Решение по делу № 2а-909/2020 от 19.05.2020

Дело № 2а-909/2020

УИД: 21RS0016-01-2020-000995-73

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

27 мая 2020 года                                                        п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,

    при секретаре судебного заседания Бегларян В.Г,

        с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике – Чувашии к Каморкину А.Г. об установлении административного надзора,

установил:

        Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Каморкину А.Г., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории.

В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Каморкин А.Г. совершил преступления <данные изъяты>, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком Каморкиным А.Г. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

Представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Каморкин А.Г. не возражал установлению в отношении него административного надзора, участвовать в судебном заседании не изъявил.

Участвующий в деле прокурор в заключении по делу указал, что иск подлежит удовлетворению.

Изучив представленные материалы, личное дело осужденного Каморкина А.Г., выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты> (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Установление административного надзора направлено на предупреждение новых правонарушений и на оказание индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из материалов дела, Каморкин А.Г. осужден приговором Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 22 ноября 2007 года по <данные изъяты> УК РФ с применением ч.3 ст. 69, ст. 70 УК РФ (с учетом последующих изменений) к 13 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору суда Каморкин А.Г. совершил иные <данные изъяты>.

Срок наказания в виде лишения свободы, назначенного Каморкину А.Г. истекает 6 августа 2020 года.

Таким образом, Каморкин А.Г. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления <данные изъяты>, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п.1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.

Предусмотренное <данные изъяты> УК РФ преступление относится к категории особо тяжких, судимость за которое погашается в соответствии с п. «д» ч. 3 ст.86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления <данные изъяты> на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на десять лет.

Решая вопрос об установлении Каморкину А.Г. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории является обязательными (п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ).

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике Каморкин А.Г. характеризуется положительно. Срок уголовного наказания в ФКУ ИК - УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии отбывает с 5 апреля 2008 года. Постановлением начальника колонии от 31 мая 2019 года переведен в облегченные условия отбывания наказания. Трудоустроен художником в клубе учреждения. К труду относится добросовестно, замечаний по работе не имеет. За время отбывания наказания имеет 19 взысканий, которые в настоящее время погашены по сроку давности. Имеет 14 поощрений за хорошее поведение, добросовестное отношение к обучению и активное участие в воспитательных мероприятиях. Состоит на профилактическом учете по категории , как лицо склонное к <данные изъяты>. Из индивидуально-профилактических бесед в настоящее время делает правильные выводы. К представителям администрации относится с уважением. Социально-полезные связи устойчивые. Связь с родными и близкими поддерживает путем телефонных переговоров, ходит на длительные и краткосрочные свидания, отношения хорошие. Вину в совершенных преступлениях в суде не признал.

        Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства, характер и тяжесть совершенных Каморкиным А.Г. преступлений, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Каморкина А.Г. административный надзор на срок 8 лет с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес> <адрес>, а в случае перемены места жительства (пребывания) на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания).

Выбранные административные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, медицинскую помощь. Кроме того, ст. 12 Федерального закона предусмотрен механизм исполнения избранных Каморкину А.Г. ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

При этом суд разъясняет, что установленные административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленного судом административного ограничения.

        При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, при выполнении установленных законом условий Каморкин А.Г. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике - Чувашии к Каморкину А.Г., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Каморкина А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> административный надзор на срок 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Каморкину А.Г. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

        - запрета выезда за пределы территории <адрес> <адрес>, а в случае перемены места жительства (пребывания) на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания).

Разъяснить Каморкину А.Г., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Предупредить Каморкина А.Г. о том, что в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 27 мая 2020 года.

Председательствующий судья                                       В.<адрес>

2а-909/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
Васильева Т.А. - помощник прокурора
Романов А.В. - старший помощник прокурора
Ответчики
Каморкин Александр Геннажьевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Бойправ Вера Гавриловна
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее