Дело №5-121/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г.Муравленко                                                                     03 августа 2021 года

Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ракутина Ж.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Шайдуллина Раиля Фахрисламовича, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца                  <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

15.07.2021 года, в 23 часов 20 минут, по адресу: <адрес> в магазине <данные изъяты> было установлено, что Шайдуллин Раиль Фахрисламович, ДД.ММ.ГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ЯНАО, а именно находился в общественном месте без маски, чем не исполнил обязанность по соблюдению масочного режима, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции (COVID - 19), тем самым нарушил требования установленные п.п. «а», п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.3.1 постановления губернатора ЯНАО от 16.03.2020 29-ПГ.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Шайдуллин Р.Ф., извещённый надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела, участие в судебном заседании не принимал, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 указанного Федерального закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона №68 органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Аналогичные нормы закреплены и в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 №5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п. 2 ч. 1 ст. 3.1 указанного Закона).

Пунктами «а», «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона №68 определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Аналогичные меры изложены в п.п. 1, 5 ч. 3 ст. 3.1 Закона ЯНАО от 11.02.2004 №5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые принимаются Губернатором автономного округа.

В соответствии с п. «а» ст. 10 Федерального закона №68 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В целях реализации данных положений федерального закона постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила поведения).

Согласно п. «а» части 3, пп. «в», «г» ч. 4 Правил поведения следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечено подготовить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп. «а» п. 2 Указа).

Так в соответствии с п. 1 постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 №29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 20.06.2021) с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа введён режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определён комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно подп. 3.1 п. 3 постановления Губернатора автономного округа при выходе из дома лица, проживающие (пребывающие), находящиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязаны:

соблюдать дистанцию до других лиц не менее полутора метров (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, посещения организаций и предприятий общественного питания (ресторанов, кафе, буфетов, баров, закусочных и иных));

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее - масочный режим) при нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг (за исключением времени занятий физической культурой и спортом (проведения тренировок) при оказании услуг в области спорта с учетом требований, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и требований, предусмотренных приложением №5), в общественных местах, общественном транспорте, в том числе такси.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, установленные судьёй и вина Шайдуллина Р.Ф. подтверждаются собранными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения;

рапортом полицейского ВП ОВО по г. Муравленко – филиала ФГКУ «УВВО ВНГ России по ЯНАО» ФИО1, от 15.07.2021, согласно которому был выявлен в торговом зале магазина <данные изъяты> Шайдуллин Р.Ф. без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

рапортом полицейского ВП ОВО по г. Муравленко – филиала ФГКУ «УВВО ВНГ России по ЯНАО» ФИО2, от 15.07.2021, согласно которому был выявлен в торговом зале магазина <данные изъяты> Шайдуллин Р.Ф. без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Оценив по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, перечисленные выше доказательства, судья приходит к выводу об их относимости, достоверности и допустимости, а в своей совокупности находит их достаточными для признания Шайдуллина Р.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а имеющиеся в деле копии документов заверены надлежащим образом и уполномоченным должностным лицом, их содержание не оспаривается сторонами и не вызывает сомнений у судьи.

Установленная законом процедура привлечения Шайдуллина Р.Ф. к административной ответственности соблюдена.

Таким образом, деяния Шайдуллина Р.Ф. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.

При назначении административного наказания Шайдуллину Р.Ф. судья в силу ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающе и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также исключающих административную ответственность Шайдуллина Р.Ф., не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Шайдуллина Раиля Фахрисламовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

    Судья               /подпись/        Ж.К.Ракутина

    Подлинник постановления подшит в материалы дела об административном правонарушении №5-121/2021 (УИД: 89RS0006-01-2021-000681-55)

5-121/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шайдуллин Раиль Фахрисламович
Суд
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Ракутина Жанна Константиновна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
muravlenkovsky.ynao.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
21.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
04.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее