Решение по делу № 5-4/2017 от 11.01.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Яшкуль 11 января 2017 года

Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Очирова З.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении

Сюкинова А.В., ***,

у с т а н о в и л :

11 января 2017 года в Яшкульский районный суд Республики Калмыкия поступил административный материал в отношении Сюкинова А.В., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании привлекаемый Сюкинов А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что действительно не предъявил инспектору ГИБДД документы- паспорт, свидетельство о регистрации, водительское удостоверение.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав Сюкинова А.В., суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требо­ванию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреж­дения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет нало­жение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Материалами дела установлено, что в *** *** Скюкинов А.В., управляя автомобилем ***, на ***, нарушил требования п.п.19.5 Правил дорожного движения РФ, за что был остановлен сотрудником ГИБДД, которому отказался передать для проверки документы, предусмотренные Правилами дорожного движения (водительское удостоверение и документы на транспортное средство), тем самым, воспрепятствовав исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции.

Указанные обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Сюкинова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, отвечающими требованиям об их допустимости, достаточности и достоверности: рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РК от 02.01. 2017 г.; протоколом об административном правонарушении *** от ***, протоколом об административном правонарушении *** от *** в отношении Сюкинова А.В. по ст.12.20 КоАП РФ, выразившегося в нарушении п.19.5 ПДД РФ, предусматривающего правила пользования внешними световыми приборами, в соответствии с которыми в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как следует из пояснений Сюкинова А.В., данных им в ходе судебного разбирательства, им признается факт отказа предоставить документы на проверку.

Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон №3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).

На основании пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ в пределах своих функциональных обязанностей сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске.

В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Таким образом, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и их действия соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции".

Правила дорожного движения Российской Федерации не предусматривают исключений, когда водитель вправе отказаться передать сотруднику полиции, выполняющему функции по обеспечению безопасности дорожного движения, указанные документы. Даже если водитель не согласен с основаниями остановки транспортного средства, которые назвал ему инспектор ДПС, он обязан передать для проверки предусмотренные Правилами дорожного движения документы, а действия инспектора ДПС вправе обжаловать в установленном законом порядке.

Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказа­тельства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Сюкинова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. l. ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что Сюкинов впервые привлекается к административной ответственности, из просмотренной в судебном заседании видеозаписи усматривается, что он непосредственно на месте остановки транспортного средства после разъяснения прав и обязанностей, ответственности за совершенное административное правонарушение представил все необходимые документы сотрудникам ГИБДД, совершенное им правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило какого-либо вреда иным лицам и транспортным средствам, следовавшим по трассе, в ходе составления административного материала и в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

По смыслу закона, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

При этом возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Закон не раскрывает понятие "малозначительность", не определяет исчерпывающий перечень случаев применения положений КоАП РФ о малозначительности. Указанная норма является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

С учетом фактических обстоятельств дела и характера совершенного Сюкиновым деяния, а именно: характер и степень общественной опасности правонарушения, выразившегося в несвоевременном выполнении требований и представлении требуемых документов сотрудникам ГИБДД, хотя формально и содержащего признаки состава административного правонарушения, но не создавшего существенной угрозы и не причинившим вреда иным гражданам, общества и государства, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Сюкиновым А.В. правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а совершившее правонарушение лицо освобождается от административного наказания, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, статьи 2.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Сюкинова А.В.- прекратить, освободить его от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

Судья Очирова З.Г.

5-4/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Сюкинов А.В.
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Очирова Зинаида Горяевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
11.01.2017Передача дела судье
11.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее