АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Дудинка 28 февраля 2017 года
Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего-судьи Кулага С.В., при секретаре Усольцевой В.Н., рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании гражданское дело № 11-2 по иску заместителя прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района в защиту прав и законных интересов Воропаевой <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о компенсации расходов на оплату тепловой энергии, по апелляционному представлению заместителя прокурора на решение мирового судьи судебного участка № 158 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 160 в Таймырском Долгано – Ненецком районе Красноярского края от 14 сентября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Таймырского Долгано- Ненецкого района в защиту прав и законных интересов пенсионера Воропаевой <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о компенсации расходов на оплату тепловой энергии – отказать,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Таймырского района обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района (далее Управление) в защиту прав и законных интересов пенсионера Воропаевой И.Л. о возложении обязанности произвести компенсацию расходов тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, в целях предоставления горячего водоснабжения за период с июня 2015 года по май 2016 года в размере 14441 руб. 97 коп., мотивируя свои требования тем, что Воропаева И.Л. проживает в сельской местности - <адрес>, где осуществляет трудовую деятельность в образовательной организации, в связи с чем Управление ей компенсирует стоимость затрат по отоплению. Заместитель прокурора, ссылаясь на ч.8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 33 Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. №7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано- Ненецком муниципальном районе Красноярского края» полагает, что в связи с тем, что 01.01.2016г. вступил в силу Закон Красноярского края от 02.12.2015 №9-3991 «О внесении изменений в законы края, регулирующие представление мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг» подлежат возмещению Воропаевой И.Л. затраты по тепловой энергии в размере полной стоимости коммунальных услуг.
ООО «СКиФ» предоставляет Воропаевой И.Л. коммунальную услугу по горячему водоснабжению, стоимость которой определяется на основании двух компонентов - компонент на теплоноситель (вода) и компонент на тепловую энергию (количество тепла необходимого на подогрев воды). При этом ООО «СКиФ» предоставляет потребителям коммунальную услугу по горячему водоснабжению в системе открытого водоснабжения (т.е. горячее водоснабжение осуществляется путем отбора горячей воды из тепловой сети, а не воспроизводится с помощью оборудования, установленного в доме) и на это также затрачивается тепловая энергия. Учитывая изложенное, заместитель прокурора Таймырского района просит обязать Управление произвести Воропаевой И.Л. компенсацию расходов по тепловой энергии, затраченной на подогрев воды в целях предоставления горячего водоснабжения с июня 2015 года по май 2016 года в размере 14441 руб. 97 коп.
Мировым судьей судебного участка № 158 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 160 в Таймырском Долгано – Ненецком районе Красноярского края постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении заместитель прокурора района просит отменить данное решение, и вынести по делу новое решение, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Так, Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края» (далее - Закон № 7-2660 от 18.12.2008) определены условия и порядок предоставления мер социальной поддержки, в том числе для педагогических работников, проживающих в сельской местности.
В соответствии со ст.33 Закона № 7-2660 от 18.12.2008 педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (тепловая энергия, в том числе приобретение твердого топлива и транспортные услуги для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, электрическая энергия, потребляемая на освещение жилых помещений), которые на основании ч.2.2 ст.34 Закона № 7-2660 от 18.12.2008 возмещаются в размере полной стоимости оказанных коммунальных услуг.
Действия ст.33 Закона № 7-2660 от 18.12.2008 в указанной выше редакции вступили в силу 01.01.2016 (ст.5 Закон Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3991 «О внесении изменений в законы края, регулирующие предоставление мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг»).
До 01.01.2016г. педагогическим работникам образовательных организаций возмещались расходы по оплате жилья и коммунальных услуг: отопления (теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива наличии печного отопления) и освещения.
Таким образом, педагогическим работникам возмещаются расходы по теплоснабжению до 01.01.2016, а после 01.01.2016г. затраты по тепловой энергии размере полной стоимости оказанных коммунальных услуг.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ от 27.07.2010) тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).
Теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи теплоэнергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и горячего водоснабжения (п.4.1 ст.2 Закона № 190-ФЗ).
Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии, тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощи (п.8 ст.2 Закона № 190-ФЗ от 27.07.2010г.).
Из изложенного следует, что при предоставлении потребителям коммунальных услуг по горячему водоснабжению в системах открытого водоснабжения (т.е. при которых горячее водоснабжение осуществляется путем отбора горячей воды из тепловой сети, а не воспроизводится с помощью оборудования, установленного в доме, как при закрытых системах) затрачивается тепловая энергия.
Данный вывод также подтверждается положениями п.п. «В» п.69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов».
Таким образом, при предоставлении горячего водоснабжения потребителям также затрачивается тепловая энергия, которая в соответствии Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2660 «О социальной поддержке граждан проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края» подлежит возмещению в размере полной стоимости оказанных коммунальных услуг.
Воропаева И.Л., представитель третьего лица ООО «СКиФ» будучи извещенными судом о времени и месте судебного заседания для участия в нем не явились, уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть данного гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель прокуратуры Таймырского района помощник прокурора А.А. Патлатый, явившись в судебное заседание, доводы апелляционного представления поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемое решение в виду неправильного применения судом первой инстанции норм материального права и вынести по делу новое решение.
Представитель ответчика Полякова Е.А. (доверенность от 27.02.2017 года), явившись в судебное заседание, возражала против доводов апелляционной жалобы, просила оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционное представление без удовлетворения, по основаниям, указанным в письменном отзыве, суть которых заключается в следующем.
Воропаева И.Л. осуществляет трудовую деятельность в ТМК ОУ «Караульская СОШ-И» и в соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В рамках определенной федеральным законодательством компетенции, п.п. «б» п. 1 ст. 33 Закона края от 18.12.2008 № 7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано- Ненецком муниципальном районе Красноярского края» (далее - Закон края № 7- 2660) меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрены педагогическим работникам образовательных организаций и проживающим совместно с ними членам их семей.
Пунктом 2 ст. 34 Закона края № 7-2660 (в ред. Закона края от 13.11.2014 № 7-2741, действовавшей до 01.01.2016), было установлено, что размер возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки для педагогических работников определяется как полная стоимость оплаты жилья и коммунальных услуг: отопления (в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) и освещения.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», были внесены изменения, согласно которым изменено наименование всех коммунальных услуг с «горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)» на «холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод».
В связи с этим, Законом Красноярского края от 02.12.2015 № 9-3991 в п. 2 ст. 34 Закона края № 7-2660 также были внесены изменения, согласно которым размер возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки для педагогических работников определяется как полная стоимость оплаты жилья и коммунальных услуг (тепловая энергия, в том числе приобретение твердого топлива и транспортные услуги для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления, электрическая энергия, потребляемая на освещение жилых помещений) без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, в том числе по горячему водоснабжению, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, обязательным условием для осуществления организацией коммунального комплекса деятельности по поставке коммунальных ресурсов, в частности, в отношении начисления и предъявления размера платы потребителям за коммунальный ресурс, является наличие принятого нормативного правового акта об установлении тарифов.
Органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части государственного регулирования цен (тарифов), является Региональная энергетическая комиссия Красноярского края.
В соответствии с п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.Учитывая вышеизложенное, приказами РЭК для каждой ресурсоснабжающей организации установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения): компонент на теплоноситель в составе тарифа на горячую воду определяется из расчета «руб./куб.м», компонент на тепловую энергию - из расчета «руб./Гкал».
Иного подхода к формированию тарифов при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) действующее законодательство Российской Федерации не предполагает.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, в соответствии с которыми вводится порядок определения и установления нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, определяющих расход воды на горячее водоснабжение и расход тепловой энергии на подогрев воды для горячего водоснабжения.
Таким образом, тепловая энергия, используемая при формировании размера платы за горячую воду, при предоставлении мер социальной поддержки педагогическому работнику не подлежит льготированию, поскольку используется на подогрев теплоносителя (воды) для горячего водоснабжения, а не на нужды отопления жилого помещения.
Выслушав помощника прокурора Патлатого А.А., представителя ответчика Полякову Е.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в полном объеме, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Пунктом «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ установлено, что социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 76 Конституции РФ установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Статьей 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены социальные гарантии для педагогических работников, где в числе прочего установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом «б» ч. 1 ст. 33 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 (ред. от 07.07.2016) предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций и проживающим совместно с ними членам их семей - по оплате жилья и коммунальных услуг (тепловая энергия, в том числе приобретение твердого топлива и транспортные услуги для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления).
В судебном заседании установлено, что Воропаева И.Л. осуществляет трудовую деятельность в ТМК ОУ «Караульская СОШ-И» с 01.09.1996г. по настоящее время в должности учителя биологии и географии, которое является муниципальным образовательным учреждением, финансируемым за счет районного бюджета (л.д. 92).
07.02.2006 года между Воропаевой И.Л. и Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Караул» был заключен договор социального найма жилого помещения № в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 95-101).
Из справки, выданной руководителем ТП Администрации сельского поселения Караул в <адрес> ФИО7 от 30.07.2013г. следует, что Воропаева И.Л. проживает на площади 52,8 кв.м, предоставленного ей по договору социального найма жилого помещения № по адресу: <адрес> совместно с членами своей семьи (л.д. 88).
03.08.2013 года Воропаева И.Л. обратилась с заявлением к ответчику с просьбой предоставить ей меры социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как специалисту, работающему и проживающему в сельской местности (л.д. 85-87).
Из реестра информации, предоставленной ООО «СКиФ» в Управление СЗН Администрации ТДНМР следует, что Воропаевой И.Л. в месяц начисляется компонент на тепловую энергию (горячая вода), компонент на теплоноситель (горячая вода), отопление, электроэнергия.
Согласно справке, подписанной начальником УСЗН ТДНМР Мальцевой Н.В. от 24.06.2016 года Воропаева И.Л. действительно через Таймырский УСЗН получает субсидию.
Как установлено судом, меры социальной поддержки на оплату горячего водоснабжения, с учетом компонента на тепловую энергию Воропаевой И.Л. не предоставляются.
Как следует из ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть законодатель разбивает данные услуги на отдельные виды «тепловая энергия» и «горячее водоснабжение».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О теплоснабжении» под тепловой энергией понимается - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).
Под «теплоносителем» понимается - пар или вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения. Данное определение предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Из этого следует, что тепловая энергия применительно к коммунальным услугам может использоваться как для отопления, то есть обеспечения требуемого температурного режима в помещении с помощью комплекса инженерного оборудования и подогрев горячей воды.
Горячая вода, согласно п.7 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении», это вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом, тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №90-ФЗ «О теплоснабжении»).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Приказами Региональной энергетической комиссии для каждой ресурсоснабжающей организации установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения): компонент на теплоноситель в составе тарифа на горячую воду, определяемый из расчета «руб./куб.м», и компонент на тепловую энергию, определяемый из расчета «руб./Гкал».
Вопреки доводам апелляционного представления мировым судьей была дана надлежащая оценка представленным доказательствам и правильно применены нормы материального права, как касающиеся статуса Воропаевой И.Л., так и структуры социальной выплаты, выплачиваемой ей как педагогическому работнику.
Суд находит несостоятельными доводы апеллянта о том, что поскольку при предоставлении горячего водоснабжения потребителям в системе открытого водоснабжения также затрачивается тепловая энергия, то ее стоимость, оплаченная Воропаевой Л.И. подлежит возмещению ей органом социальной защиты населения в размере полной стоимости оказанных коммунальных услуг, так как они основаны на верном толковании норм действующего законодательства.
Нормы Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ЖК РФ, в совокупности с нормами законодательства Красноярского края, касающегося регламентации правоотношений, относительно мер социальной поддержки педагогов муниципальных образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, не дают права ответчику проводить льготирование тепловой энергии, используемой на подогрев теплоносителя (воды) для горячего водоснабжения.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения мировым судьей, этим доводам дана надлежащая оценка в решении суда.
Выводы мирового судьи обоснованны, подробно мотивированы и соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного оснований для отмены либо изменения решения мирового судьи апелляционная инстанция не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 158 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 160 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 11-2 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 41 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 03 ░░░░░2017 ░░░░.