Решение по делу № 2а-2498/2018 от 13.02.2018

Дело №2а-2498/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2018 года                                                                        г. Оренбург

        Центральный районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Бондаревой Е.С.,

с участием представителя МУ МВД России «Оренбургское» Краснослободцевой Л.Г., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хачатрян И.Г. к МУ МВД России «Оренбургское» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Хачатрян И.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, указывая, что за приобретением гражданства Российской Федерации она обратилась в МУ МВД России «Оренбургское». Поскольку ее супруг Григорян Г.А. и двое детей являются гражданами РФ, поэтому считает, что она вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства РФ в упрощенном порядке на основании ст. 14 ФЗ от 31.05.2002 №62 «О гражданстве РФ». ДД.ММ.ГГГГ ее заявление было принято к рассмотрению со всеми необходимыми документами, регистрационный , однако по истечении четырех месяцев без объяснений документы были ей возвращены. На запрос адвоката Управление МВД России ДД.ММ.ГГГГ предоставили ей ответ, где указано, что ее заявление не было принято к рассмотрению отделом по вопросу гражданства, причина указана не была. Утверждает, что ее документы несколько месяцев не были приняты к рассмотрению по непонятной причине, следовательно ее права по вопросу приобретения гражданства РФ нарушены. Просит суд признать незаконным бездействие органов государственной власти МУ МВД России «Оренбургское» в отношении нее по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации.

Административный истец Хачатрян И.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска. Считает, что ОП МУ МВД «Оренбургское» не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку является структурным подразделением МУ МВД России Оренбургское и не наделен статусом юридического лица. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в отделение по вопросам миграции ОП МУ МВД России «Оренбургское» обратилась по вопросу приема в гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии с п.б ч.2             ст. 14 Закона Хачатрян И.Г., представив на рассмотрение заявление и пакет документов, которые были направлены в УВМ УМВД России по Оренбургской области. По результатам рассмотрения документов в соответствии с п.9 Положения заявление и документы Хачатрян И.Г. возвращены, в связи с отсутствием подтверждения наличия дохода с апреля 2017 года по день обращения. Кроме того установлено, что Хачатрян И.Г. является единственным в семье, кто осуществляет трудовую деятельность, муж не работает, на иждивении двое детей. Таким образом, у Хачатрян И.Г. отсутствуют правовые основания для подачи заявления о приеме в гражданство РФ. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований Хачатрян И.Г.

Суд определил рассмотреть делов отсутствие неявившегося истца.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 31,05,2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,

Упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации - порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные Законом.

Согласно п. 6 ч.2 ст. 14 Закона, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет.

Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее Положение), утвержденным Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от03.09.2017), принятым в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» устанавливаются порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращении гражданства Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Положения вместе с заявлением представляются документы (в одном экземпляре), подтверждающие наличие установленных Федеральным законом оснований и соблюдение условий приобретения или прекращения гражданства Российский Федерации, три фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3x4 сантиметра), а также квитанция об оплате государственной пошлины или консульского сбора.

В соответствии с п. 8, 9 Положения заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. Заявление и документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к рассмотрению, а возвращаются заявителю.

При наличии оснований, предусмотренных п.6 части второй статьи 14 Закона, вместе с документами, перечисленными в пункте 10 Положения, предоставляются: свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство Российской Федерации, либо копию данного паспорта, засвидетельствованную в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Пунктом 10 Положения установлено, что при приеме в гражданство РФ представляются:вид на жительство. Представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации; один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, налоговая декларации по налогу на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение или оправка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера учета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства;заявитель также представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается одним из следующих документов.

Таким образом, одним из условий принятия в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства является предоставление одного из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию.

При приеме заявлений у лиц желающих приобрести гражданство РФ, истребование доказательств возможности содержания себя и членов своей семьи, не прибегая к помощи государства, за все периоды его проживания обусловлено нормами законодательства о правовом положении граждан, регулирующих правовой статус до получения российского гражданства.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательстввозможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

Из приведенных норм следует, что выдача иностранному гражданину вида на жительство зависит от представления им доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 103-п "Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области за IV квартал 2017 года» установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области за IV квартал 2017 года: в расчете на душу населения – 8234 рубля; для трудоспособного населения – 8716 рублей, пенсионеров – 6759 рублей и детей – 8405 рублей.

Приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 74 «О предоставлении полномочий» в соответствии с подпунктом 29 пункта 10 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 355 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации нарайонном уровне", в целях реализации задач и полномочий органов внутренних дел на территории обслуживания территориальных органов МВД России на районном уровне,- предоставлены подчиненным территориальным органам МВД России на районном уровне следующие полномочия по приему заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации (п.1 ч.1 приказа).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Хачатрян И.Г. обратилась в отделение по вопросам миграции ОП МУ МВД России «Оренбургское» по вопросу приема в гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии с п.б ч.2 ст. 14 Закона, представив на рассмотрение заявление и пакет документов, которые были направлены в УВМ УМВД России по Оренбургской области.

По результатам рассмотрения документов в соответствии с п.9 Положения заявление и документы Хачатрян И.Г. возвращены, в связи с отсутствием подтверждения наличия дохода с апреля 2017 года по день обращения.

С учетом вышеприведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком незаконных действий (бездействий), выразившихся в нерассмотрении заявления Хачатрян И.Г. и принятии по нему решения, допущено не было.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Административным истцом не представлено доказательств в обоснование нарушений ее прав и законных интересов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Хачатрян И.Г. к МУ МВД России «Оренбургское» о признании бездействия незаконным полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

         Мотивированный текст решения изготовлен 24 апреля 2018 года.

Судья                                                                                                А.Р. Андронова

2а-2498/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хачатрян Ирина Гургеновна
Хачатрян И.Г.
Ответчики
МУ МВД России "Оренбургское"
Отдел по вопросам миграции ОП №2 МУ МВД России "Оренбургское"
Степанов И.В.
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
13.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Производство по делу возобновлено
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее