Дело № 5-590/2024
УИД 21RS0025-01-2024-006050-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 августа 2024 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела в отношении директора ООО «<данные изъяты>»
С.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес> Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры <адрес> Чувашской Республики в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>», Общество) С.Е.В..
Как следует из представленных материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Чувашской Республики по результатам надзорной деятельности директору ООО «<данные изъяты>», в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», направлено представление № об устранении нарушений требований промышленной безопасности, которое получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.
В представлении прокуратуры <адрес> Чувашской Республики указано на необходимость: устранения нарушений требований промышленной безопасности, включая регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов; заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности; а также организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Указанное представление ООО «<данные изъяты>» рассмотрено, меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, директором Общества С.Е.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не приняты.
В судебном заседании прокурор <адрес> Чувашской Республики М.А.В. просил привлечь С.Е.В. к административной ответственности.
В судебное заседание С.Е.В., извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явился, обеспечил явку представителя.
В судебном заседании представитель С.Е.В. – К.О.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, считала, что не имеется оснований для привлечения директора ООО «<данные изъяты>» С.Е.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как представление прокуратуры <адрес> Чувашской Республики не могло быть исполнено ввиду отзыва лицензии.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «<данные изъяты>» С.Е.В. было направлено представление № об устранении нарушений требований промышленной безопасности, которое получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.
Директором ООО «<данные изъяты>» является С.Е.В..
Проверкой установлено, что в нарушение в нарушения требований п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3, 7, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 №471 ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует опасный производственный объект, который не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение требований п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатируется опасный производственный объект без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В нарушение требований п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
В нарушение требований п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.10 ст.24 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1, п.8 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2020 №439 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов» не разрабатывается план развития горных работ на предстоящий календарный год с включением мероприятий по выполнению основных требований обеспечения безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами.
В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3, 4, 5 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2020 №439 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов» не обеспечен контроль за соблюдением проектных параметров бортов и уступов карьера, разреза и откосов отвала, не проведены визуальные и инструментальные наблюдения за состоянием бортов, уступов и откосов.
Представление было направлено по почте заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ в адрес Общества и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № с сайта АО «Почта России».
В силу п.1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п.3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закон, вносят представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение месяца со дня получения представления, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причины и условий, им способствующих, не приняты.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вопреки доводам представителя привлекаемого лица, приходит к выводу о виновности С.Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у него имелась возможность для выполнения требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, но им своевременно не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению.
Действия С.Е.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он не выполнил законное требование прокурора <адрес> Чувашской Республики и в течение месяца со дня получения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причины и условий, им способствующих, не приняты.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что С.Е.В. ранее привлекался к административной ответственности постановлением Московского районного суда г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, что является обстоятельством, отягчающим ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.
Совершенное С.Е.В. правонарушение посягает на институты государственной власти. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для признания деяния малозначительным и применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить наказание С.Е.В. в виде штрафа в размере 2500 рублей, установленного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, 9.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» С.Е.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья С.Г. Курышев