Решение по делу № 12-42/2021 (12-530/2020;) от 25.06.2020

12-42/2021

РЕШЕНИЕ

ЛО <адрес>

пер. Вахрушева, 8 11 мая 2021 года

Судья Всеволожского городского суда <адрес> ФИО4, с участием старшего помощника военного прокурора Санкти-Петербургского гарнизона ФИО2, защитника ФИО5, представителя надзорного органа ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 «ФИО1» МО РФ на постановление № АД -13-028/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны ограждающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением № АД -13-028/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны ограждающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и по <адрес> ФИО1 «ФИО1» МО РФпривлечено к административной по 8.41 КоАП РФ. Назначен административный штраф 60 000 рублей,

В жалобе на постановление ФИО1 «ФИО1» МО РФ просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает на нарушения норм материального и процессуального права, просит что учреждение является бюджетной организацией, имеют место основания для применения ст. 2.7 КоАП РФ или 2.9 КоАП РФ. Просит учесть, что предприятие предприняло все зависящие меры для выполнения обязанности по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.

В судебное заседание законный представитель ФИО1 «ФИО1» МО РФ, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.

Военный прокурор в судебном заседании, представитель надзорного органа, сочли постановление законным и обоснованным.

Защитник поддержал жалобу.

Судья, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, жалобы- без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, согласно материалам проверки Военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона установлено, что на территории войсковой части 55338, находящейся по адресу: 188650, <адрес>, мкр. Сертолово-1, военный городок Сертолово-3, войсковая часть 55338, Жилищно-коммунальной службой ФИО1 «ФИО1» по ЗВО эксплуатируется котельная, принятая в оперативное управление ФИО1 «ФИО1» в соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ на основании передаточного акта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (инв. , порядковый номер в акте - 72). Факт эксплуатации котельной подтверждается Актами поданного- принятого газа и «Справкой о расходе топлива при эксплуатации котельной за период апрель 2017г. - февраль 2020 г.», подписанной начальником ЖКС и имеющей соответствующие печати.

Согласно данным, имеющимся в Программно-техническом обеспечении учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вышеуказанная котельная поставлена ФИО1 «ФИО1» на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - Объект). Код Объекта П, III категория негативного воздействия на окружающую среду, свидетельство № BOEJC7BK от 2017-12-18

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в том числе и за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом должностным лицом достоверно установлено, что ФИО1 «ФИО1», как юридическое лицо эксплуатирующее объект негативного воздействия на окружающую среду, а именно котельную (П, III категория негативного воздействия на окружающую среду, свидетельство № BOEJC7BK от 2017-12-18), обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду по данному объекту.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

В соответствии с ч. 3 ст, 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 -го марта года, следующего за отчетным периодом.

С учетом ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ является выходным днем (воскресенье), срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду переносится на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, имеющимся в материалах проверки Военной прокуратуры Западного военного округа (письмо Управления в адрес Военной прокуратуры Западного военного округа исх. от ДД.ММ.ГГГГ; вх. от ДД.ММ.ГГГГ), а также сведениям, полученным от межрегионального отдела администрирования платежей Управления (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 «ФИО1 не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду по Объекту в установленные законом сроки.

Таким образом должностным лицом достоверно установлено, что ФИО1 «ФИО1» не внесло в установленные сроки плату за негативное воздействие по объекту негативного воздействия на окружающую среду, а именно котельной (П, III категория негативного воздействия на окружающую среду, свидетельство № BOEJC7BK от 2017-12-18), что является нарушением требований, установленных п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 31, п. 32 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Как следует из материалов проверки Военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона, ДД.ММ.ГГГГ были даны объяснения № б/н от ДД.ММ.ГГГГ от начальника отделения экологического контроля филиала ФИО1 «ФИО1» МО РФ по Западному военному округу и от начальника отделения промышленного экологического контроля и производственного обученияЖКС филиала ФИО1 «ФИО1» МО РФ по Западному военному округу, согласно которым ФИО1 «ФИО1» руководствуется п. 21 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на службы экологической безопасности (далее - СЭБ) военных округов, в данном случае на СЭБ Западного военного округа.

Однако, п. 21 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определяет функции Регионального экологического центра, который в свою очередь входит в состав органов экологической безопасности Вооруженных сил РФ.

Функции СЭБ установлены п. 11 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В свою очередь СЭБ Западного военного округа входит в состав Штаба материально- технического обеспечения Западного военного округа, который в свою очередь входит в состав Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» (далее - Учреждение). В соответствии с пунктом 18 Общих положений о Федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» Учреждение создано для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с п 3 Устава ФИО1 «ФИО1» непосредственно подчинено руководителю Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом должностным лицом сделан обоснованный вывод, что представленные объяснения не состоятельны в силу того, что ФИО1 «ФИО1» является отдельным юридическим лицом, находящимся в подчинении руководителя Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, одновременно с этим не является подведомственной организацией Учреждения, не находится в прямом или оперативном подчинении Учреждения и не состоит на обеспечении Учреждения, следовательно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду по объекту негативного воздействия на окружающую среду, а именно котельной (П, III категория негативного воздействия на окружающую среду, свидетельство № BOEJC7BK от 2017-12-18) должно самостоятельно, без участия СЭБ Западного военного округа.

Таким образом сделан обоснованный вывод, что ФИО1 «ФИО1» нарушены требования, установленные п. 1, п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 5, п. 31, п. 32 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

У ФИО1 «ФИО1» ФИО1 России имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ФИО1 «ФИО1» ФИО1 России не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Тем самым ФИО1 «ФИО1» МО РФ совершено административное правонарушение, предусмотренное 8.41КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Наказание назначено юридическому лицу с учетом характера правонарушения, финансового и имущественного положения юридического лица.

С учетом характера правонарушения, достаточных оснований для применения ст. 2.9, 2.7 КоАП Ф либо замены наказания на предупреждение суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление№ АД -13-028/2020 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны ограждающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и по <адрес> по в отношении ФИО1 «ФИО1» МО РФ по ст. 8.41 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

12-42/2021 (12-530/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Колесников Алексей Юрьевич
Ответчики
ЖСК №6 ФГБУ "ЦЖКУ"Минобороны России
Другие
Павлова Н.А.
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Статьи

8.1

Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
25.06.2020Материалы переданы в производство судье
13.07.2020Истребованы материалы
16.10.2020Поступили истребованные материалы
03.12.2020Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее