Дело № 5-396/2022 64RS0004-01-2022-000147-76
Постановление
по делу об административном правонарушении
15.02.2022 года город Балаково
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Назаров П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Ильиной Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>-Казахстанской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Саратовская область, город Балаково, <адрес>, <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским водителем ОР ППСП МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Швецовым И.Д. в отношении Ильиной Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившемся в повторном нахождении Ильиной Н.В., ранее привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 30 минут в общественном месте в помещении магазина «Продукты 24 часа», расположенном по адресу: Саратовская область, г. Балаково, <адрес> <адрес>, без лицевой маски в нарушение требований пункта 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание Ильина Н.В., должностное лицо МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В силу подпунктов «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В развитие приведенных выше положений законодательства правительством Саратовской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 1.15.1 которого на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся, в том числе магазины.
В силу статьи 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Ильина Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 30 минут, в период действия на территории Саратовской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в нарушение пункта 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» находилась в общественном месте в помещении магазина «Продукты 24 часа», расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, <адрес>, <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Таким образом, Ильиной Н.В. допущено нарушение пункта 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого нарушения, выразившееся в неисполнении обязанности носить лицевую маску в общественном месте и соблюдать социальную дистанцию в 1,5 м.
При этом вступившими в законную силу постановлением Балаковского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Ильина Н.В. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях Ильиной Н.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Ильиной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ее вина в совершении данного правонарушения подтверждаются исследованными в суде материалами дела: протоколом об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено нахождение Ильиной Н.В. в общественном месте без лицевой маски; рапортом участкового уполномоченного полиции МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области, письменными объяснениями Ильиной Н.В. которыми она подтвердила факт нахождения в общественном месте без лицевой маски, копией вступившего в законную силу постановления Балаковского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ильиной Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, судья приходит к выводу о доказанности вины Ильиной Н.В. в совершении вменяемого ей правонарушения.
Каких-либо доказательств отсутствия вины Ильиной Н.В. в совершении данного административного правонарушения либо отсутствия признаков его состава, суду не представлено. Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Из представленных материалов усматривается, что Ильина Н.В. достигла возраста, с которого наступает административная ответственность, вменяема.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ относит и признает полное признание Ильиной Н.В. своей вины, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В то же время судья считает необходимым принять во внимание следующее.
В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3. статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного Ильиной Н.В. административного правонарушения, ее личность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также имущественное положение. Данные обстоятельства суд признает исключительными, в связи с чем приходит к выводу о назначении Ильиной Н.В. наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, снизив его размер ниже минимального с 15 000 рублей до 7 500 рублей.
Указанное административное наказание является соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Ильину Н. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа
УФК по Саратовской области (МУ МВД России «Балаковское» Саратовской
области; 011), КПП 643901001; ИНН 6439038146; ОКТМО 63607000,
счет № в Отделении Саратов Банка России//УФК
по Саратовской области <адрес>, номер счета получателя
платежа 03№, БИК 016311121, лицевой счет 04601106850, наименование платежа «Штраф», КБК 18№; УИН 18№.
Разъяснить Ильиной Н. В., что за неуплату административного штрафа в указанный выше срок частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Балаковский районный суд Саратовской области (413857, Саратовская область, город Балаково, улица Механизаторов, дом 8).
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья П.С. Назаров