Дело № 2-11584/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2015 года
Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Стрыгиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ГБУ РК «Центр правового обеспечения» в интересах Министерства здравоохранения РК о признании незаконным предписания Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ** ** ** г. № ...,
у с т а н о в и л :
ГБУ РК «Центр правового обеспечения» в интересах Министерства здравоохранения РК обратилось в суд с административным иском о признании незаконным предписания Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ** ** ** г. № ....
В обоснование иска заявителями указано, что Министерство здравоохранения РК не является субъектом вмененного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25 Закона № 261-ФЗ, поскольку Законом не установлена обязанность органов государственной власти по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Указывают о том, что обязанность по проведению энергетического обследования возлагается на лицо, заключившее договор на поставку электрической энергии, являющееся ответственным за содержание системы энергоснабжения, однако Министерство здравоохранения РК с ресурсоснабжающей организацией договора на поставку электрической энергии с целью электроснабжения здания не заключало, является субарендатором занимаемых нежилых помещений.
Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом», как сторона договора субаренды № ... от ** ** **., заключенного с МЗ РК.
В судебном заседании представители ГБУ РК «Центр правового обеспечения», Министерства здравоохранения РК, действующие на основании доверенности, на удовлетворении административного иска настаивали по заявленным основаниям.
Представитель Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель заинтересованного лица - ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом» поддержал позицию административного ответчика по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив также, что в данном случае обязанность по выполнению требований законодательства об энергоэффективности возлагается на государственный орган, использующий при осуществлении своей деятельности энергетические ресурсы. ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом» является, в силу договора, поставщиком коммунальных услуг в нежилые помещения, расположенные по адресу: ..., однако, не вправе проводить энергетическое обследование в силу своей организационно- правовой формы и отсутствия членства в саморегулируемой организации.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ** ** ** г. № ... в отношении Министерства здравоохранения РК была проведена плановая документарная проверка, в результате которой в отношении Министерства здравоохранения РК было вынесено Предписание № ... от ** ** ** г., в котором указано, что Министерство здравоохранения РК нарушило нормы Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно: не проведено первое обязательное энергетическое обследование, и не разработана и не принята (отсутствует) действующая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с п.5 ст.9 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.
Согласно п.7 ст.2 приведенного Закона энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В силу ч.5 ст.15 Закона энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.16 Закона проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц.
В силу требований ч.2 ст.16 Закона лица, указанные в ч.1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
Материалами дела установлено, что на основании договора № ... субаренды недвижимого имущества от ** ** ** г. ООО «Сыктывкарская компания по управлению имуществом» передало Министерству здравоохранения РК в субаренду нежилые помещения, расположенные по адресу: ....
В соответствии с п.2.2.3 указанного договора субарендатор обязуется пользоваться тепловыми, электрическими и другими инженерно-техническими коммуникациями, охранной, противопожарной сигнализацией, телефонной сетью, а также иным оборудованием находящимся на территории имущества, в полном соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
Из представленных доказательств следует, что Министерство здравоохранения РК при использовании административных помещений на условиях субаренды является потребителем коммунальных ресурсов, и относится к категории лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.16 Закона, на которых в соответствии с ч.2 этой же статьи возложена обязанность по организации и проведению первого энергетического обследования в срок до ** ** ** г.
Исходя из целей осуществления государственного регулирования в области энергосбережения, проведение энергетического обследования позволяет получить объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, определить показатели энергетической эффективности, повысить энергетическую эффективность.
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что предписание, вынесенное Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ** ** ** г. № ** ** **, соответствуют требованиям закона, заявленный административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска ГБУ РК «Центр правового обеспечения» в интересах Министерства здравоохранения РК о признании незаконным предписания Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ** ** ** г. № ** ** ** - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течении месяца со дня изготовления в окончательной форме.
.
Судья Ю.А.Дульцева