Решение по делу № 2а-312/2021 от 23.12.2020

КОПИЯ                                        66RS0008-01-2020-003802-69

Дело № 2а-312/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2021 года                                      город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Сорокиной Е.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Кононову С.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил с административным исковым заявлением к Кононову С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам и пени на общую сумму 14452 рубля 35 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 3796 рублей 85 копеек и пени в размере 2617 рублей 01 копейку; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 01 января 017 года в размере 112 рублей 68 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 7925 рублей 81 копейку.

В обоснование иска указано, что Кононов С.В. осуществлял предпринимательскую деятельность с 12 марта 2004 года по 02 мая 2017 года. Кононов С.В. в установленный законом срок страховые взносы не уплатил, в связи с чем в его адрес были направлены требования: № 075S01160493339 от 23 ноября 2016 года об уплате пени в размере 15819 рублей 55 копеек; № 075S01160493384 об уплате пени в размере 11482 рубля 19 копеек; № 133995 от 30 августа 2017 года об уплате взносов за 4 квартал 2016 года в сумме 3796 рублей 85 копеек; № 2757 от 19 января 2018 года об уплате пени в размере 5966 рублей 79 копеек; № 13236 от 09 марта 2018 года об уплате страховых взносов в размере 9480 рублей 49 копеек и пени в размере 26 копеек со сроком исполнения 30 марта 2018 года. До настоящего времени требования не исполнены. 31 августа 2020 года инспекцией в адрес мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кононова С.В. задолженности по страховых взносам на общую сумму 14452 рубля 35 копеек, Определением от 10 сентября 2020 года отказано в принятии вышеуказанного заявления МИФНС № 16 по Свердловской области. Одновременно с подачей административного искового заявления МИФНС №16 по Свердловской области обратились в суд с ходатайством о восстановлении срока на подачу административного иска, в связи с его пропуском по уважительным причинам, в связи с техническими проблемами программного обеспечения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Сумма задолженности по данному административному иску составила 14452 рубля 35 копеек.

Административный истец МИФНС <№> по <Адрес> ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Административный ответчик Кононов С.В. возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства), и возражения относительно заявленных требований не представил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

     С 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Федеральный закон от 24 июля 2009года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу.

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В частности к ним относятся: индивидуальные предприниматели, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 2 пункта 1).

Согласно пункту 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода. В случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: 1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно ч.5 названной статьи, - в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Судом установлено, что административный ответчик Кононов С.В. с 12 марта 2004 года по 02 мая 2017 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно, был обязан оплатить страховые взносы в течение установленного законом срока.

Поскольку Кононов С.В. не исполнил обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, МИФНС № 16 по Свердловской области выявила у плательщика страховых взносов недоимку и ему были направлены требования: № 075S01160493339 от 23 ноября 2016 года об уплате пени по страховым взносам в размере 15819 рублей 55 копеек со сроком исполнения до 05 декабря 2016 года; № 075S01160493384 от 23 ноября 2016 года об уплате пени по страховым взносам в размере 11482 рубля 19 копеек со сроком исполнения до 05 декабря 2016 года; № 133995 от 30 августа 2017 года об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 4 квартал 2016 года в сумме 3796 рублей 85 копеек со сроком исполнения до 19 сентября 2017 года; № 2757 от 19 января 2018 года об уплате пени по страховым взносам в размере 5966 рублей 79 копеек со сроком исполнения до 08 февраля 2018 года; № 13236 от 09 марта 2018 года об уплате страховых взносов в размере 9480 рублей 49 копеек и пени в размере 26 копеек со сроком исполнения 30 марта 2018 года.

Сведений об исполнении Кононовым С.В. указанных требований не представлено.

В связи с неуплатой налогов административному ответчику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на момент направления требования была начислена соответствующая пеня.

У административного истца – Инспекции возникла обязанность, как у органа в чьи полномочия входит решение вопроса о принудительном взыскании недоимки в целях предотвращения потерь бюджета, по обращению с требованиями о ее взыскании в судебном порядке в соответствии с положениями закона, то есть с соблюдением сроков и порядка такого взыскания.

Соблюдение срока обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, в силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является одним из обстоятельств, подлежащих проверке и установлению в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. При этом в силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый (таможенный) орган в этот срок вправе подать заявление в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом (мировым судьей) определения об отмене судебного приказа.

Проверяя срок на обращение в суд, необходимо устанавливать, когда возникла обязанность по уплате налога, в связи с чем, налоговым органом осуществлялось изменение срока уплаты налога (правомерность перерасчета), когда было выставлено первоначальное требование, когда сумма превысила 3000 рублей.

При разрешении вопроса о соблюдении срока на обращение в суд, его восстановлении, суду надлежит проверять не только срок на обращение в суд с момента отмены судебного приказа, но и соблюдение указанного срока при обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Это связано с тем, что сроки принудительного взыскания сквозные, исчисляются в соответствии со статьями 52, 69, 70 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушение одних сроков не свидетельствует об увеличении общего срока взыскания, либо об ином исчислении начало течения срока для принудительного взыскания и соответственно соблюдения установленного законом порядка для такого взыскания.

В связи с чем, проверяя представленные суду документы, суд приходит к выводу о несоблюдении административным истцом срока, установленного в п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, и соответственно, полагает не соблюденным срок для обращения с настоящим административным иском.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Начало течения срока определено законодателем именно днем истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов либо днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

С учетом вышеприведенных обстоятельств и положений закона, Налоговый орган был обязан обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям: <№>S01160493339 от 23 ноября 2016 года не позднее 05 июня 2017 года (6 месяцев с 05 декабря 2016 года); № 075S01160493384 от 23 ноября 2016 года не позднее 05 июня 2017 года (6 месяцев с 05 декабря 2016 года); № 133995 от 30 августа 2017 года не позднее 19 марта 2018 года (6 месяцев с 19 сентября 2017 года); № 2757 от 19 января 2018 года не позднее 08 августа 2018 года (6 месяцев с 08 февраля 2018 года); № 13236 от 09 марта 2018 года не позднее30 сентября 2018 года (6 месяцев с 30 марта 2018 года).

Как следует из административного искового заявления, 31 августа 2020 года инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кононова С.В. задолженности по указанным налогам и взносам в размере 14452 рубля 35 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил от 19 сентября 2020 года в принятии заявления МИФНС № 16 по Свердловской области о взыскании с Кононова С.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование отказано.

Однако налоговый орган обратился в суд только 31 августа 2020 года, что следует из административного искового заявления, что свидетельствует о существенном нарушении налоговой инспекцией сроков обращения в суд с соответствующим заявлением о выдаче судебного приказа – срок нарушен более чем на год.

Доказательств принятия мер, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогам суду со стороны административного истца не представлено; доказательств уважительных исключительных причин его пропуска административным истцом в ходе рассмотрения дела не заявлено.

В связи с чем, срок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, являющегося обязательным для возможности в дальнейшем в случае отмены судебного приказа для обращения в порядке главы 32 КАС РФ с административным иском был значительно пропущен.

То обстоятельство, что после отмены судебного приказа налоговый орган в течение 6 месяцев обратился в суд с настоящим иском, не свидетельствует соблюдении срока обращения в суд, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку изначально установленный законом шестимесячный срок обращения с заявлением в суд со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога пропущен. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может, поэтому соблюдение всех предусмотренных законом сроков для взыскания недоимки, в том числе и в приказном порядке, имеет существенное значение и подлежит проверке.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, что указано в ч.8 ст.219 КАС РФ.

Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

К таковым причинам, как технические проблемы программного обеспечения административного истца суд отнести не может.

Фактически пропущенный срок – более полутора лет, по мнению суда, свидетельствует, что у налогового органа имелось достаточно времени для обращения в суд в установленном законом порядке, при этом учитывая, что инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, и ей соответственно должны быть известны правила обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций.

Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском в суд не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующим своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьи 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г. N381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О).

Уважительных причин пропуска срока судом по представленным материалам дела не усматривается, учитывая и значительные временные промежутки между истечением срока исполнения требования и подачей заявления о вынесении судебного приказа.

Доводы административного истца, что отсутствие возможности по взысканию налога и пени нарушает права и законные интересы бюджета, так как влечет для него потери, само по себе не является безусловным основанием для возможности не соблюдения установленных в законе сроков принудительного взыскания недоимки.

При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскании недоимки с административного ответчика налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание налога в порядке, предусмотренном КАС РФ, в связи с пропуском установленного шестимесячного срока, и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Кроме того, согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Таким образом, требование об уплате налогов, страховых взносов, пени может быть направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом, что будет свидетельствовать о надлежащем проведении этой налоговой процедуры, поскольку федеральный законодатель установил презумпцию получения названного документа адресатом на шестой день с даты направления. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 апреля 2010 года № 468-О-О указал, что такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношения и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, требования № 075S01160493339 от 23 ноября 2016 года ; № 075S01160493384 от 23 ноября 2016 года; № 133995 от 30 августа 2017 года; № 2757 от 19 января 2018 года; № 13236 от 09 марта 2018 года направлены налоговым органом простым почтовым отправлением.

Иных доказательств, подтверждающих направление Кононову С.В. вышеуказанных требований в соответствии с требованиями налогового законодательства либо бесспорно свидетельствующих об их получении последним, административным истцом не представлено.

С учетом изложенных норм закона и обстоятельств административного дела, направление налогоплательщику Кононову С.В. требований об уплате страховых взносов, пени с нарушением положений пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о существенном нарушении процедуры бесспорного взыскания с налогоплательщика задолженности, несоблюдении досудебного порядка.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Вопрос о судебных расходах в данном случае судом не разрешается, поскольку административный истец освобождён от уплаты данных расходов, и в иске к ответчику отказано.

Руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области к Кононову С.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в размере 3796 рублей 85 копеек и пени в размере 2617 рублей 01 копейку; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 112 рублей 68 копеек и задолженности по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 7925 рублей 81 копейку отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись

Копия верна Судья:                             Е.Ю. Сорокина

2а-312/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №16 по Свердловской области
Ответчики
Кононов Сергей Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Сорокина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
dzerzhinsky.svd.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления
23.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее