Дело № 2-239/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2023 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.
при секретаре Самсоновой А.И.,
с участием истца Ортина В.А.,
представителя ответчика Шичко О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ортина Виталия Анатольевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым об оспаривании действий и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился суд с исковым заявлением с требованием признать незаконными действия ГУ-ОПФ РФ по РК об отказе учесть трудовую книжку, включить в общий трудовой стаж и осуществить назначение пенсии с учетом периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
Признать принадлежность Ортину В.А. трудовой книжки и выписки Пенсионного фонда Украины из реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования дата формирования ДД.ММ.ГГГГ,
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>,
Обязать ответчика осуществить перерасчет пенсии Ортину В.А. с учетом стажа заработной платы в вышеуказанные периоды,
Взыскать с ответчика в пользу Ортина В.А. судебные расходы в размере оплаченной государственной пошлины- 300 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 11 000 рублей.
Требования мотивируют следующим. Истец трижды обращался с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Получены отказы в связи с тем, что трудовая книжка не может быть принята во внимание, а трудовой стаж по иным документам составляет 10 лет 17 дней. С указанными решениями истец не согласен.
В судебном заседании истец требования поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований.
Протокольным определением Центрального районного суда г. Симферополя от 22 марта 2023 года заменен ответчик по делу ГУ-ОПФ РФ по РК на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из оригинала пенсионного дела истца следует, что истец обратился впервые с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 11.04.2018 года, предоставив вид на жительство иностранного гражданина, трудовую книжку, удостоверение Украины на право на льготы от 02.10.2015 года по закону Украины «О статусе и социальных гарантиях граждан, пострадавших от последствий Чернобыльской катастрофы», архивные справки государственных органов Украины.
Решением ГУ-УПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым от 30.07.2018 года, отказано Ортину В. в назначении государственной пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в виду отсутствия статуса ЛПА на ЧАЭС.
Из решения следует, что истцом не предоставлены документы установленного образца в соответствии с п. 98 Перечня № 958н, согласно которому, гражданам, переселившимся с территории Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, меры социальной поддержки могут быть предоставлены в порядке установленном законодательство Российской Федерации для граждан Российской Федерации при предъявлении удостоверений о праве на льготы российского образца об отнесении к определенной категории лиц пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выданных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами.
Из материалов дела следует, что 08.11.2019 года истец обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Кроме того, материалы оригинала пенсионного дела содержат заявление Ортина В.А. ответчику от 16.12.2019 года, к которому истец приложил удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС от 29.11.2019 года, данному Ортину В.А. как гражданину Российской Федерации.
Согласно удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, выданного Ортину Виталию Анатольевичу 29.11.2019 года № 267905, истец имеет право на компенсации и льготы установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ГУ-УПФР в г. Симферополе Республики Крым от 13.02.2020 года отказано Ортину В.А. в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой величины страхового стажа и ИПК.
В расчет стажа не включены периоды:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Указано, что по предоставленным документам общий страховой стаж составил 8 лет 26 дней, величина ИПК-8,627.
Таким образом, ответчиком не принято во внимание удостоверение Ортина В.А. участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, выданного Ортину Виталию Анатольевичу 29.11.2019 года № 267905 и предоставленного ответчику вместе с заявлением от 16.12.2019 года.
Из материалов дела следует, что 17.03.2020 года Ортин В.А. обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ГУ-УПФР в г. Симферополе Республики Крым от 23.06.2020 года отказано Ортину В.А. в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой величины страхового стажа и ИПК.
Периоды работы Ортина В.А. не включенные в страховой стаж аналогичны ранее принятому решению.
Из материалов дела следует, что 07.09.2021 года Ортин В.А. обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ГУ-УПФР в г. Симферополе Республики Крым от 16.09.2021 года отказано Ортину В.А. в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой величины страхового стажа и ИПК.
Периоды работы Ортина В.А., не включенные в страховой стаж аналогичны ранее принятому решению. Указано, что страховой стаж составил 10 лет 17 дней, ИПК 12,630.
Из ответа Ортину В.А. от 24.12.2021 года следует, что 19.06.2020 года Ортиным В.А. подано заявление на установление ЕДВ. Ортину В.А. по категории «Участник ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в 1986-1987 г.г.» на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ установлена ЕДВ.
Из трудовой книжки истца № ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец был принят 01.08.1985 года на работу водителем на <данные изъяты> №.
ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию –запись №.
При этом имеется запись о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ортин В.А. проходил службу в рядах Советской Армии.
А в соответствии с записью №- ДД.ММ.ГГГГ истец принят на прежнее место работы водителем в транспортный цех.
Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ заканчивается датой записи в трудовой книжке предшествовавшей 25.11.1985 года, то есть по 24.11.1985 года.
В трудовой книжке истца имеются записи о работе
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно служебной записке от 14.12..2022 года, представленной ответчиком в материалы дела, учесть трудовую книжку № от 01.08.1998 г. не представляется возможным в связи с тем, что серия и год выпуска бланка не соответствует дате оформления трудовой книжки и внесения первой записи о работе, выпуск трудовой <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Сообщено, что Решением Управления от 09.12.2022 года Ортину В.А. назначена государственная пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01.03.2020 года по заявлению от 17.03.2020 года.
Согласно служебной записке от 23.01.203 года, сведения о трудовом стаже содержащемся в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного социального страхования по предоставленной Пенсионным фондом Украины выписке по форме ОК-5 от 18.11.2021 года учтены быть не могут по следующим причинам. Ортин В.А. приобрел гражданство РФ 13.09.2019 года, таким образом, оценка пенсионных прав проводится по нормам международных договоров Российской Федерации (ч 2 ст.1 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ и ч. 3 ст.2, ч. 2 ст.11,ч.8 ст.13 Федерального закона от 28.12.2014 года № 400-ФЗ).
В соответствии с п. 59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 года № 1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.
Однако форма ОК-5 не является документом, поименованным в п. 59 Правил № 1015, так как не содержит номер документа, число, месяц и год рождения гражданина, его профессию (должность), основание внесения данных (приказы, лицевые счета и другие документы), периоды трудовой и (или) иной деятельности. Самостоятельно по предложенной форме ОК-5 определить точные периоды работы и (или) иной деятельности в государстве Украины Управление не вправе. Учесть в страховой стаж периоды деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 04.04.2006 года по 15.01.2015 года по сведениям представленным Главным управлением ГНС в Запорожской области Управление не вправе, так как нет подтвержденных надлежащим образом данных.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно Перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, о страховом стаже, об индивидуальном пенсионном коэффициенте и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.
Согласно пункту 25 и 30 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 17.11.2014 № 884н, днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Факт и дата заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов от заявителя подтверждается уведомлением о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии и документов, необходимых для ее назначения, выдаваемым территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 31, 39, 40 и 41 Правил № 884н и пункту 3 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ, в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен предоставить дополнительно. В случае, если документы, которые необходимо предоставить дополнительно, на протяжении трех месяцев не были предоставлены, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по имеющимся в его распоряжении документам выносит решение о назначении пенсии или отказе в удовлетворении заявления о назначении пенсии.
В соответствии с пунктом 22 Правил № 884н, при рассмотрении документов, предоставленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений; принимает меры по фактам предоставления документов, содержащих недостоверные сведения.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ).
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу требований п. 2 ст. 6 данного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Украине) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в российскую федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В соответствии с пунктом 5 данных рекомендаций, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Из смысла приведенных норм следует, что справкой компетентных органов подтверждаются периоды имевшие место после 1 января 2002 г.
В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Совмином СССР и ВЦСПС 06.09.1973 принято постановление N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих".
Пунктом 1 этого постановления было предусмотрено, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Трудовые книжки ведутся на всех рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, проработавших свыше 5 дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также на нештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию.
В пункте 5 указано, что заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия, учреждения, организации в присутствии работника. Сведения о работнике заверяются подписью специально уполномоченного лица и печатью.
Согласно пункту 13 постановления, при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, в учреждении, организации, заверяются подписью руководителя предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченного им лица и печатью.
29.07.1993 Министерством труда Украины, Министерством юстиции Украины, Министерством социальной защиты населения Украины издан приказ № 58 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях».
Согласно п. 1.1. указанной Инструкции, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. Трудовые книжки ведутся на всех работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые проработали на них более 5 дней, включая лиц, которые являются совладельцами (собственниками) предприятий, крестьянских (фермерских) сезонных и временных работников, а также внештатных работников при условии, что они подлежат государственному социальному страхованию.
В 2.4. Инструкции было предусмотрено, что все записи в трудовой книжке о принятии на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о наградах и поощрениях вносятся собственником или уполномоченным им органом после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а в случае увольнения - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Таким образом, обязанность по ведению и заполнению трудовых книжек законодателем возлагалась на работодателя.
Судом установлено, что спорные периоды отражены в трудовой книжке истца. Все записи в трудовой книжке последовательны, записаны под номерами, имеются ссылки на приказы о приеме и увольнении с работы. В соответствии с законодательством работник не несет ответственности за несвоевременное и неправильное заполнение трудовой книжки.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что подлежат включению в общий страховой стаж Ортина В.А. периоды работы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Период работы истца с 03.02.2015 года по 12.11.2015 года в ООО «Фора», также подлежит включению в общий страховой стаж, поскольку, как следует из материалов пенсионного дал истца, ответчиком направлялись запросы в Пенсионный фонда Украины от 11.02.2021 года № 48817/21 об уплате страховых взносов в спорный период времени, однако ответов не последовало, в связи с чем суд приходит к выводу, что истец не может нести ответственность за неподтверждение периодов работы компетентным органом Украины.
Суд не может согласиться с решением ответчика от 09.12.2022 года о назначении Ортину В.А. государственной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01.03.2020 года по заявлению от 17.03.2020 года, поскольку как установлено судом, удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, выданного Ортину Виталию Анатольевичу 29.11.2019 года № 267905, было предъявлено истцом ответчику с заявлением от 16.12.2019 года, в связи с чем пенсия истцу подлежит назначению с указанной даты.
Заявленный истцом в исковых требованиях период с 2004 года по 2021 год, не отражен в трудовой книжке истца, надлежащим образом не подтвержден иными материалами дела, в связи с чем суд не находит оснований для включения указанного периода в страховой стаж истца.
Суд соглашается с доводами ответчика о том, что сведения о трудовом стаже, содержащемся в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного социального страхования по предоставленной Пенсионным фондом Украины выписке по форме ОК-5 от 18.11.2021 года учтены быть не могут, поскольку форма ОК-5 не является документом, предусмотренным п. 59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 года № 1015, а сведения представленные Главным управлением ГНС в Запорожской области не подтверждены надлежащим образом данными о фактической уплате налогов и осуществлении предпринимательской деятельности.
Требования истца о признании принадлежности трудовой книжки Ортину В.А. заявлены излишне и не подлежат удовлетворению, поскольку ответчиком по делу не оспаривался факт принадлежности трудовой книжки истцу, а делался вывод о ее ненадлежащем заполнении.
Требования иска в части включения в страховой стаж периода с 12.07.2019 года -отпуск без сохранения заработной платы, не основан на законе и не подлежит удовлетворению.
Требование признать принадлежность Ортину В.А. выписки Пенсионного фонда Украины из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования дата формирования 18.11.2021 года, не подлежат удовлетворению, поскольку принадлежность указанной выписки не оспаривается ответчиком.
Истцом заявлены требования о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 11000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Согласно Договору на оказание юридических услуг от 10.06.2022 года, заключенного между Ортиным В.А. (Доверитель) и адвокат Белоусова И.А. (Адвокат), адвокат принимает к исполнению поручение Доверителя об оказании следующих юридических услуг- консультация устная, составление искового заявления (назначение пенсии) (п.1.1).
Согласно п. 3.5 договора, сумма вознаграждения по договору составляет 11 000 рублей.
Согласно Акта к договору об оказании юридических услуг от 10.06.2022 года, адвокатом оказана юридическая помощь: консультация устная (пенсионная), составление искового заявления по назначению пенсии.
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от 10.06.2022 года, Ортиным В.А. оплачено 11 000 рублей по Договору на оказание юридических услуг от 10.06.2022 года Ассоциации «Крымская Республиканская коллегия адвокатов».
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (пункт 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ч.28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" после принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.
Согласно положениям ст.100 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. п.12,13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 21 января 2016 года "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
При определении размера возмещения расходов на оплату услуг представителя в суде, суд учитывает все имеющие значения для решения этого вопроса обстоятельства: объем совершенных представителем действий в рамках рассматриваемого дела, конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, его категорию, объем и сложность, время затраченное представителем на представление интересов истца, и считает разумной сумму в размере 11 000 рублей.
На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Исковые требования Ортина Виталия Анатольевича, удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж Ортина Виталия Анатольевича периоды работы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым осуществить перерасчет пенсии Ортина В.А. с учетом включенных периодов с 16.12.2019 года.
В удовлетворении остальной части требований, отказать.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу Ортина Виталия Анатольевича расходы на оплату услуг представителя в размере 11000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г.Симферополя в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме изготовлено 29 марта 2023 года.