Дело №а-1491/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кострома 14 июня 2019 г.
Ленинский районный суд г.Костромы в составе председательствующего судьи Загарова И.Н.,
при секретаре Козловой З.С.,
с участием прокурора Богомолова И.В.,
представителя административного истца Тороповой В.Н.,
административного ответчика Маташова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника УМВД России по г.Костроме об установлении административного надзора в отношении Маташова Владимира Андреевича,
установил:
Начальник УМВД России по г.Костроме обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Маташова В.А. на срок 2 года и установлении ему следующих ограничений: обязать явкой на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
В обоснование заявленных требований указано, что Маташов В.А. приговором Ленинского районного суда г.Костромы от dd/mm/yy был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в ИК общего режима. dd/mm/yy он освобождён из исправительного учреждения. В течении 2019 года при неснятой и непогашенной судимости за тяжкое преступление Маташов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Костроме Торопова В.Н., требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Маташов В.А. исковые требования признал в полном объёме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании приговором
Согласно приговору Ленинского районного суда г.Костромы от dd/mm/yy Маташов В.А. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы в ИК общего режима, категория преступления не изменялась, т.е. оно является тяжким.
Согласно сведениям ИЦ УМВД России по Костромской области Маташов В.А. освобождён из колонии dd/mm/yy.
После освобождения в течении года Маташов В.А. совершил 3 правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлениями от dd/mm/yy, dd/mm/yy и dd/mm/yy привлечён к административной ответственности ( ч.1 ст.20.1, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ). Кроме того постановлением мирового судьи от dd/mm/yy Маташов привлечён к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ за побои.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности и поведении Маташова В.А., его образе жизни, учитывая характер административных правонарушений и время их совершения, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению с возложением следующих административным истцом ограничений: обязать явкой на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени связанного с работой.
По мнению суда именно данные ограничения будут способствовать предупреждению со стороны Маташова преступлений и других правонарушений, будут оказывать на него индивидуально-профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд устанавливает срок административного надзора 2 года со дня вступления решения в законную силу, поскольку согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░