Решение по делу № 02а-2264/2024 от 29.10.2024

УИД  77RS0001-02-2024-016189-72

Дело  2а-2264/2024

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

06 ноября 2024 года                                                                               город Москва

 

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего по делу судьи Комиссарова Е.В.,

с участием:

прокурора  помощника Бабушкинского межрайонного прокурора Баклановой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Гутлыевой Л.Р.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославскому району города Москвы к Чаляну Игорю Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

 

установил:

 

начальник ОМВД России по Ярославскому району города Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных в отношении Чаляна Игоря Юрьевича, ******** года рождения, административных ограничений ограничением в виде обязательной явки 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

В судебном заседании прокурор заявление начальника ОМВД России по Ярославскому району города Москвы поддержала, полагая его обоснованным, просила удовлетворить его по доводам и основаниям, изложенным в письменном заключении.

Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора  200/205/8, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее  Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Исходя из положений статьи 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Чалян И.Ю. неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Последний раз приговором Коптевского районного суда города Москвы от 16 декабря 2015 года Чалян И.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 (пять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях признан опасный рецидив преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшей на момент вынесения приговора) судимость Чаляна И.Ю. по приговору Коптевского районного суда города Москвы от 16 декабря 2015 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Решением Ржевского городского суда Тверской области от 19 июня 2020 года Чаляну И.Ю. установлен административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы территории Московской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.

Согласно справке  091758 Чалян И.Ю. освобожден из места лишения свободы по отбытии срока наказания 28 сентября 2020 года.

30 сентября 2020 года Чалян И.Ю. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД Российской Федерации по Ярославскому району города Москвы, заведено дело административного надзора, зарегистрированное в ИЦ УВД по СВАО ГУ МВД России по городу Москве.

Учитывая нормы пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, корреспондирующие им положения абзаца 6 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также разъяснения, изложенные в абзаце 1 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07 июня 2022 года  14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости», принимая во внимание, что последний день отбывания Чаляном И.Ю. наказания приходится на 28 сентября 2020 года, а в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости оканчивается по истечении последнего дня последнего года определенного периода, то есть в 24 часа 00 минут 28 сентября 2028 года, срок административного надзора Чаляну И.Ю. установлен по 28 сентября 2028 года (включительно).

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, материалов дела административного надзора  200/205/8, за период нахождения под административным надзором Чалян И.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности: 03 марта 2024 года по ст. 20.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении к протоколу  103107190); 02 апреля 2024 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении к протоколу СВАО  0640222); 26 апреля 2024 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления по делам об административных правонарушениях к протоколу СВАО  0640177 СВАО  0640441).

Согласно характеристике ст. УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Ярославскому району города Москвы Чалян И.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

ИЗ характеристики ООО «Реставрационное Бюро» от 23 апреля 2024 года следует, что по месту работы Чалян И.Ю. зарекомендовал себя в качестве добросовестного работника.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, учитывая данные о личности Чаляна И.Ю., исходя из обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период после отбытия наказания, в том числе неоднократное привлечение его к административной ответственности за совершение административных правонарушений в период установленного административного надзора, суд находит заявление начальника ОМВД России по Ярославскому району города Москвы обоснованным, подлежащим удовлетворению, а указанные в нем дополнительные ограничения  не противоречащими законодательству, задачам и целям административного надзора, считает их целесообразными и соразмерными, не нарушающими баланса частных и публичных интересов, направленными на предотвращение совершения административным ответчиком (судимость которого не снята в установленном порядке и не погашена) преступлений и (или) иных правонарушений.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные Чаляну И.Ю. административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации до окончания срока административного надзора, то есть по 28 сентября 2028 года (включительно).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, районный суд 

 

решил:

 

заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославскому району города Москвы к Чаляну Игорю Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,  удовлетворить.

Возложить на Чаляна Игоря Юрьевича, ******** года рождения, уроженца города ********, обязанность являться 02 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации до окончания срока административного надзора, то есть до 28 сентября 2028 года (включительно).

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Московский городской суд через Бабушкинский районный суд города Москвы в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председательствующий

Е.В. Комиссаров

 

 

 

 

Решение суда изготовлено в окончательной форме 06 ноября 2024 года.

02а-2264/2024

Категория:
Административные
Истцы
ОМВД России по Ярославскому району г. Москвы
Ответчики
Чалян И.Ю.
Суд
Бабушкинский районный суд Москвы
Судья
Комиссаров Е.В.
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
29.10.2024Регистрация поступившего заявления
29.10.2024Заявление принято к производству
29.10.2024Рассмотрение
06.11.2024Вынесено решение
29.10.2024У судьи
11.11.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее