Решение по делу № 12-12/2024 от 31.01.2024

№ 12-12/2024

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгореченск                                                                                  26 апреля 2024 года

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Соловьёва Н.Б., рассмотрев в судебном заседании жалобу Врублевской В.А. и ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, вынесенное 04 декабря 2023 года в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Ирбис» Врублевской В.А.,

установил:

постановлением № 446/2023 от 04 декабря 2023 года заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области председатель правления товарищества собственников жилья «Ирбис» Врублевская В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Считая постановление незаконным, Врублевская В.А. обратилась в суд с жалобой. Жалоба мотивирована тем, что в постановлении от 24.11.2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении заместитель прокурора установил, что представленный акт осмотра не содержит сведений о проверке состояния функционирования (наличии тяги) вентиляционных каналов в жилых помещениях МКД в процессе их эксплуатации. Таким образом, обязательные работы в целях надлежащего содержания вентиляционных каналов в МКД по ул. Набережная г. Волгореченска не проведены. Акт составлен председателем ТСЖ, что свидетельствует об отсутствии отдельного возмездного договора на проведение таких работ. Вместе с тем на проведение данных работ ТСЖ заключил договор с ООО УК «(данные изъяты)». ООО УК «(данные изъяты)» является специализированной организацией, имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, у ТСЖ имеется договор со специализированной организацией, акты обследований подписывались совместно со специалистами ООО УК «(данные изъяты)», что отражено в акте. При этом возбуждено производство по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств исключающих производство. Не смотря на то, что 22.11.2023 года заместителем начальника ГЖИ вынесено постановление о прекращении производства по делу по данному факту совершения противоправных действий. Повторное возбуждение дела об административного правонарушении является попыткой обойти постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В нарушение требований закона прокуратурой г. Волгореченска при проведении проверки ТСЖ «Ирбис» решение о проведении проверки не выносилось, в адрес председателя правления не направлялось. В связи с этим материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не могут быть использованы в качестве доказательств по делу.

Одновременно Врублевская В.А. просит восстановить срок на подачу жалобы, поскольку заявителем в установленные процессуальные сроки была направлена жалоба на оспариваемое постановление в Арбитражный суд Костромской области. Определением Арбитражного суда от 16.01.2024 г. жалоба на постановление возвращена. Указанное определение получено Врублевской В.А. 29.02.2024 года.

Врублевская В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Защитник Врублевской В.А. – Петрулевич А.Л., участвующий в деле на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.

Заместитель прокурора г. Волгореченска Макеенко Е.С. полагала, что снований для прекращения производства по делу по заявленным в жалобе основаниям не имеется.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении , материалы гражданского дела № 2-67/2024 по иску прокурора г. Волгореченска к ТСЖ «Ирбис» об обязании обеспечить надлежащее содержание общее имущество многоквартирного дома, выслушав участников процесса, свидетеля Х., судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что копия обжалуемого постановления № 446/2023 от 04 декабря 2023 года о привлечении председателя ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ была получена Врублевской В.А. 23 декабря 2023 года.

02 января 2024 года Врублевская В.А. обратилась с жалобой в Арбитражный суд Костромской области.

Определением Арбитражного суда Костромской области от 16 января 2024 года, полученным Врублевской В.А. 31 января 2024 года, жалоба об отмене постановления о назначении административного наказания возвращена заявителю, в связи с тем, что данный спор не относится к подсудности арбитражного суда.

31 января 2024 года жалоба Врублевской В.А. и ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, вынесенное 04 декабря 2023 года в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Ирбис» Врублевской В.А. поступила в Нерехтский районный суд Костромской области.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что первоначально жалоба Врублевской В.А. была подана в Арбитражный суд Костромской области в сроки предусмотренные ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, судья находит обоснованными доводы в обоснование уважительности причин пропуска процессуального срока на подачу жалобы, а нарушенный процессуальный срок подлежащим восстановлению.

Рассматривая доводы жалобы Врублевской В.А. по существу, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом относится к числу способов управления многоквартирным домом.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании подпункта "в" пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 (далее - Правила N 410), организация, указанная в п. 11 настоящих правил на основании отдельного возмездного договора проводит работы, предусмотренные п. 11 настоящих Правил, в том числе в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (в период с августа по сентябрь, с декабря по февраль, с апреля по июнь), при этом очередная проверка дымовых и вентиляционных каналов должна быть проведена не ранее чем в третьем месяце и не позднее чем в четвертом месяце после месяца проведения предыдущей проверки с обязательным уведомлением организацией, указанной в пункте 11 настоящих Правил, специализированной организации и заказчика либо его уполномоченных представителей.

Исходя из пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В силу пункта 15 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, относится, в том числе проверка состояния и функционирования (наличия тяги) дымовых и вентиляционных каналов в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (в период с августа по сентябрь, с декабря по февраль, с апреля по июнь), при этом очередная проверка дымовых и вентиляционных каналов должна быть проведена не ранее чем в третьем месяце и не позднее чем в четвертом месяце после месяца проведения предыдущей проверки.

Из обжалуемого постановления следует, что основанием для привлечения председателя ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, п.п. «в» п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410, ТСЖ «Ирбис» не были проведены обязательные работы в целях надлежащего содержания вентиляционных каналов в многоквартирном доме, представленный акт не содержит сведений о проверке состояния и функционирования (наличия тяги) вентиляционных каналов в жилых помещениях многоквартирного дома в процессе их эксплуатации.

Должностным лицом ГЖИ сделан вывод, что проверка системы вентиляции в многоквартирном доме по ул. Набережной г. Волгореченска не проведена надлежащим образом.

Суд соглашается с выводами должностного лица, сделанными в постановлении о назначении административного наказания, на основании следующего, акт от 29 сентября 2023 года составленный ТСЖ «Ирбис» с участием представителя ООО УК «(данные изъяты)» о проведении периодического обследования технического состояния вентиляционных каналов и их оголовков в многоквартирном доме не содержит сведений о проверке состояния и функционирования (наличия тяги) вентиляционных каналов в жилых помещениях МКД в процессе их эксплуатации.

Несмотря на то, что в акте указано, что в квартирах с 1 по 90 все вентиляционные каналы проверены, в судебном заседании свидетель Хусаинов Р.Р. (представитель ООО УК «(данные изъяты)») показал, что не во всех квартирах проверялись вентиляционные каналы, он подтвердил, что в акте не было отражено непосредственно в каких квартирах проходило обследование.

Также при рассмотрении дела должностным лицом, Врублевская В.А. давая показания, признала, что наличия тяги в вентиляционных каналах в квартирах с 1 по 90 ТСЖ «Ирбис» не проводилось, поскольку в квартирах существует естественная вентиляция, данные работы проводятся сотрудниками ООО «Газпром газораспределение Кострома» в ходе работ по обслуживанию внутриквартирного оборудования.

Указание в акте на то, что все проверенные вентиляционные каналы допущены к эксплуатации в соответствии с п. 9.6 СНиП 31-01-3003, является необоснованным, поскольку СНиП 31-01-3003 в системе нормативных документов Российской Федерации отсутствует.

Вопреки доводам свидетеля Х., который в судебном заседании показал, что тягу в вентканале возможно проверить с крыши многоквартирного дома, поскольку в данном доме каждый вентканал имеет выход на крышу, судья полагает, что установить наличие (отсутствие) тяги в вентканале, скорость движения воздуха возможно лишь при проведении измерений непосредственно около решетки вентканала, то есть в жилом помещении. С крыши многоквартирного дома возможно определить засор, повреждение, сужение вентканалов, то есть их технически исправное состояние.

Вместе с тем из постановления о привлечении к административной ответственности следует, что оно вынесено за пределами срока привлечения председателя ТСЖ к административной ответственности.

К данному выводу судья приходит на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.

При этом из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (пункт 14).

Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания председателю ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. вынесено должностным лицом ГЖИ Костромской области в полном объеме 04 декабря 2023 года (резолютивная часть постановления вынесена 30 ноября 2023 года).

На основании с п. 15(1) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» ТСЖ «Ирбис» должно было провести проверку систем вентиляции в многоквартирном доме по адресу: г. Волгореченск, ул. Набережная - в срок до 30 сентября 2023 года.

Председатель ТСЖ «Ирбис» в срок до 30 сентября 2023 года не организовала надлежащую проверку состояния и функционирования (наличия тяги) вентиляционных каналов в жилых помещениях многоквартирного дома в процессе их эксплуатации.

Принимая во внимание вышеизложенное, положения статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в их совокупности, срок давности привлечения председателя ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения предусмотренного статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек - 30 ноября 2023 года.

В нарушение вышеприведенных правовых норм, постановление заместителя руководителя ГЖИ Костромской области , вынесено в полном объеме – 04 декабря 2023 года, то есть за пределами срока давности привлечения председателя ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в том числе может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, постановление № 446/2023 от 04 декабря 2023 года о назначении административного наказания председателю ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу по другим основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ суд не усматривает, в том числе и по основаниям, изложенным в жалобе.

Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

удовлетворить ходатайство Врублевской В.А. о восстановлении срока на подачу жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, вынесенное 04 декабря 2023 года в отношении председателя ТСЖ «Ирбис» Врублевской Веры Анатольевны.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, вынесенное 04 декабря 2023 года в отношении председателя ТСЖ «Ирбис» Врублевской В.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                         Н.Б. Соловьёва

12-12/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Волгореченска Костромсккой области
Ответчики
Врублевская Вера Анатольевна
Другие
Петрулевич Антон Львович
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Соловьева Надежда Борисовна
Статьи

7.22

Дело на сайте суда
nerehtsky.kst.sudrf.ru
31.01.2024Материалы переданы в производство судье
01.02.2024Материалы переданы в производство судье
05.02.2024Истребованы материалы
06.03.2024Поступили истребованные материалы
29.03.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее