Дело № 2-5671-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации 06 декабря 2016 года г. Ростов-на-ДонуЛенинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Баташевой М. В.,
при секретаре Андриевской К. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельцова АА к ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, признании незаконным отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, возложении обязанности по постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, о предоставлении выплаты
У С Т А Н О В И Л:
Истец Стрельцов А.А. обратился в суд с настоящим иском, указав, что он проходит службу в должности заместителя начальника ФКУ ИК~ 14 ГУ ФСИН России по Ростовской области в звании подполковника внутренней службы, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 19 лет, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ обратился в территориальную подкомиссию ГУ ФСИН России по Ростовской области с рапортом о постановке его и членов семьи в количестве 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. ранее такая выплата истцом не получалась, что полностью соответствует требованиям ст.4 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
К заявлению были приложены все документы, установленные п. 5 Правил, утвержденных ПП РФ от 24.04.2013 № 369. На основании Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 ГУФСИН России по Ростовской области. ДД.ММ.ГГГГ издает свой приказ № «О создании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов, предоставления сотрудникам ГУФС1 России по Ростовской области, и в случаях, установленных закон Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ГУФСИН России по Ростовской облает единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», п 5 которого обязывает «Начальникам учреждений подразделений ГУФСИН России по Ростовской области назначить ответственных лиц за прием документов, необходимых для предоставлен единовременной социальной выплаты, от сотрудников учрежден (подразделения), и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных службы в учреждении (подразделении), и направлением их в ГУФС1 России по Ростовской области.», в соответствии с котором в ФКУ ИКСУ ФСИН России по Ростовской области был назначен ответственный сотрудник за прием документов.
Пакет документов истца прошел проверку ответственным сотрудником ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, после чего они бы направлены истцом в ГУФСИН России по Ростовской области.
Протоколом N 2 территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии, рассмотрев представленные документы, необходимые для принятия решения о направлении во ФСИН России и постановки на учет для получения единовременной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283, постановлением правительства РФ от 24.04.2013 № 369 и приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, их достоверность, члены комиссии после обсуждения проголосовали единогласно и решили:
- направить в ФСИН России представленные документы Стрельцов АА - рапорт от ДД.ММ.ГГГГ - порядковый номер по кипуче га заявлений (рапортов) №.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с протоколом N 38 комиссии ФСК России, истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 5 Прав:- предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения ж строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу учреждениях и органах федеральной противопожарной служб утвержденных ПП РФ от 24 апреля 2013 года N 369 якобы из-за отсутствия выписки ЕГРП о наличии собственности на девичью фамилию супруге Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ получена истцом ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается почтовым штемпелем от ДД.ММ.ГГГГ
Истец считает, что принятое Комиссией ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) решение об отказе в постановке истца с членами семьи учет для получения единовременной социальной выплаты необоснованным незаконным, так как противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы истца, поскольку ни Постановление Правительства РФ № 369, ни Приказ ФСИН России о т 29.08.2013 № 496 не требуют предоставления выписок из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости на девичью фамилию жены истца.
Кроме того, на момент принятия решения комиссией ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, ответчик уже имел выписку из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. № о правах отдельного лица на девичью фамилию супруги истца Стрельцовой (Долгополовой) АА, которая была направлена в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждаете заказной квитанцией № и письмом Новочеркасского почтамта от ДД.ММ.ГГГГ. № о его получении. Требуемая ответчиком в ФСИН России выписка из ЕГРГП была получена им ДД.ММ.ГГГГ, однако в материалам дела в момент вынесения решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты приобщена не была, при этом ни Закон 283-ФЗ от 30.12.2012, ни выше указанные нормативно – правовые акты не запрещают дополнительного представления документов до момента рассмотрения заявления комиссией ФСИН России. По смыслу п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, отказ в принятии на учет сотрудника допускается в случае отсутствия условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ, однако таких оснований в решении Комиссии не содержится. Истец считает, что законные основания для отказа в постановке на учет для получения ЕСВ у ответчика отсутствовали.
Представленные истцом документы, подтверждают те условия и основания, с которыми Закон связывает право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. При возникновении сомнений, комиссия ФСИН России согласно п..8.2.3 Приказа 469 от 29.08.2013г. имела право в целях предупреждения нарушения законности при предоставлении единовременной социальной выплаты Комиссия ФСИН России направить материалы в оперативные подразделения учреждений и органу УИС для проведения дополнительной проверке представленных документoв. Согласно п. 7 Правил, п. 19 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. № 496 документы для получения единовременной выплаты должны были быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты получения указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений, о чем заявителю должно быть сообщено в течение 10 дней, фактически документы истца были рассмотрены со значительным превышением установленного 3-месячного срока - через 2 года и 3 месяца после их направления к ответчику, а выписка из протокола направлена в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, только после обращения в электронную приемную на сайт ФСИН России, что является грубейшим нарушением п. 23 раздела IV "Принятие решений Комиссией ФСИН России», как и бездействие ответчика в течение более 2-х лет. При своевременном рассмотрении и направлении в установленные сроки ответа комиссией ФСИН России у истца была бы возможность еще в ДД.ММ.ГГГГ вновь обратиться с рапортом о постановке на учет на единовременную выплату, в связи с этим нарушены права истца на своевременную повторную подачу документов. Бездействие комиссии ФСИН России признали практически все суды Российской Федерации, в том числе и апелляционная инстанция Ростовского областного суда.
На основании изложенного просит суд:
- признать право Стрельцова АА и членов его семьи на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
- признать незаконным решение ответчика - ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отказе в постановке на учет истца Стрельцова АА и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
- обязать ответчика - ФСИН России поставить Стрельцова АА и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство с даты обращения с заявлением с ДД.ММ.ГГГГ.
- обязать ответчика ФСИН России предоставить Стрельцову АА и членам его семьи единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения
В судебном заседании истец Стрельцов А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков ГУФСИН России по Ростовской области, ФСИН России в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в полном объеме, поддержала доводы своих письменных возражений на иск.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Этим Постановлением Федеральной службе исполнения наказаний России было поручено утвердить в трехмесячный срок порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты (далее - Порядок).
Во исполнение данного поручения такой Порядок был утвержден Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, согласно которому соответствующие комиссии по рассмотрению изложенных вопросов формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).
Согласно п. 19 данного Порядка документы для получения единовременной социальной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ);является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3 членами семьи сотрудника являются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что истец Стрельцов А.А. проходит службу в должности заместителя начальника ФКУ ИК- 14 ГУ ФСИН России по Ростовской области в звании подполковника внутренней службы, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 19 лет.
За время прохождения службы истец не был обеспечен жильем, жилых помещений, занимаемых на праве собственности, на условиях договора социального найма не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ Стрельцов А.А. обратился в территориальную подкомиссию ГУ ФСИН России по Ростовской области с рапортом о постановке его и членов семьи в количестве 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с приложением документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Протоколом N 2 территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, в результате рассмотрения представленных документов, было принято решение направить в ФСИН России представленные документы Стрельцова АА - рапорт от ДД.ММ.ГГГГ - порядковый номер по книге учета заявлений (рапортов) № для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N 38 комиссии ФСИН России), Стрельцову А.А. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения истроительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу учреждениях и органах федеральной противопожарной службы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369 из-за отсутствия выписки ЕГРП о наличии собственности на девичью фамилию супруги истца.
Постановлено отказать в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 24.04.2013г.
Поводом для обращения в суд с настоящими требованиями к ФСИН России и послужил данный отказ, поскольку Стрельцов А.А. полагает, что им были предоставлены все необходимые документы, которые были проверены комиссией ГУФСИН России по Ростовской области, в связи с чем, у ответчика отсутствовали основания для отказа в постановке на учет. Роме того, в дальнейшем, до принятия решения об отказе в постановке на учет, в адрес комиссии ФСИН была направлена выписка ЕГРП об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости его супруги с учетом ее девичьей фамилии, однако не было рассмотрено в совокупности с другими имеющимися документами.
В соответствии с пунктом 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно сотрудником);копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
- копия послужного списка сотрудника;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
- справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
- копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
- копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 Правил).
Как следует из материалов учетного жилищного дела Стрельцова А.А., при подаче заявления для постановки на учет для получения ЕСВ, им были представлены сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии сведений о зарегистрированных правах самого Стрельцова А.А., членов его семьи, в том числе и супруги Стрельцовой Т.В., однако указанные сведения не содержали информации о наличии сведений о правах на недвижимое имущество его супруги Стрельцовой Т.В. до брака, а именно еще Долгополовой Т.В.,№.
Соответствующая выписка ЕГРП от 31.03.2016г. №, как утверждает истец, была направлена в адрес ФСИН России только ДД.ММ.ГГГГ., была им получена ДД.ММ.ГГГГ., в подтверждение представлена копия сопроводительного письма о направлении выписки ЕГРП, квитанция о направлении письма в адрес ФСИН России, а также сведения УФПС России о получении адресатом почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ., вручении его ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, давая оценку представленным доказательствам о направлении выписки ЕГРП в адрес комиссии ФСИН России, суд не может принять указанные выше документы в качестве допустимых доказательств, поскольку они достоверно не подтверждают факт получения ответчиком выписки ЕГРП, т.к. отсутствует опись вложения, в связи с чем, сделать вывод о том, какой документ был направлен в адрес ответчика не представляется возможны, при условии отсутствия указанной выписки в материалах учетного дела истца, представленных ФСИН России в материалы дела
В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 11. Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Анализ представленных документов учетного дела, которые и были направлены ГУФСИН России по Ростовской области в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ, позволяет прийти к выводу об отсутствии полных сведений о зарегистрированных правах члена семьи истца, а именно его супруги Стрельцовой Т.В., до брака Долгополовой Т.В., такими сведениями не располагала комиссия ФСИН России и на момент рассмотрения вопроса о наличии права истца Стрельцова А.А. на постановку на учет на получение ЕСВ, следовательно, был нарушен порядок, предусмотренный Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, что исключило возможность решения вопроса об обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, из представленных документов на рассмотрение комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод о наличии оснований для предоставления ЕСВ не представляется возможным.
Таким образом, с учетом изложенного, а именно отсутствия полной необходимой информации и сведений о правах на недвижимое имущество, у комиссии ФСИН России обоснованно отсутствовала возможность установить соответствие требованиям, установленным ст.4 пп.2 п.3 ФЗ №283-ФЗ от 30.12.2012г. не были представлены все необходимые документы, установленные п.5 Правил, что и послужило основанием для отказа в постановке на учет ля получения ЕСВ.
Довод истца о том, что им были предоставлены все необходимые документы в комиссию ГУФСИН России по Ростовской области, которой они были проверены и принято решение о направлении пакета документов в комиссию ФСИН России, не может быть принят судом, поскольку комиссии ФСИН России принимала решение в пределах своей компетенции в соответствии с существовавшим на тот период порядком, установленным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496 (п.8.1.1), осуществляя проверку представленных документов на предмет соответствия перечню, установленному п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, тогда как решение о постановке на учет являлось прерогативой комиссии ФСИН Росси, которая в пределах своей компетенции, рассмотрев представленные ГУФСИН России по РО документы, приняла решение об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ.
Что касается требований к ФСИН России по Ростовской области в части возложения обязанности по постановке на учет для получения ЕСВ, суд не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку такая обязанность была возложена на указанного ответчика в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года N 496, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений.
Между тем, в соответствии с действующим на настоящий момент порядком, утвержденным Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года N 550, решение вопроса о постановке на учет находится в компетенции соответствующей комиссии ГУФСИН России по Ростовской области, в связи с чем, оснований для возложения такой обязанности на ФСИН России не имеется.
Учитывая отказ в иске в части постанови на учет для получения ЕСВ оснований для возложения обязанности н ФСИН Росси по выплате ЕСВ также не имеется.
С учетом изложенного, суд полагает, что действия ответчика носили законный характер, в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме, при этом, следует учесть, что истец, устранив указанные недостатки, реализовал свое право и вновь обратился в соответствующую комиссию ГУФСИН России по РО для решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ, в настоящее время состоит на соответствующем учете.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: