской службы, прекращение служебного контракта и увольнение с гражданской службы оформляются актом государственного органа. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан произвести с гражданским служащим окончательный расчет, выдать ему трудовую книжку. По письменному заявлению гражданского служащего или гражданина, освобожденного от должности гражданской службы и уволенного с гражданской службы, предоставляются другие документы, связанные с гражданской службой.

При рассмотрении дела судом установлено, что в период с ** ** ** года по ** ** ** года Орлова Е.Н. состояла в трудовых отношениях с Министерством на различных должностях, где данный государственный орган неоднократно переименовывался.

** ** ** между Министерством и Кетовой (Орловой) Е.Н. был заключен служебный контракт №..., где последняя замещала должность гражданской службы по должности ...

Приказом от ** ** ** года №... Орлова Е.Н. была назначена на должность ...

Приказом от ** ** ** года №... истец была назначена ..., при этом с ней ** ** ** года был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Согласно п.13 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 13.11.2014 года №445, министр в рамках своих полномочий руководит деятельностью Министерств на основе единоначалия, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также работников территориальных органов Министерства в городах и районах, утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности, при этом предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми (п.15 Положения).

До ** ** ** года предельная штатная численность должностей гражданской службы Министерства составляла 90 единиц, однако в связи с образованием в структуре органов исполнительной власти Республики Коми Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и передачей ему полномочий Министерства в части коммунального хозяйства во исполнение указа Главы Республики Коми от ** ** ** года №..., предельная штатная численность должностей гражданской службы Министерства была уменьшена Правительством РК до 76 единиц (постановление Правительства РК от ** ** ** года №...

Данное обстоятельство послужило основанием для ответчика издать приказ от ** ** ** года №..., где согласно п.1.13 из штатного расписания выведена одна штатная единица ведущего специалиста отдела по финансовой работе и бухгалтерскому учету, при этом п.1.15 введена в штатное расписание одна штатная единица старшего специалиста отдела по финансовой работе и бухгалтерскому учету.

В дальнейшем приказом №... от ** ** ** года п. 1.15 приказа от ** ** ** года №... признан считать недействительным.

** ** ** года ответчиком вручено истцу под роспись уведомление от ** ** ** года №..., в котором сообщалось о сокращении ее должности гражданской службы с ** ** ** года со ссылкой на приказ от ** ** ** года №...

В уведомлении также было отражено, что в связи с отсутствием вакантной должности гражданской службы, соответствующей квалификации Орловой Е.Н., она подлежит увольнению в связи с сокращением должности гражданской службы на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказом Министерства №... от ** ** ** года о прекращении (расторжении) служебного контракта с работником (увольнении) Орлова Е.Н. была уволена ** ** ** года по указанным выше основаниям, при этом с данным приказом истец была ознакомлена под роспись ** ** ** года.

К материалам дела приобщены дипломы Орловой Е.Н., из которых следует, что ** ** ** года решением государственной аттестационной комиссии ФГБОУ ВПО «...» ей была присуждена квалификация ... по специальности «...», а также решением государственной аттестационной комиссии ГОУ СПО ... от ** ** ** года истцу была присвоена квалификация ... по специальности «...».

Таким образом, на момент получения уведомления о сокращении должности гражданской службы Орлова Е.Н. имела средне профессиональное образование по специальности «...» и высшее образование по специальности «...».

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Пунктом 5 ст.31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства №... от ** ** ** года в штанное расписание Министерства с ** ** ** года введены две штатные единицы ... и ...

К материалам дела приобщен должностной регламент старшего специалиста отдела по ... Министерства, из которого следует, что место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми отнесено к категории: обеспечивающие специалисты; группа: младшая (п.1.4). Также в данном регламенте отражены квалификационные требования, предъявляемые к специалисту: к уровню профессионального образования: среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности; к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: без предъявления требований к стажу (п.2.1 и п.2.2).

Кроме того, анализируя должностные регламенты ведущего специалиста отдела по финансовой работе и бухгалтерскому учету Министерства и старшего специалиста отдела по финансовой работе и бухгалтерскому учету Министерства, суд приходит к выводу, что они аналогичны друг другу, за исключением функций, связанных с проведением закупок товаров, работ услуг для государственных нужд.

Данное обстоятельство также нашло свое подтверждение в свидетельских показаниях В.Ю., Е.А. и Т.М.

Также в ходе судебного разбирательства был допрошен Н.В., являющийся начальником отдела государственной службы по противодействию коррупций Министерства, который суду показал, что на момент сокращения штатной численности в отделе по финансовой работе и бухгалтерскому учету Министерства состояло в штате 6 единиц, одна из которых была сокращена, а именно должность ..., при этом на сегодняшний момент в отделе также имеется 6 единиц, были введены две должности старших специалистов, которых раньше в отделе не было.

Согласно частям и 7 ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со ст.81.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).

Согласно части 4 ст. 14 Трудового кодекса Российской Федерации сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Принимая во внимание, что истец была уведомлена о предстоящем увольнении ** ** ** года, то день увольнения - ** ** ** года не выходит за пределы двух месяцев, когда могло состояться увольнение истца.

Таким образом, работодатель имел возможность уволить Орлову Е.Н. только после даты ** ** ** года, при этом в силу приказа Министерства №... от ** ** ** года в штатное расписание Министерства с ** ** ** года введены две штатные единицы ..., что давало бы основание для ответчика в обязательном порядке предложить истцу одну из данных должностей.

На основании изложенного, у Министерства отсутствовали основания проводить процедуру увольнения Орловой Е.Н. до истечения двухмесячного срока после уведомления, в связи с чем указанное нарушение ответчиком порядка увольнения является безусловным основанием для признания незаконным и для отмены приказа Министерства №... от ** ** ** года о прекращении (расторжении) служебного контракта с работником (увольнении), а также основанием для восстановления истца на работе в прежней должности с ** ** ** года.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ суд находит возможным освободить ответчика от уплаты госпошлины в доход местного бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Орловой Е.Н. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Коми №... от ** ** ** года о прекращении (расторжении) служебного контракта с работником (увольнении).

Восстановить Орлову Е.Н. в должности ... Министерства архитектуры и строительства Республики Коми с ** ** **

Решение в части восстановления подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Министерства архитектуры и строительства Республики Коми в пользу Орловой Е.Н. заработную плату за время вынужденного прогула, размер которой определить дополнительным решением.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Судья- Т. А. Веселкова

2-4246/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Е.Н.
Ответчики
Министерство архитектуры и строительства РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2015Передача материалов судье
24.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2015Предварительное судебное заседание
20.05.2015Предварительное судебное заседание
29.06.2015Судебное заседание
04.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее