Решение по делу № 2а-524/2019 от 05.08.2019

Дело а-524/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Светлоярский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи                                     Смирновой О.Д.,

при секретаре                                                   ФИО4,

с участием:

представителя административного истца ФИО1– по доверенности ФИО9,

представителя административного ответчика – Председателя Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО10,

заинтересованного лица – ФИО2,

представителя заинтересованного лица Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 - Либерально-демократической партии России - по доверенности ФИО3 М.В.,

старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,

«14» августа 2019 года рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> административное дело по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Зарегистрированный кандидат на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>.

В обоснование исковых требований указала, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия <адрес> зарегистрировала кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО2

Данное решение полагала подлежащим отмене ввиду нарушений законодательства о выборах, поскольку при выдвижении кандидатов и списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований <адрес> и на иные выборные должности Волгоградским региональным отделением Политической партии ФИО3 – Либерально-демократической партии России допущены грубые нарушения. Также имеются грубые нарушения избирательного законодательства в представленных в Территориальную избирательную комиссию <адрес> с возложенными полномочиями окружных избирательных комиссий при проведении муниципальных выборов <адрес>, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным представителем указанного избирательного объединения для заверения списков кандидатов.

Так, в нарушение пунктов 4 и 11 статьи <адрес> -ОД «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» в выписке конференции Волгоградского регионального отделения ФИО3 – Либерально-демократической парии России отсутствует решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования – в выписке содержится лишь решение о включении кандидатов в бюллетень для голосования, то есть не усматривается факта принятия избирательным объединением решения о выдвижении ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>.

По мнению административного истца, указанное выше решение Территориальной избирательной комиссией <адрес> было принято с нарушением требований пункта 6 статьи 76 и подпунктов «б» - «в.1» пункта 8 статьи <адрес> -ОД «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>».

Ввиду изложенного административный истец просила отменить решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>.

Административный истец ФИО1, извещённая надлежащим образом и своевременно о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимала, воспользовавшись правом ведения дела через представителя.

Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО9 исковые требования поддержал в полном объёме, указав, что избирательным законодательством требования к кандидатам на выборные должности, выдвинутым избирательными объединениями, установлены одинаковые, и их несоблюдение ставит кандидатов в неравные условия.

Представитель административного ответчика – Председатель Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО10 в судебном заседании полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, указав, что Территориальная избирательная комиссия при регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> не усмотрела существенных нарушений требований избирательного законодательства в представленных избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 – Либерально-демократическая партия России пакетах документов, трактовала содержание информации о включении списка кандидатов, выдвинутых указанным избирательным объединением, на должность глав сельских поселений Светлоярского муниципального района <адрес>, в бюллетень для тайного голосования и наличие соответствующего Приложения к выписке из Протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ как факт выдвижения. Приложение к выписке из Протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального объединения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ содержит необходимый объём сведений о кандидатах, определённый законом <адрес>. Пояснил, что действительно, после принятия решения Территориальной избирательной комиссией о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>, при изучении выписки конференции Волгоградского регионального отделения ФИО3 – Либерально-демократической парии России, было установлено, что по первому вопросу повестки дня не отражены решение о выдвижении кандидатов и итоги тайного голосования, однако указанное полагал технической ошибкой.

Заинтересованное лицо – ФИО2 просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме, указав, что все предоставленные им в Территориальную избирательную комиссию документы соответствуют требованиям избирательного законодательства.

Представитель заинтересованного лица - Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 - Либерально-демократической партии России - по доверенности ФИО3 М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица – Светлоярского местного отделения Всероссийской Политической партии «Единая Россия», извещённый надлежащим образом и своевременно о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал.

Выслушав представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО9, представителя административного ответчика – Председателя Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО10, заинтересованное лицо ФИО2, представителя заинтересованного лица Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 - Либерально-демократической партии России - по доверенности ФИО3 М.В., а также заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела и представленные сторонами доказательства в полном объёме, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как прямо указано в Конституции Российской Федерации, свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 32); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (часть 1 статьи 1; статья 2; часть 1 статьи 17; части 1 и 2 статья 19).

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Как указано в части 11 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 статьи <адрес> -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД) при выдвижении избирательным объединением кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления кандидат не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов до 18 часов представляет в избирательную комиссию муниципального образования установленные документы, в том числе:

- решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, иного органа, предусмотренного уставом политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, оформленное протоколом (иным документом), в котором указываются: число зарегистрированных делегатов (участников) съезда, общего собрания, конференции избирательного объединения, число присутствующих членов иного органа, предусмотренного уставом политической партии; число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; решение о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления и итоги голосования по этому решению; дата принятия решения. Указанные решения заверяются подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

Кандидат, выдвинутый избирательным объединением на должность выборного должностного лица местного самоуправления, одновременно с документами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, представляет в избирательную комиссию муниципального образования, а кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не позднее чем через 30 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов до 18 часов представляет в окружную избирательную комиссию и иные документы, прямо указанные в пункте 11 статьи <адрес> -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>».

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Аналогичное положение закреплено в пункте 6 статьи <адрес> -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», которое гласит о том, что в соответствии с федеральным законодательством решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов по единому избирательному округу), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов по единому избирательному округу) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов по единому избирательному округу) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов по единому избирательному округу) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 8 - 10 статьи 29 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом.

Как прямо указано в подпунктах «б» - «в.2» пункта 8 статьи <адрес> -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

- для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральными законами «О политических партиях» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;

- отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных подпунктом «а» и частью первой подпункта «б» пункта 7, пунктом 8 статьи 20, подпунктом «а.1» пункта 3, подпунктами «а» и «б» части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона, а при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также сведений, предусмотренных пунктом 7.1 статьи 20 и подпунктом «б.1» части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона.

Судом установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> принято Решение о назначении выборов главы и депутатов Совета депутатов Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ данное решение было опубликовано в районной газете «Восход».

ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссии <адрес> решением возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам представительных органов муниципальных образований Светлоярского муниципального района <адрес> на Территориальную избирательную комиссию <адрес>.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия <адрес> зарегистрировала кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 (л.д. 32-33).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия <адрес> зарегистрировала кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО2 (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ от уполномоченного представителя избирательного объединения Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 ФИО6 в Территориальную избирательную комиссию <адрес> поступили документы о выдвижении избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 – Либерально-демократической партии России по многомандатным избирательным округам на выборах в органы местного самоуправления в Светлоярском муниципальном районе <адрес> (л.д. 36-58), в том числе выписка из протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-48); список кандидатов на глав сельских поселений Светлоярского муниципального района <адрес>, выдвинутых избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 – Либерально-демократической партии России (л.д. 55-57); решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50), иные документы.

ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию <адрес> поступили документы кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО2, выдвинутого избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 – Либерально-демократической партии России (л.д. 20-30).

Таким образом, в соответствии с нормами части 11 статьи 239 КАС РФ ФИО1, являясь зарегистрированным кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>, является лицом, обладающим правом обращения в суд с иском об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> о регистрации кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО2

Проведя анализ представленных сторонами доказательств, суд считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> вынесено Территориальной избирательной комиссией <адрес> с нарушениями требований избирательного законодательства, поскольку в нарушение пунктов 4 и 11 статьи <адрес> -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» в выписке из протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 по первому вопросу повестки дня (л.д.39), о выдвижении кандидатов и списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований <адрес> и на иные выборные должности муниципальных образований <адрес> от избирательного объединения Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 – Либерально-демократической партии России на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, содержится лишь решение о включении кандидатов, в том числе ФИО7, в бюллетень и для тайного голосования, между тем, решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования, проведённого в форме тайного голосования – отсутствуют (л.д. 42).

Таким образом, доводы административного истца заслуживают внимания.

Отсутствие в выписке из протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 решения о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления и итоги голосования по этому решению, проведённого в форме тайного голосования, указанного в первом вопросе повестки дня, является существенным, неустранимым нарушением требований подпункта «г» пункта 4 статьи <адрес> -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», и данное обстоятельство, в свою очередь, является основанием для удовлетворения исковых требований.

Каких-либо достоверных и допустимых доказательств, опровергающих доводы административного истца о принятии оспариваемого решения с нарушением требований избирательного законодательства, ни административным ответчиком, ни заинтересованными лицами суду не представлено.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений в представленных в Территориальную избирательную комиссию <адрес> уполномоченным представителем избирательного объединения Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 - Либерально-демократической партии России ФИО6 документов, в части, касающейся выдвижения кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО2, выдвинутого избирательным объединением Волгоградское региональное отделение Политической партии ФИО3 – Либерально-демократической партии России, суду также не представлено.

Вопреки доводам представителя административного ответчика, отсутствие решения в выписке из протокола внеочередной конференции Волгоградского регионального отделения Политической партии ФИО3 решения о выдвижении кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления и итоги голосования по этому решению, проведённого в форме тайного голосования, указанного в первом вопросе повестки дня, нельзя признать технической ошибкой.

Вопреки принципам объективности, достоверности, равенства прав кандидатов, Территориальной избирательной комиссией <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>.

Учитывая формальный характер требований избирательного законодательства, суд находит доводы административного ответчика о несущественности выявленных нарушений необоснованными и неубедительными, в связи с чем обжалуемое постановление о регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> нельзя признать законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 243-244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление зарегистрированного кандидата на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> в части регистрации кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> ФИО2 – удовлетворить.

Постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом на должность главы Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> на выборах ДД.ММ.ГГГГ» – признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                        О.Д. Смирнова

Мотивированное решение изготовлено в 9 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                                                        О.Д. Смирнова

2а-524/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Светлоярского района Волгоградской области
Зашеловская Юлия Геннадьевна
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Светлоярского района
Другие
Красовский Игорь Николаевич
Либерально-демократическая партия - ЛДПР
Балага Павел Сергеевич
Политическая партия Единая Россия Светлоярского района Волгоградской области
Суд
Светлоярский районный суд Волгоградской области
Судья
Смирнова Оксана Дмитриевна
Дело на странице суда
svetl.vol.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2019Подготовка дела (собеседование)
06.08.2019Рассмотрение дела начато с начала
06.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Производство по делу возобновлено
14.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.08.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Производство по делу возобновлено
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее