О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче жалобы на рассмотрение по подсудности
24 сентября 2019 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Старцева <О.В.>,
У С Т А Н О В И Л:
В Горно-Алтайский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Старцева <О.В.>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что дело не подлежит рассмотрению Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай.
В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела выясняет, в том числе вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Как усматривается из материалов дела, 09.07.2019 года в отношении ИП Старцева О.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения ОДМ 216.6.019-2016, требований п. 14 основных положений ПДД РФ, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
15 июля 2019 года должностным лицом вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении у ИП Старцева О.В.
ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по РА ФИО3 в своем ходатайстве о продлении срока административного расследования указывал не то, что не опрошены все заинтересованные лица.
При этом из материалов дела усматривается, что административное расследование не проводилось, реальных действий по проведению административного расследования должностным лицом не осуществлялось, так как никаких объяснений заинтересованных лиц в материалах дел не имеется.
Кроме того, санкция статьи не предусматривает наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, поэтому дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ИП Старцева О.В. направить по подсудности мировому судье судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Старцева <О.В.> передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 1 г. Горно-Алтайска.
Судья Е.Ю. Зрелкина