Дело №а-2839/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2019 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего – судьи Мох Е.М.,
при секретаре: Соловей Г.В.,
с участием истца Гришина В.В.,
представителя истца – Лазицкого А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Гришина ФИО5 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об обжаловании решения,
УСТАНОВИЛ:
28.10.2019 года Гришин В.В. обратился в Нахимовский районный суд города Севастополя с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, оформленное письмом №ГУ-исх-11974/19 от 07.10.2019 года, об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г.Севастополь, ул. Модлинская, (у дома №2), площадью 18 кв.м., возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть его заявления вх. № ГУ-17692/19 от 30.09.2019 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. <адрес> площадью 18 кв.м..
Требования мотивированы тем, что истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя через ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящихся в собственности города федерального значения Севастополь, расположенного по адресу: г. Севастополь. Ул. Модлинская ( дома №2), площадью 18 кв.м., однако им был получен отказ в предоставлении данной услуги, поскольку к заявлению не приложен документ подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. Данный отказ истец считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку он противоречит Закону города Севастополя от 07.12.2016 года №299-ЗС «О перечне оснований для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», Федеральному закону от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», а также статьям 11.2,11.3,11.10 Земельного кодекса РФ.
Административный истец и его представитель в судебном заседании иск поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав административного истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).
Из материалов дела усматривается, что Гришину В.В. на основании Договора на право временного пользования землей от 20.09.2000 года, принадлежит земельный участок площадью 18 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Модлинская (у дома №2)
30.09.2019 года Гришин В.В. в соответствии с требованиями пункта 4 Постановления № 25-ПП с целью завершения оформления прав на земельный участок обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением вх.№94802 от 27.09.2019 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу г. Севастополь, ул. Модлинская, площадью 18 кв.м.
Письмом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя №ГУ-исх-11974/19 от 07.10.2019 года Гришину В.В. сообщено об отказе в утверждении схемы по основаниям п. 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденным Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.06.2017 №9052-РДЗ, основанием для возврата заявления и приложенных к нему документов служит несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в части 2.6 Регламента, при этом в состав е представленных материалов отсутствуют документы подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя №9052-РДЗ от 27.06.2017 года утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее Административный регламент).
Исходя из положений Административного регламента предоставление указанной услуги осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, а в ее предоставлении также участвуют Управление государственной регистрации права и кадастра по г. Севастополю, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (п. 2.2 Административного регламента).
Результатом предоставления данной государственной услуги может быть, в том числе, письменный мотивированный отказ в утверждении схемы, о вынесении которого заявителю направляется уведомление (п. 2.3).
Пунктом 2.8.2 Административного регламента предусмотрены основания для возврата заявления и приложенных к нему документов: не представлены оригиналы документов, подтверждающих право лица на осуществление подачи заявления, в случае, если обратилось доверенное лицо, либо представителя заявителя; заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий; в заявление не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные настоящим Административным регламентом либо указаны неразборчиво либо указаны не полностью; если заявление не соответствует положениям настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с настоящим регламентом, при этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка; наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, обязательных к предоставлению заявителем.
Так пунктом 2.6.1 административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем: при разделе земельного участка, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя и представленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования: 1. заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий (Приложение №1);2. Подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 3. исключен с 18.10.2018 года – Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 03.08.2018 года №11029-РДЗ.
Учитывая, что на государственную услугу были представленные все необходимые документы, что подтверждается копией расписки о получении документов на предоставление государственной и муниципальной услуги, выданной 27.09.2019 года МФЦ (ул. Вокзальная, 10, г. Севастополь), суд считает, что решение административного ответчика является незаконным и подлежащим отмене.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 12 Закона города Севастополя №46-ЗС от 25.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014 года согласно определенному Правительством Севастополя порядку.
Согласно пункту 10 Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 г. органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя № 25-ПП от 01.02.2016 года при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.
Суд отмечает, что в публичном праве органы власти имеют больше прав относительно иных лиц. Соответственно, такие лица должны соблюдать определенные гарантии, обеспечивающие соблюдение прав и законных интересов граждан. К указанным гарантиям относится требование ясности, четкости, определенности, конкретности, понятности, недвусмысленности актов органов власти.
При рассмотрении дел суд не вправе ограничиваться формальным установлением обстоятельств. Вместе с тем, акт органа публичной власти подлежит оценке судом на предмет соответствия закону в том виде, в котором орган власти принял акт. Судебный контроль не призван расширительно толковать акты органов публичной власти, которые обладают достаточной самостоятельностью, предоставленной им государством при осуществлении своих функций.
Суд полагает, что административный ответчик не доказал законность оспариваемого решения, при этом административный истец нарушение своих прав доказал.
Исходя из изложенного, суд считает, что истцом правильно выбран способ защиты нарушенного права, поэтому иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, выразившееся в письме от 07.10.2019 года за №ГУ-исх-11974/19.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя рассмотреть по существу заявление Гришина ФИО6 от 07.10.2019 года за №ГУ-исх-11974/19 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>), площадью 18 кв.м..
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду об исполнении решения по административному делу.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 02 декабря 2019 года.