Решение по делу № 2-706/2015 от 02.02.2015

Дело № 2-706/2015 4 марта 2015 года г. Котлас

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Балакшиной Ю.В.

при секретаре Пахомовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вологодского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

у с т а н о в и л :

Вологодский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее ФБУ «Администрация Севводпуть») о признании бездействия незаконным и о понуждении произвести капитальный ремонт плотины Ферапонтовской, расположенной в ..... В обоснование заявления прокурор указал, что ответчик не в полной мере исполняет требования законодательства о безопасности гидротехнических сооружений по содержанию в исправном состоянии плотины, что создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, включая работников ответчика, а также угрозу безопасности судоходства.

    Заявлением от __.__.__ Вологодский транспортный прокурор уточнил требования, просит обязать ответчика устранить дефекты и повреждения поверхности бетона устоев на площади 30 %, трещины и каверны глубиной до 15 см, установить срок для исполнения 1 год.

    В судебном заседании помощник Котласского транспортного прокурора Шумилова А.С., действующая по поручению Вологодского транспортного прокурора, требования с учетом их уточнения поддержала, дала пояснения, согласно предъявленному иску, просила обязать ответчика устранить выявленное нарушение, установив срок для исполнения 1 год.

Представитель ответчика ФБУ «Администрация Севводпуть» по доверенности Жемчужный И.В. в судебном заседании не признал требования прокурора по следующим основаниям. В ходе проверки Вологодским линейным отделом Северного управления государственного и речного надзора на Ферапонтовской плотине выявлены дефекты и повреждения поверхности бетона на площади 30 %, трещины и каверны глубиной до 15 см. Для повышения уровня безопасности плотины разработан проект капитального ремонта Ферапонтовской плотины, которым предусмотрен ремонт поверхностного бетона устоев с глубинным инъектированием стен цементным раствором, ремонт фахбаума и верхнего строения плотины. Капитальный ремонт плотины запланирован на 2017 год при выделении соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели. Таким образом, считают, что бездействие по содержанию плотины со стороны ФБУ «Администрация Севводпуть» отсутствует. После проведенной проверки Вологодским линейным отделом Северного управления государственного и речного надзора на Ферапонтовской плотине в адрес ФБУ «Администрация Севводпуть» выдано предписание от __.__.__, где было предписано устранить дефекты и повреждения поверхности бетона в срок до __.__.__. Со стороны надзорного органа в области безопасности гидротехнических сооружений об аварийном и предаварийном состоянии Ферапонтовской плотины речи не идет. Необходимости проведения капитального ремонта плотины прокурором не обосновано. Просит в иске отказать.

Рассмотрев заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ) гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы и т.д. иное.

Эксплуатирующая организация - это государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

Собственник гидротехнического сооружения - это Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется, в том числе путем реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

На основании ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

- обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

- осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Как установлено в судебном заседании Ферапонтовская плотина, расположенная по адресу: ...., с/п Ферапонтовское, ...., находится в оперативном управлении ФБУ «Администрация Севводпуть». Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от __.__.__.

Из акта проверки от __.__.__, проведенной Вологодским линейным отделом Северного управления государственного морского и речного надзора, следует, что техническое состояние плотины Ферапонтовской – ограничено работоспособное, капитальный ремонт запланирован на 2017 год. Имеются дефекты и повреждения поверхности бетона на площади 30 %, трещины и каверны глубиной 15 см.

По заказу ФБУ «Администрация Севводпуть» ООО «Изыскания, проектирование, строительство» в 2013 году разработана проектная документация «Капитальный ремонт Ферапонтовской плотины Северо-Двинской шлюзованной системы». Проектная документация утверждена положительно АУ ВО «Управление Госэкспертизы по ....» __.__.__.

Согласно п. 2.1 Устава ФБУ «Администрация Севводпуть» администрация является федеральным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией) осуществляющим функции администрации Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта.

В соответствии с проектом заявки в Перечень объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы ФБУ «Администрация Севводпуть» капитальный ремонт Ферапонтовской плотины запланирован на 2017 год.

На основании предписания ГУ-от __.__.__, выданного Вологодским линейным отделом Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта руководителю ФБУ «Администрация Севводпуть» предписано в срок до __.__.__ устранить дефекты и повреждения поверхности бетона на устоях Плотины Ферапонтовской.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком проведен ряд работ, направленных на содержание Ферапонтовской плотины, осуществлению разработки и реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, разработана проектная документация капитального ремонта указанного объекта.

Доводы прокурора об аварийном (предаварийном) техническом состоянии Ферапонтовской плотины, на основании исследованных доказательств, не нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для обязания ФБУ «Администрация Севводпуть» провести капитальный ремонт Ферапонтовской плотины.

Вместе с тем исследованными доказательствами установлено ограниченно работоспособное техническое состояние Ферапонтовской плотины, требующее проведение работ по устранению дефектов и повреждений поверхности бетона на устоях плотины.

Таким образом, требование прокурора об обязании ответчика устранить дефекты и повреждения поверхности бетона устоев на площади 30 %, трещины и каверны глубиной до 15 см подлежат удовлетворению.

При определении срока устранения нарушений суд приходит к выводу о том, что установленный Вологодским линейным отделом Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в предписании от __.__.__ срок устранения нарушений – до __.__.__, является, с учетом стоимости, объема работ - разумным.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФБУ «Администрация Севводпуть» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере .... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Вологодского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений удовлетворить.

    Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» в срок до __.__.__ устранить дефекты и повреждения поверхности бетона устоев на площади 30 %, трещины и каверны глубиной до 15 см Ферапонтовской плотины, расположенной по адресу: ...., с/п Ферапонтовское, .....

    Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» в доход бюджета МО «Котлас» государственную пошлину в размере .... рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий Ю.В. Балакшина

2-706/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вологодская транспортная прокуратура
Ответчики
ФБУ "Администрация "Севводпуть"
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2015Передача материалов судье
05.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2015Предварительное судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее