Дело № 2-1451/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2024 г. г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению Коробейникова Михаила Геральдовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Истец Коробейников М.Г. обратился в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия. Исковые требования мотивировал тем, что он, являясь получателем страховой пенсии по старости, 12.03.2024 г. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии. Из решения ответчика об отказе в перерасчете пенсии от 18.03.2024 г. истцу стало известно о том, что периоды его работы с 01.01.1991 г. по 28.05.1998 г., с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г., с 13.06.2013 г. по 07.04.2014 г., с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. не были включены в его трудовой стаж. Так, в решении Отделение сослалось на то, что, согласно части 4 статьи 5 Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 208-ФЗ), гражданам, указанным в части 1 статьи 1 указанного Закона, то есть постоянно проживавшим на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 01 января 2002 по 16 марта 2014 включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 включительно на территории Республики Крым, или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии. Так как согласно трудовой книжке и справке № 78 от 13.01.2022, выданной ГП «Администрация морских портов Украины Министерства инфраструктуры Украины филиал «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» Коробейников М.Г. с 13.06.2013 по 07.04.2014 работал в филиале «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины», которое территориально располагается в г. Николаеве, истец по состоянию на 18.03.2014 осуществлял трудовую деятельность на территории Украины, в связи с чем, по мнению ответчика, отсутствует возможность применения норм Федерального закона № 208-ФЗ. Истец Коробейников М.Г. указал на незаконность таких выводов ответчика, мотивировал доводы тем, что с 03.03.1995 г., в том числе по состоянию на 18.03.2014 он постоянно зарегистрирован на территории Республики Крым, в связи с постоянным проживанием, признан гражданином Российской Федерации, что, по мнению истца, свидетельствует о необоснованности выводов ответчика об отсутствии оснований для применения в его случае положений Закона № 208-ФЗ. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Коробейников М.Г. просит суд признать решение Отдела установления пенсий № 4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости от 18.03.2024 года Коробейникову М.Г. незаконным; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым включить в общий страховой стаж работы Коробейникова М.Г. периоды его работы с 01.01.1991 г. по 28.05.1998 г.; с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г.; с 13.06.2013 г. по 16.03.2014 г.; с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г.; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым учесть в общий трудовой стаж Коробейникова М.Г. периоды его работы с 01.01.2002 г. г. по 16.03.2014 г. с учетом требований части 4 статьи 5 Федерального закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 г «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым произвести перерасчет страховой пенсии Коробейникову М.Г. с учетом включения в стаж периодов его работы с 01.01.1991 г. г. по 28.05.1998 г.; с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г.; с 13.06.2013 г. по 16.03.2014 г.; с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. и с учетом требований Федерального закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 г «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 23.02.2024 года.
В судебное заседание истец Коробейников М.Г. не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил исковые требования удовлетворить, по изложенным в исковом заявлении доводам.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в судебное заседание не явился, направил письменные возражения на исковые заявленные требования, в которых, сославшись на доводы, аналогичные изложенным в решении об отказе в перерасчете пенсии от 18.03.2024 г., указал на необоснованность заявленных исковых требований, просил в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в его отсутствие.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении сторон о времени и месте рассмотрения дела, и согласие на рассмотрение дела в их отсутствие, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие участников судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, заверенная копия которого приобщена к материалам дела, оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Коробейников М.Г. с 23.02.2024 г. является получателем страховой пенсии по старости.
12.03.2024 г. Коробейников М.Г. через информационную систему СФР «Личный кабинет застрахованного лица» обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о перерасчете размера пенсии; решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 18.03.2024 г. об отказе в перерасчете пенсии истцу в перерасчете пенсии отказано (л.д. 6).
Из содержания решения следует, что периоды работы истца с 01.01.1991 г. по 28.05.1998 г., с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г., с 13.06.2013 г. по 07.04.2014 г., с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. не были включены в его трудовой стаж. Так, в решении Отделение сослалось на то, что, согласно части 4 статьи 5 Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 208-ФЗ), гражданам, указанным в части 1 статьи 1 указанного Закона, то есть постоянно проживавшим на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 01 января 2002 по 16 марта 2014 включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 включительно на территории Республики Крым, или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии. Так как согласно трудовой книжке и справке № 78 от 13.01.2022, выданной ГП «Администрация морских портов Украины Министерства инфраструктуры Украины филиал «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» Коробейников М.Г. с 13.06.2013 по 07.04.2014 работал в филиале «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины», которое территориально располагается в г. Николаеве, истец по состоянию на 18.03.2014 осуществлял трудовую деятельность на территории Украины, в связи с чем, по мнению ответчика, отсутствует возможность применения норм Федерального закона № 208-ФЗ.
При этом, в период с 1992 года до 01.01.2023 г., между Российской Федерацией и республиками бывшей СССР, действовало Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (далее — Соглашение 13.03.1992), участником которого являлась, в частности, Украина.
Согласно статье 13 Соглашения, каждый участник данного Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения СНГ в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
В связи с принятием Федерального закона от 11 июня 2022 года № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», который вступил в силу с 30 июня 2022 года, Соглашение СНГ прекратило свое действие для Российской Федерации 31.12.2022 года.
С 01.01.2023 г. пенсионное обеспечение граждан на территории Российской Федерации осуществляется без применения норм Соглашения — для определения права на пенсию и исчисления ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории, в частности, Украины (УССР) за период до 1 января 1991 года.
Суд не соглашается с указанными выводами ответчика, по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст. 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Статьей 2 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) определено, что страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным законом. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем установленные Федеральным закона № 400-ФЗ, применяются правила международного договора.
В страховой стаж согласно статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с законодательством Российской Федерации для определения права и расчета размера страховой пенсии периоды работы и иной деятельности, имевшие место в государствах - участниках Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, участниками которого являются, в том числе, Украина, включаются в стаж, при этом порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении продолжительности страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию в указанный стаж включаются все периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа) по выбору застрахованного лица.
В соответствии с положениями части 3 статьи 36 Федерального закона №400-ФЗ с 01.01.2015 Федеральный закон от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №173-Ф3) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий з соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно Федеральному закону №173-Ф3 при определении размера трудовой пенсии (без учета суммы, приходящейся на фиксированный базовый размер пенсии) учитывается общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, в которую, в частности, включаются периоды работы в качестве рабочего, служащего, в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации. Периоды работы после 01.01.2002 включаются в подсчет трудового (страхового) стажа на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а периоды работы за границей после 01.01.2002 включаются в подсчет трудового (страхового) стажа при подтверждении уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование в соответствующие органы.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее – Правила № 1015), в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В пункте 11 Правил № 1015 определено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В свою очередь согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя», вступившего в силу с 01.01.2015, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014 включительно и на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя с 17.03.2014 по 31.12.2014 включительно, приравниваются к периодам работы или иной деятельности, включаемым в страховой стаж. Вышеуказанные периоды подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Таким образом, нормы Федерального закона № 208-ФЗ применяются при реализации гражданами права на пенсионное обеспечение при условии подтверждения наличия гражданства Российской Федерации и факта постоянного проживания по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
В ходе рассмотрения дела бесспорно установлено и подтверждается совокупностью доказательств по делу, что истец Коробейников М.Г. с 03.03.1995 г. и по настоящее время зарегистрирован на территории Крыма, а именно, в г. Керчи, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте истца данными о выдаче Коробейникову М.Г. 12.05.2014 г. паспорта гражданина Российской Федерации (л.д. 22).
На время принятия решения о назначении Коробейникову М.Г.с траховой пенсии по старости с 23.02.2024 пенсионный орган располагал указанными сведениями, так как паспорт гражданина Российской Федерации с указанными сведениями был предоставлен истцом с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.
Статьей 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ установлены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья. Частью 6 данной статьи установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.07.2014 г. принят Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 г. № 208 - ФЗ, нормы которого устанавливают особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 208 - ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 г. № 208 - ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
В силу ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Как определено ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Из пунктов 1, 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года № 828, следует, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В паспорте производятся отметки, в том числе, о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета либо уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, ссылка пенсионного органа на то, что по состоянию на 18.03.2014 г. истец не проживал на территории Крыма, так как предприятие работодатель истца в указанный период времени находилось на территории Украины, является несостоятельной, противоречит положениям ч. 3 ст. 2 указанного Закона № 208-ФЗ.
Факт постоянного проживания истца на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 г. подтверждается сведениями о его регистрации, имеющимися в паспорте гражданина Российской Федерации, также фактом того, что истец приобрел право на гражданство Российской Федерации как гражданин Украины, постоянно проживавший на территории Крыма по состоянию на 18.03.2014 г.
При таких обстоятельствах, факт выполнения истцом трудовой деятельности за пределами городского округа по адресу его регистрации, в случае подтверждения такого обстоятельства, сам по себе не мог бы свидетельствовать о перемене истцом места постоянного проживания.
Суд также принимает во внимание, что согласно записям трудовой книжки истца, 13.04.1988 г. Коробейников М.Г. принят на работу в Управление «Югрыбпромразведка» г. Керчи Крымской области, которое с 01.01.1989 г. реорганизовано в Производственное поисковое объединение «Югрыбпоиск» 2 помощником капитана в резерв по направлению Мурманского высшего инженерно-морского училища, уволен по собственному желанию 28.05.1998 г.; 23.06.2008 г. принят капитаном-наставником ГП «Дельта-лоцман» МРКЦ «Керчь» (украинским языком) ЦРРС «Керч», 16.11.2012 г. переведен лоцманом-оператором (стажистом) ЦРРС «Керчь» Азово-Крымкого регионального управления, 01.04.2013 г. переведен лоцманом-оператором (украинским языком) ЦРРС «Керч» Азово-Крымского регионального управления и присвоена квалификационная категория лоцмана-оператора СРРС 2 класса; 12.06.2013 г. уволен в связи с переводов в филиал «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» по п. 5 ст. 36 КЗоТ Украины; 13.06.2013 г. принят лоцманом-оператором (украинским языком) ЦРРС «Керч» Азово-Крымского регионального управления переводом из ГП «Дельта-лоцман», 07.04.2014 г. уволен по п. 1 ст. 36КЗоТ Украины по соглашению сторон (л.д. 8-18).
Таким образом, из указанных в трудовой книжке сведений о работодателе Коробейникова М.Г. ГП «Дельта-лоцман» следует, что истец осуществлял трудовую деятельность в Азово-Крымском региональном управлении, Центр регулирования движения судов «Керчь», ((украинским языком) ЦРРС (Центр регулювання руху судів) «Керч»), который, соответственно, территориально расположен в Республике Крым.
Соответственно, к истцу подлежат применению положения Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208 – ФЗ, что подтверждает доводы истца о незаконности принятого пенсионным органом решения о не включения в его общий страховой стаж спорных периодов периодов работы по причине отсутствия оснований применения положений указанного закона.
В соответствии с ч. 4 Федерального закона РФ от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (ч. 2 ст. 4).
В силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Таким образом, периоды работы истца с 01.01.1991 г. по 28.05.1998 г., с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г., с 13.06.2013 г. по 07.04.2014 г., с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. подлежат зачету в его общий страховой стаж истца, исковые требования Коробейникова М.Г. подлежат удовлетворению судом.
Трудовая книжка истца, иные помещенные в пенсионное (выплатное) дело документы не содержат сведений об отдельном периоде работы истца с 01.01.2002 по 16.03.2014, в пределах указанного периода с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г. с 13.06.2013 г. по 07.04.2014 г. истец осуществлял трудовую деятельность в ГП «Дельта-лоцман» и законность не включения указанных периодов в трудовой стаж истца является предметом судебного разбирательства. В связи с изложенным, исковые требования Коробейникова М.Г. о включении в трудовой стаж периода работы с 01.01.2002 по 16.03.2014 не подлежат удовлетворению, так как нормы действующего законодательства не предусматривают возможности повторного включения периода работы в трудовой стаж.
Соответственно, подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным решения пенсионного органа от 18.03.2024 об отказе в перерасчете истцу пенсии по изложенным в решении доводам, ответчику надлежит произвести перерасчет страховой пенсии истца с учетом указанных периодов работы с 01.01.1991 г. по 28.05.1998 г., с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г., с 13.06.2013 г. по 07.04.2014 г., с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. с даты назначения пенсии, с 23.02.2024 г.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Коробейникова Михаила Геральдовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Отдела установления пенсий № 4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Крым от 18.03.2024 года об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости Коробейникову Михаилу Геральдовичу.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в общий страховой стаж работы Коробейникова Михаила Геральдовича периоды его работы с 01.01.1991 г. по 28.05.1998 г.; с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г.; с 13.06.2013 г. по 16.03.2014 г.; с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет страховой пенсии Коробейникова Михаила Геральдовича с учетом включения в стаж периодов его работы с 01.01.1991 г. г. по 28.05.1998 г.; с 23.06.2008 г. по 12.06.2013 г.; с 13.06.2013 г. по 16.03.2014 г.; с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. и с учетом требований Федерального закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 г «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 23.02.2024 года.
В удовлетворении исковых требований Коробейникова Михаила Геральдовича в остальной части отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Захарова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2024 г.
Судья Захарова Е.П.