23 мая 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., с участием представителя административного истца - ФКУ ЛУИ-2 УФСИН России по Республике Тыва по доверенности Ооржака В.О., административного ответчика – Ондара Б.Б., помощника прокурора Ажи С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Ондару Б.Б. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее – ФКУ ЛУИ-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора сроком на 10 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и просит установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование административного иска указано на то, что Ондар Б.Б. осужден 10 февраля 2009 года Чоон-Хемчикским районным судом Республики Тыва по п. «в» ч. 3 ст. 132, по п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Ондар Б.Б. совершил насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста по двум эпизодам. За весь период отбывания назначенного судом наказания допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания. Имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду и примерное поведение. Состоит в облегченных условиях содержания. По складу характера спокойный, общительный. Состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке в основном по переписке и свиданий. Ондар Б.Б. характеризуется посредственно, подлежит освобождению из мест лишения свободы 09 августа 2919 года по истечении срока наказания.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ооржак В.О. административное исковое заявление полностью поддержал.
Административный ответчик с иском согласился, просил уменьшить срок административного надзора.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по доводам, изложенным в нем, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Приговором Чоон-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 10 февраля 2006 года Ондар Б.Б. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 132, п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ назначено наказание по п. «в» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 8 годам лишения свободы, по п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кассационным определением Верховного Суда Республики Тыва от 08 апреля 2009 года приговор Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 10 февраля 2009 года в отношении Ондара Б.Б. оставлено без изменения.
По приговору срок наказания исчислен с 10.08.2008 года. Конец срока наказания: 09.08.2019 года.
В соответствии с характеристикой, осужденный Ондар Б.Б. характеризуется посредственно. Осужденный в учреждение прибыл из ФКУ ИК-1 г. Кызыла 13.10.2011 года и был распределен во второе отделение. Трудоустроен, работает машинистом (кочегар) котельной жилой зоны. За весь период отбывания наказания допустил 2 нарушения режима содержания, которые погашены. Имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду и примерное поведения. С 23 марта 2016 года по решению администрации комиссии учреждения был переведен в ОУС. По характеру спокойный, общительный. В кругу осужденных отрицательной направленности не был замечен. Требования администрации по соблюдению установленного порядка отбывания наказании старается не нарушать. Состоит на профилактическом учете как лицо совершившее преступление против половой неприкосновенности с 05 июля 2013 года. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен, но при этом преследует определенную цель. На меры воспитательного характера реагирует адекватно. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке в основном по переписке и свиданий. Вину в совершенном преступлении не признал, в содеянном раскаяния не проявляет.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду и примерное поведение, допустил 2 взыскания установленного порядка отбывания наказания, которые сняты и погашены.
На основании представленных материалов судом установлено, что Ондар Б.Б. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в период отбывания наказания в местах лишения свободы состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Ондар Б.Б. осужден за совершение особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетней. Судимость по данному преступлению погашается в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении осужденного Ондара Б.Б. административный надзор устанавливается сроком 8 лет.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого посредственно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 час, тем самым иск подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Ондару Б.Б. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Ондара Б.Б., <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы, на срок 08 (восемь) лет.
Срок административного надзора, установленного Ондару Б.Б., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении Ондару Б.Б. в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Р.С. Монгуш