10RS0№-80 №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Костомукша 25 октября 2022 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием истца Мартынова Ю.А. и его представителя Абдуллиной М.О., представителя ответчика ГУ ОПФ РФ по РК Грамович М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МЮА к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж и возложении обязанности по назначению пенсии,
установил:
Мартынов Ю.А. обратился в суд с иском к ГУ - ОПФ РФ по РК, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес ответчика с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 и ч.2 ст. 33 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. Решением ГУ - ОПФ РФ по РК № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью необходимого стажа работы на соответствующих видах работ (водитель на пассажирских маршрутах). Ответчиком не включены в специальный стаж работы в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах суммарно 2024 дня - 5 лет 6 мес. 17 дн. Просит признать решение ГУ - ОПФ РФ по РК № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с работой в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы в ООО «ЦТА»: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ УПФ РФ по РК назначить страховую пенсию по старости досрочно с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: администрация КГО, ООО «ЦТА», АО «Карельский окатыш».
В судебном заседании истец и его представитель Абдуллина М.О. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Грамович М.Д. в судебном заседании иск не признала. Поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.
Представители третьих лиц АО «Карельский окатыш», ООО «ЦТА» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных отзывах указывают, что не могут подтвердить занятость истца с особыми условиями труда.
Представитель третьего лица администрации Костомукшского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, исследовав письменные материалы дела, материалы отказного пенсионного дела истца, материалы наблюдательных дел, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых, пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516. В соответствии с указанными Правилами в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (пункт 4). При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в силу пункта 4 которого в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Мартынов Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, страховой №, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РК с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточной продолжительностью льготного стажа работы водителем на пассажирских маршрутах. Стаж работы истца водителем на пассажирских маршрутах на момент обращения в пенсионный орган составил в полуторном исчислении 16 лет 02 месяца 12 дней, при требуемых по закону 20 годах. Страховой стаж истца составил 30 лет 05 мес. 22 дн., при требуемом стаже 25 лет, стаж работы в районах КС - 27 лет, при требуемом стаже 15 лет.
Ответчиком в стаж работы истца водителем на пассажирских маршрутах не включены периоды его работы: в ООО «ЦТА»: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. В АО «Карельский окатыш»: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записям в трудовой книжке истца в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал водителем автомобиля (автобуса) на регулярных городских пассажирских перевозках в ОАО «Карельский окатыш».
Продолжая выполнять ту же трудовую функцию на том же рабочем месте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в ООО «ЦТА», а с ДД.ММ.ГГГГ вновь работает в АО «Карельский окатыш» в автоколонне пассажирского транспорта службы по эксплуатации автомобильного транспорта водителем автомобиля 5 разряда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2014 года.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ).
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в ООО «ЦТА» было назначено проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.
Из карты специальной оценки условий труда №а, составленной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на рабочем месте истца установлены допустимые условия труда (2 класс).
ДД.ММ.ГГГГ приказом ООО «ЦТА» № отчет о проведении специальной оценки условий труда был утвержден.
С результатами специальной оценки условий труда истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, возражений против ее результатов не заявил. С учетом ее результатов, у ООО «ЦТА» и в дальнейшем АО «Карельский окатыш» с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали основания для включения периодов работы Мартынова Ю.А. в специальный стаж работы, дающий право на льготное назначение страховой пенсии по старости.
Также суд отмечает, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Мартынова Ю.А. он зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем спорные периоды работы после указанной даты при подсчете необходимого стажа подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Однако, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета, имеющейся в пенсионном деле истца, отсутствуют сведения о работе в особых условиях, спорные периоды указаны страхователем с обычными условиями труда (отсутствует код льготы).
Показания свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, допрошенных в судебном заседании, не могут быть положены судом в основу удовлетворения требований истца, поскольку в силу требований части 3 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению, с возложением на ответчика обязанности включить периоды работы Мартынова Ю.А. в стаж работы с особыми условиями труда (водитель на пассажирских маршрутах) в ООО «ЦТА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они имели место до утверждения результатов специальной оценки условий труда истца.
С учетом недостаточности стажа работы Мартынова Ю.А. водителем на пассажирских маршрутах, исковые требования о признании незаконным отказа истцу в назначении страховой пенсии по старости и возложении обязанности по ее назначению удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ИНН 100104079) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении МЮА <данные изъяты> досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части невключения в стаж работы Мартынова Ю.А. с особыми условиями труда (водитель на пассажирских маршрутах) периодов его работы в ООО «ЦТА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ИНН 100104079) включить периоды работы МЮА (<данные изъяты> в стаж работы с особыми условиями труда (водитель на пассажирских маршрутах) в ООО «ЦТА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по РК (ИНН 100104079) в пользу МЮА <данные изъяты> расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.П.Гельфенштейн
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Костомукша 25 октября 2022 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
с участием истца Мартынова Ю.А. и его представителя Абдуллиной М.О., представителя ответчика ГУ ОПФ РФ по РК Грамович М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МЮА к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж и возложении обязанности по назначению пенсии,
установил:
Мартынов Ю.А. обратился в суд с иском к ГУ - ОПФ РФ по РК, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес ответчика с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 и ч.2 ст. 33 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. Решением ГУ - ОПФ РФ по РК № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью необходимого стажа работы на соответствующих видах работ (водитель на пассажирских маршрутах). Ответчиком не включены в специальный стаж работы в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах суммарно 2024 дня - 5 лет 6 мес. 17 дн. Просит признать решение ГУ - ОПФ РФ по РК № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с работой в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы в ООО «ЦТА»: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ УПФ РФ по РК назначить страховую пенсию по старости досрочно с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: администрация КГО, ООО «ЦТА», АО «Карельский окатыш».
В судебном заседании истец и его представитель Абдуллина М.О. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Грамович М.Д. в судебном заседании иск не признала. Поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.
Представители третьих лиц АО «Карельский окатыш», ООО «ЦТА» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных отзывах указывают, что не могут подтвердить занятость истца с особыми условиями труда.
Представитель третьего лица администрации Костомукшского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, исследовав письменные материалы дела, материалы отказного пенсионного дела истца, материалы наблюдательных дел, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых, пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516. В соответствии с указанными Правилами в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (пункт 4). При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в силу пункта 4 которого в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Мартынов Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, страховой №, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РК с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточной продолжительностью льготного стажа работы водителем на пассажирских маршрутах. Стаж работы истца водителем на пассажирских маршрутах на момент обращения в пенсионный орган составил в полуторном исчислении 16 лет 02 месяца 12 дней, при требуемых по закону 20 годах. Страховой стаж истца составил 30 лет 05 мес. 22 дн., при требуемом стаже 25 лет, стаж работы в районах КС - 27 лет, при требуемом стаже 15 лет.
Ответчиком в стаж работы истца водителем на пассажирских маршрутах не включены периоды его работы: в ООО «ЦТА»: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. В АО «Карельский окатыш»: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно записям в трудовой книжке истца в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал водителем автомобиля (автобуса) на регулярных городских пассажирских перевозках в ОАО «Карельский окатыш».
Продолжая выполнять ту же трудовую функцию на том же рабочем месте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в ООО «ЦТА», а с ДД.ММ.ГГГГ вновь работает в АО «Карельский окатыш» в автоколонне пассажирского транспорта службы по эксплуатации автомобильного транспорта водителем автомобиля 5 разряда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2014 года.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ).
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в ООО «ЦТА» было назначено проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.
Из карты специальной оценки условий труда №а, составленной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на рабочем месте истца установлены допустимые условия труда (2 класс).
ДД.ММ.ГГГГ приказом ООО «ЦТА» № отчет о проведении специальной оценки условий труда был утвержден.
С результатами специальной оценки условий труда истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, возражений против ее результатов не заявил. С учетом ее результатов, у ООО «ЦТА» и в дальнейшем АО «Карельский окатыш» с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали основания для включения периодов работы Мартынова Ю.А. в специальный стаж работы, дающий право на льготное назначение страховой пенсии по старости.
Также суд отмечает, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Мартынова Ю.А. он зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем спорные периоды работы после указанной даты при подсчете необходимого стажа подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Однако, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета, имеющейся в пенсионном деле истца, отсутствуют сведения о работе в особых условиях, спорные периоды указаны страхователем с обычными условиями труда (отсутствует код льготы).
Показания свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, допрошенных в судебном заседании, не могут быть положены судом в основу удовлетворения требований истца, поскольку в силу требований части 3 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению, с возложением на ответчика обязанности включить периоды работы Мартынова Ю.А. в стаж работы с особыми условиями труда (водитель на пассажирских маршрутах) в ООО «ЦТА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они имели место до утверждения результатов специальной оценки условий труда истца.
С учетом недостаточности стажа работы Мартынова Ю.А. водителем на пассажирских маршрутах, исковые требования о признании незаконным отказа истцу в назначении страховой пенсии по старости и возложении обязанности по ее назначению удовлетворению не подлежат.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ИНН 100104079) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении МЮА <данные изъяты> досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части невключения в стаж работы Мартынова Ю.А. с особыми условиями труда (водитель на пассажирских маршрутах) периодов его работы в ООО «ЦТА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ИНН 100104079) включить периоды работы МЮА (<данные изъяты> в стаж работы с особыми условиями труда (водитель на пассажирских маршрутах) в ООО «ЦТА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по РК (ИНН 100104079) в пользу МЮА <данные изъяты> расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.П.Гельфенштейн
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.