Решение по делу № 2-1892/2023 от 06.07.2023

Дело № 2-1892/2023

УИД 59RS0035-01-2023-002216-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Соликамск                                          29 сентября 2023 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пантилеева Е.В.,

при помощнике судьи Брызгаловой Ю.В.,

с участием представителя истца помощника Соликамского городского прокурора Федоровой Ю.М.,

представителя ответчика Швецова Е.А., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соликамск гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства и обеспечении финансирования указанных мероприятий в необходимом объеме,

У С Т А Н О В И Л:

Соликамский городской прокурор обратился в Соликамский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска», Министерству здравоохранения Пермского края о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства и обеспечении финансирования указанных мероприятий в необходимом объеме. В обоснование исковых требований указал, что Соликамской городской прокуратурой была проведена проверка ГБУЗ ПК «СП г. Соликамска» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой было установлено, что безопасность посетителей и работников ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамск» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств надлежащим образом не обеспечена. На момент проведения проверки на объектах не выполнены следующие мероприятия по их антитеррористической защищенности: на объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Северная, д. 13, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, не организован пропускной и внутриобъектовый режим на территорию объекта; не привлечены для охраны объекта сотрудники частных охранных организаций; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывного наблюдения за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца.

На объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Кузнецова, д. 6, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория: не организован пропускной и внутриобъектовый режим на территорию объекта; не привлечены для охраны объекта сотрудники частных охранных организаций; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывного наблюдения за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца. Сроки выполнения вышеуказанных мероприятий истекли, поскольку объекты учреждения прошли категорирование в интересах их антитеррористической защищенности 31.03.2022 года.

В условиях существующей реальности, при которой остаются угрозы террористических актов и пострадавших от них лиц, указанные факты являются недопустимыми.

По фактам выявленных нарушений 26.05.2023 городской прокуратурой в адрес главного врача ГБУЗ ПК «СП г. Соликамска» внесено представление об их устранении, причин и условий, им способствующих.

Согласно ответу главного врача медицинского учреждения для выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, требуются значительные финансовые средства, которые у учреждения отсутствуют, в связи с чем, в качестве ответчика заявлено Министерство здравоохранения Пермского края. Согласно п. п. 1.7 устава ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска» учредителем учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край. При этом, функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган — Министерство здравоохранения Пермского края. Государственное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель в порядке, установленном Правительством Пермского края. Учитывая, что именно Министерство здравоохранения формирует и утверждает государственное задание ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска», являясь по отношению к учреждению главным распорядителем бюджетных денежных средств, имеются основания для возложения на Министерство здравоохранения Пермского края обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений требований антитеррористической защищенности.

С учетом уточненных исковых требований, просит обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска» в срок до 01.08.2024 года устранить нарушения требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а именно, на объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Северная, д. 13, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, обеспечить наличие системы видеонаблюдения с непрерывным наблюдением за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории), а именно: отделения зуботехнической лаборатории, запасного выхода № 2, запасных выходов (эвакуационных лестниц) на первом, втором и третьем этажах, запасного выхода (со стороны двора) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца. На объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Кузнецова, д. 6, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, обеспечить:

организацию пропускного и внутриобъектового режима на территорию объекта; охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций. Обязать Министерство здравоохранения Пермского края в срок до 01.03.2024 обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.

В судебном заседании представитель истца Федорова Ю.М. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска» Швецов Е.А. в судебном заседании против заявленных исковых требований возражений не представил.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, представил письменные возражения по иску, согласно которым указал, что Министерство здравоохранения Пермского края является ненадлежащим ответчиком, просил в удовлетворении требований в обеспечении финансировании мероприятий в необходимом объеме отказать.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритеты защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, в том числе несовершеннолетних.

Согласно названной Концепции, противодействие терроризму, деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее — Закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма определены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ).

В силу ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Такие требования к объектам Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), далее по тексту - Требования.

В соответствии с п. 14 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

В силу п. 16, 17, 18 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигаете" посредством: установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения; ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации; определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.

В силу п. 16(1) Требований на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:

организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;

обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;

организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В судебном заседании установлено, что Соликамской городской прокуратурой была проведена проверка ГБУЗ ПК «СП г. Соликамска» на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой было установлено, что безопасность посетителей и работников ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамск» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств надлежащим образом не обеспечена. На момент проведения проверки на объектах не выполнены следующие мероприятия по их антитеррористической защищенности: на объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Северная, д. 13, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, не организован пропускной и внутриобъектовый режим на территорию объекта; не привлечены для охраны объекта сотрудники частных охранных организаций; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывного наблюдения за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца.

На объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Кузнецова, д. 6, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория: не организован пропускной и внутриобъектовый режим на территорию объекта; не привлечены для охраны объекта сотрудники частных охранных организаций; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывного наблюдения за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца. Сроки выполнения вышеуказанных мероприятий истекли, поскольку объекты учреждения прошли категорирование в интересах их антитеррористической защищенности 31.03.2022 года.

По фактам выявленных нарушений 26.05.2023 городской прокуратурой в адрес главного врача ГБУЗ ПК «СП г. Соликамска» внесено представление об их устранении, причин и условий, им способствующих.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГБУЗ ПК «СП г. Соликамска» добровольно исполнило часть требований, заявленных прокурором, а именно, заключен договор возмездного оказания услуг по физической охране от 27.07.2023 года № 27/07/2023 ФО на объект, расположенный по адресу: г. Соликамск, ул. Северная, 13, установлены 4 камеры на критических местах объекта по ул. Северная, 13 две камеры фиксации движения на входной группе и холе по объекту, расположенному по адресу: г. Соликамск, ул. Кузнецова, 13. Срок хранения записей с видеокамер увеличен до 1 месяца.

Поскольку ГБУЗ ПК «СП г. Соликамска» оставшиеся требования не выполнило, допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму не обеспечивают антитеррористическую безопасность медицинского учреждения и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц при нахождении на территории и в здании поликлиник, расположенных по адресу: г. Соликамск, ул. Северная, 13, ул. Кузнецова, 6, суд полагает необходимым возложить на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска» в срок до 30.12.2024 года устранить нарушения требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а именно, на объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Северная, д. 13, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, обеспечить наличие системы видеонаблюдения с непрерывным наблюдением за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории), а именно: отделения зуботехнической лаборатории, запасного выхода № 2, запасных выходов (эвакуационных лестниц) на первом, втором и третьем этажах, запасного выхода (со стороны двора) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца. На объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Кузнецова, д. 6, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, обеспечить:

организацию пропускного и внутриобъектового режима на территорию объекта; охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, обеспечить наличие системы оповещения и управления эвакуацией при угрозе или совершении террористического акта; наличие системы видеонаблюдения с непрерывным наблюдением за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца.

Рассматривая исковые требования прокурора, предъявленные к Министерству здравоохранения Пермского края, суд приходит к следующему.

В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом данного пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

На основании пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

На основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с 2010 года государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно п. п. 1.7 устава ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска» учредителем учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край. При этом, функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган — Министерство здравоохранения Пермского края. Государственное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель в порядке, установленном Правительством Пермского края.

В соответствии с Ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год, утвержденной Законом Пермского края от 30.11.2022 № 131-ПК «О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (строка 820) Министерство здравоохранения Пермского края является главным распорядителем бюджетных денежных средств краевого уровня в сфере здравоохранения.

В соответствии с п. п. 1.4, 1.5, 3.1.2.3 Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 № 880-п,, Министерство является главным администратором доходов и главным распорядителем средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, а в отношении доходов и поступлений в федеральный бюджет от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием видов деятельности, указанных в пункте 3.1.7 настоящего Положения, - администратором указанных доходов и поступлений. В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, в том числе медицинские организации, согласно приложению к настоящему Положению. Министерство выполняет функции по формированию, доведению до медицинских организаций, подведомственных Министерству, и организации исполнения ими государственного задания в сфере здравоохранения.

ГБУЗ ПК «Стоматологическая поликлиника г. Соликамск» является бюджетным учреждением, то есть, финансируется не по смете, а путем выполнения объемов оказания медицинской помощи.

Финансирование учреждений здравоохранения осуществляется из трех

источников: средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), средства бюджетов бюджетной системы; иные источники, в том числе, доходы от платной деятельности.

Основным источником финансирования учреждений здравоохранения является средства обязательного медицинского страхования, и финансирование осуществляется через Фонд ОМС путем наделения учреждений объемами оказания медицинской помощи. В тариф оказания медицинской помощи заложены расходы учреждений на, содержание недвижимого имущества, в том: числе на проведение текущих ремонтов, приобретение оборудования, заключение договоров обслуживания и охраны.

Объем финансирования за счет средств ОМС определяется выполненными объемами оказания медицинской помощи и установленным тарифом на оказание данной медицинском помощи, и осуществляется в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н, и Тарифным соглашением по ОМС.

Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, источником финансирования учреждения являются средства ОМС и платной деятельности, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий с учетом оказываемых видов медицинской помощи Министерством государственное задание учреждению не устанавливается. Финансирование деятельности Учреждения за счет средств бюджета не осуществляется, из чего следует, что для Учреждения Министерство не является главным администратором доходов бюджета.

Министерство здравоохранения Пермского края является главным распорядителем федерального и краевого бюджета по программе «Качественное здравоохранение», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. №1319-п, в рамках которой из бюджета Пермского края выделяются целевые средства медицинских учреждениям на развитие и укрепление материально-технической базы.

Приказом Министерства от 30.12.2022 № 34-01-02-1636 утвержден Порядок отбора заявок на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края», согласно которому установлено, что выделяемые средства имеют целевой характер и предоставляются на следующие мероприятия: проведение текущих ремонтов стоимостью свыше 1 000 000,00 рублей, капитальных ремонтов помещений, зданий и сооружений, инженерно-геодезических изысканий, строительного контроля (технического надзора) за капитальным ремонтом, технологическое присоединение инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в рамках проведения капитальных ремонтов, инструментальных обследований, сноса (демонтажа) зданий и сооружений (площадь объекта не менее 100 кв. м), обследования зданий и сооружений, разработка и экспертиза проектно-сметной документации (с целью реализации мероприятий).

Средства бюджета Пермского края на реализацию Мероприятий предоставляются по результатам ежегодного отбора государственных учреждений здравоохранения Пермского края. Отбор проводится Комиссией по рассмотрению заявок государственных учреждений здравоохранения Пермского края о выделении денежных средств на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с настоящим Порядком.

Для получения средств бюджета Пермского края на реализацию Мероприятий учреждения формируют и представляют на рассмотрение в Министерство заявку о предоставлении средств бюджета Пермского края. Заявка и подтверждающие документы направляются в Министерство посредством системы электронного документооборота с сопроводительным письмом. Заявка составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме, в плановом порядке - ежегодно, в период с 15 марта по 15 мая года, предшествующего планируемому.

Таким образом, Приказом Министерства от 30.12,2022 № 34-01-02-1636 «Об утверждении Порядка отбора заявок на реализацию мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Пермского края» предусмотрен исключительный перечень мероприятий, на которые выделяются бюджетные средства, сроки, в которые Учреждение должно отправить заявку, а также сроки выделения денежных средств Министерством по программе «Качественное здравоохранение» Учреждению.

В установленной в настоящем деле сфере деятельности именно Министерство здравоохранения Пермского края, осуществляющее полномочия собственника имущества, переданного учреждениям учреждения, как главный распорядитель средств бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности этих учреждений.

При этом, понуждение в субсидиарном порядке Министерства здравоохранения Пермского края к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств соответствующего бюджета, предусмотренных на содержание подчиненных ему организаций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Учитывая изложенное, в удовлетворении требований прокурора о возложении на Министерство здравоохранения Пермского края обязанности в срок до 01.03.2024 года обеспечить финансирование мероприятий в необходимом объеме следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Соликамского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Стоматологическая поликлиника г. Соликамска» в срок до 30.12.2024 года на объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Северная, д. 13, г. Соликамск, обеспечить наличие системы видеонаблюдения с непрерывным наблюдением за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта (территории), а именно: отделения зуботехнической лаборатории, запасного выхода № 2, запасных выходов (эвакуационных лестниц) на первом, втором и третьем этажах, запасного выхода (со стороны двора) с архивированием и хранением данных не менее 1 месяца; на объекте учреждения - поликлиники, расположенной по адресу: ул. Кузнецова, д. 6, г. Соликамск, которому присвоена 3 категория, обеспечить организацию пропускного и внутриобъектового режима на территорию объекта; охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (с 04.10.2023 года).

Судья                                                              Е.В.Пантилеева

2-1892/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
Министерство здравоохранения Пермского края
ГБУЗ ПК "Стоматологическая поликлиника г. Соликамска"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее