Решение по делу № 2-1714/2023 от 29.06.2023

Дело № 2-1714/2023

(УИД 74RS0037-01-2023-001417-06)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сатка                            25 июля 2023 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                    Барчуковой Ю.В.,

при секретаре                            Ермолаевой Н.Д.,

с участием прокурора                        Мещерякова Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бакальского городского поселения о возложении обязанности провести реконструкцию дренажа,

УСТАНОВИЛ:

Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Бакальского городского поселения о возложении обязанности провести реконструкцию дренажа по <адрес>.

В обоснование требований указал, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по вопросу затопления подвального помещения многоквартирного жилого <адрес>. В ходе проверки установлено, что дренаж на <адрес> является муниципальной собственностью Бакальского городского поселения. Ранее по концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ дренаж для эксплуатации и обслуживания был передан в ООО «Водоотведение». Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ указанное концессионное соглашение расторгнуто, данная сеть по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ передана на обслуживание МУП «Водоотведение». Длительное время дренаж на <адрес> функционирует ненадлежащим образом по причине малой пропускной способности трубопровода (30%), имеющего высокий процент износа. Изношенность дренажа обусловлена временем его эксплуатации, а также прорастанием дренажа корневой системы тополей. Городской прокуратурой неоднократно принимались меры реагирования по факту нарушения прав жителей дома, но до настоящего времени органом местного самоуправления меры, направленные на проведение ремонта дренажа по <адрес>, не приняты.

В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных исковых требованиях, против предоставления срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ возражал, просил установить срок исполнения решения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации Бакальского городского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, в письменном отзыве на исковое заявление требования прокурора признал в полном объеме, просил определить срок на исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ООО «Центральное» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в письменном мнении на исковое заявление указал, что в связи с тем, что необходимость реконструкции дренажа существует на протяжении нескольких лет, срок для исполнения решения должен быть установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МУП «Водоотведение» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен.

    Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона № 416 от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение – приём, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации;

- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов.

В силу ст. 10 указанного закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности относится к вопросам местного значения городского поселения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, от многоквартирного жилого <адрес> проложена дренажная труба от тепловых лотков до дренажного колодца у <адрес>

Настоящие инженерные сети находятся в муниципальной собственности МО «Бакальское городское поселение», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бакальского городского поселения и ООО «Водоотведение» заключено концессионное соглашение. В соответствии с соглашением ООО «Водоотведение» для осуществления реконструкции, эксплуатации и обслуживания был передан имущественный комплекс для удаления сточных, ливневых и талых вод и неразрывно связанное с ним имущество, предназначенное для осуществления эксплуатации комплекса для предоставления услуг по водоотведению населению Бакальского городского поселения.

Из концессионного соглашения следует, что концессионер обязуется за свой счет и/или за счет привлеченных средств произвести реконструкцию объекта Концессионного соглашения, указанного в настоящем соглашении, и осуществлять его эксплуатацию и обслуживание.

В п. 12 приложения концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект включен в перечень мероприятий по реконструкции системы водоотведения Бакальского городского поселения.

В приложении 6 к данному концессионному соглашению установлены сроки реконструкции, эксплуатации и обслуживания Объекта Соглашения. Согласно данному соглашению инженерная сеть по <адрес> подлежит реконструкции в 2020 году.

В соответствии с п. 19 соглашения концессионер обязан реконструировать объект недвижимого имущества, а концедент направляет концессионеру средства на финансирование расходов на реконструкцию объекта соглашения в размере 80%.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между МО «Бакальское городское поселение» и ООО «Водоотведение» концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуто. В отношении ООО «Водоотведение» в деле о несостоятельности (банкротстве) введена процедура наблюдения. В период действий концессионного соглашения реконструкция дренажа <адрес> не выполнена.

На основании распоряжения администрации Бакальского городского поселения р от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ, МО «Бакальское городское поселение» закрепило за МУП «Водоотведение» Бакальского городского поселения муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения в соответствии с перечнем, указанным в приложении , в том числе дренаж по <адрес> (канализационные сети, дренажи, коллектора - пункт 19).

    В ходе проведения проверки по жалобе жителя многоквартирного <адрес> ФИО установлено неудовлетворительное состояние системы водоотведения от жилого дома, располагающегося на <адрес>. Сброс талых, паводковых вод осуществляется через дренажную систему по <адрес>, которая не справляется с потоком воды, и дренажный колодец, расположенный возле <адрес> переполняется, вода по дренажной системе дома обратным ходом затапливает подвал и изливается на придомовую территорию. Причиной подтопления является малая пропускная способность трубопровода, разгерметизация отдельных участков инженерной сети дренажа, что подтверждается актами исследования системы.

Из актов осмотра дренажной системы следует, что дренажный трубопровод не герметичен, изношен, имеет малую пропускную способность, в результате чего происходит наполнение дренажного колодца по <адрес> воды поднимается и топит тепловой лоток, а через тепловой ввод воды поступают в подвальное помещение многоквартирного жилого дома, тем самым оказывая комплексное негативное воздействие на общее имущество собственников жилого дома, а также на прилегающую территорию.

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы при эксплуатации жилых зданий и помещений» не допускается затопление подвалов и технических подполий. При эксплуатации жилых зданий и помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

Согласно статье 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа водоотведения.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ N 2300-1 от 07февраля 1992 года "О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Судом установлено, что вышеуказанные требования по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарных норм и правил ответчиком не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений не представлено.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Ашинского территориального отдела ГУ «Государственная жилищная инспекция <адрес>», составленной по результатам участия в проверке, проведенной Саткинской городской прокуратурой по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного <адрес>, обнаружено подтопление приямков, расположенных в подвальном помещении грунтовыми водами из городской дренажной системы, имеется намокание грунта, относительная влажность воздуха в подвальном помещении не соответствует нормативному значению и составляет 71%, чем нарушены п.2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 года; п.3.4.1 и 3.4.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2009 года.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Саткинского городского прокурора о возложении на Администрацию Бакальского городского поселения обязанности обеспечить проведение реконструкции дренажа по <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая мнение сторон, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения установлены в 2017 году, на протяжении длительного времени ответчиком не предпринято попыток для реконструкции дренажа на <адрес>, считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд отклоняет доводы представителя ответчика о необходимости предоставить более длительный срок для исполнения решения (до ДД.ММ.ГГГГ), поскольку согласно имеющихся актов обследования, непринятие мер по реконструкции дренажа приводит к разрушению фундамента многоквартирного дома, наличие влаги в подвальном помещении приводит к повышенному уровню влажности и сырости, образованию благоприятной среды для размножения насекомых, что нарушает права проживающих в доме лиц, в то числе несовершеннолетних.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Саткинского городского прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию Бакальского городского поселения (ИНН 7417002451, ОГРН 1027401063898) обязанность провести реконструкцию дренажа по <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

Председательствующий / подпись / Барчукова Ю.В.

Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2023 года.

Копия верна

Судья                         Барчукова Ю.В.

Секретарь                 Ермолаева Н.Д.

2-1714/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Саткинский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Бакальского городского поселения
Другие
ООО "Центральное "
МУП «Водоотведение»
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Барчукова Ю.В.
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее