Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
06 мая 2021 года г. Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Самарского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Волобуева Р•.Рђ., СЃ участием лица привлекаемого Рє административной ответственности Филиппова Рђ.Р.,
представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Р¤РРћ6, действующей РЅР° основании доверенности в„– <данные изъяты> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ,
рассмотрев административный материал РІ отношении Филиппова Рђ.Р. привлекаемого Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении, составленному ДД.РњРњ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора (контроля) Рё административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее – Управление) Р¤РРћ7, были проведены мероприятия РїРѕ контролю Р·Р° состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Дом, РіРґРµ РІ квартире члена РіСЂСѓРїРїС‹ СЂСѓСЃСЃРєРёС… якобинцев-бланкистов Рњ.Рџ. Голубевой-Ясеневой РІ 1891-1893 РіРі. Ленин Владимир Рльич неоднократно бывал», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>.
Р’ соответствии СЃ Постановлением РЎРѕРІРјРёРЅР° РСФСРот ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О дополнении Рё частичном изменении Постановления Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры РІ Р¤РРћ3В», «Дом, РіРґРµ РІ квартире члена РіСЂСѓРїРїС‹ СЂСѓСЃСЃРєРёС… якобинцев-бланкистов Рњ.Рџ. Голубевой-Ясеневой РІ 1891-1893 РіРі. Ленин Владимир Рльич неоднократно бывал», является объектом культурного наследия.
В ходе мероприятий установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 на Объекте проведены работы, изменяющие его облик, а именно:
- деструкция штукатурного и окрасочного слоя, замачивания и образование плесени на цоколе, трещины по фасаду, участки разрешения декоративных элементов фасада, общее грязе -пылевое загрязнение лицевого фасада. Кровельное покрытие повреждено коррозии, деформация кровельного покрытия на шатре, утрата отдельных звеньев водосточных труб, утрата двух шпилей и флюгера, ветхое состояние оконных проемов и входной двери по лицевому фасаду <адрес>, частичная утрата остекления на окнах, утрата балкона.
На момент осмотра объекта установлены две консольные конструкции и две информационной надписи из материи на лицевом и торцевом фасадах первого и второго этажей.
Данные обстоятельства явились РїРѕРІРѕРґРѕРј для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении собственника помещения Филиппов Рђ.Р. Рё составления РІ отношении него протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании представитель административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области – Р¤РРћ6, действующая РЅР° основании доверенности, поддержала РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, Рё просила признать Филиппова Рђ.Р. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании лицо, привлекаемое Рє административной ответственности - Филиппов Рђ.Р., РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что имеется научно-проектная документация, которая находится РЅР° стадии согласования СЃ уполномоченным органом. ДД.РњРњ.ГГГГ заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ <данные изъяты> для выполнения работы РїРѕ поддержанию Рё сохранению объекта культурного наследия. РџСЂРѕСЃРёС‚ назначить минимально РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРµ наказание, РѕРЅ является пенсионером, материальной возможности оплатить штраф РЅРµ имеет.
Выслушав сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст.47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Как следует РёР· материалов дела, здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения «Дом, РіРґРµ РІ квартире члена РіСЂСѓРїРїС‹ СЂСѓСЃСЃРєРёС… якобинцев-бланкистов Рњ.Рџ. Голубевой-Ясеневой РІ 1891-1893 РіРі. Ленин Владимир Рльич неоднократно бывал», РЅР° основании Постановления РЎРѕРІРјРёРЅР° Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О дополнении Рё частичном изменении Постановления Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры РІ Р¤РРћ3В».
Установлено, что помещение, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, принадлежит РЅР° праве собственности Филиппову Рђ.Р.
РР· материалов так Р¶Рµ следует, что РЅР° основании задания РЅР° проведение мероприятий РїРѕ контролю Р·Р° состоянием объектов культурного наследия Рё систематическому наблюдению РІ отношении объектов культурного наследия проведен осмотр здания, РїРѕ адресу: Рі Самара, <адрес>, РїРѕ результатам которой обнаружены изменения внешнего облика объекта. РќР° фасаде объекта установлены РґРІРµ консольные конструкции Рё РґРІРµ информационной надписи РёР· материи РЅР° лицевом Рё торцевом фасадах первого Рё второго этажей, РЅРµ согласованные СЃ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.
РЎСѓРґ отмечает, что протокол РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ составлен СЃ соблюдением требований РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ присутствии Филиппова Рђ.Р. содержит РІСЃРµ необходимые сведения.
Установление консольных конструкций Рё информационных надписей РёР· материи РЅР° лицевом Рё торцевом фасадах первого Рё второго этажей, без согласования Рё разрешительной документации Филипповым Рђ.Р. РЅРµ оспаривается. Р’ настоящее время данные нарушения устранены, что подтверждается фотоматериалами.
РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґРѕРј установлено Рё подтверждается материалами дела, что Сѓ Филиппова Рђ.Р. имеется научно-проектная документация, которая находится РЅР° согласовании РІ уполномоченном органе, Р° также заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРґСЂСЏРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рљ-65, для выполнения работы РїРѕ поддержанию Рё сохранению объекта культурного наследия. Таким образом, Филипповым предприняты РІСЃРµ необходимые меры РІ подготовке Рє началу работ РїРѕ восстановлению состояния объекта культурного наследия федерального значения, однако приступить Рє устранению нарушений РЅРµ представляется возможным РїРѕ независящим РѕС‚ него обстоятельствам, поскольку отсутствует согласование Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области научно-проектной документации.
РљСЂРѕРјРµ того, следует отметить, что работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, Р° также работы, изменяющие облик, объемно-планировочные Рё конструктивные решения Рё структуры, фасад объекта культурного наследия, Филипповым Рђ.Р. РЅРµ проводилось.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, учитывая характер и степень совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих по делу обстоятельства, привлечение лица к административной ответственности впервые, суд полагает возможным применить положения части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Назначение данного вида наказания, по мнению суда, будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать Филиппова Рђ.Р. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить наказание СЃ применением положений части 3.5 статьи 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Е.А. Волобуева