Судья ФИО10 дело №
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РЕШЕНИЕ
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
Верховный Суд Республики Ингушетия в лице председательствующего ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием: ФИО1 по <адрес> ФИО7, ФИО1 ООО «Молоко Ингушетии» – ФИО6,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Молоко Ингушетии» ФИО9 на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ
Исследовав материалы дела, заслушав выступления сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо - ООО «Молоко Ингушетии» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, по которому определено административное наказание в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Решением Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения.
На состоявшиеся решения суда и административного органа генеральный директор ООО «Молоко Ингушетии» ФИО9 подал жалобу, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. Указывает на нарушение норм КоАП РФ при вынесении постановления об административном правонарушении и решения суда. Полагает, что по делу имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1 ООО «Молоко Ингушетии» ФИО6 поддержал доводы апелляционной жалобы и просил их удовлетворить.
ФИО1 по РИ ФИО7 вопрос о снижении административного штрафа оставил на усмотрение суда, в остальной части просил постановление ФИО3 по РИ и решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав выступления сторон, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по Республики Ингушетия проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «Молоко Ингушетии», фактически осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес>, Малгобекский муниципальный район, с.<адрес>.
По результатам проверки старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РИ – заместитель начальника отдела государственного экологического надзора и надзора за охраняемыми природными территориями ФИО8 пришла к выводу, что в действиях юридического лица - ООО «Молоко Ингушетии» усматриваются признаки состава административного правонарушения за несоблюдение требований ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», не предоставлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016, 2017 и 2018 года.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения ФИО1 по <адрес> постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Молоко Ингушетии» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, по которому оно подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Обстоятельства, выявленные и указанные в постановлении административного органа, подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Молоко Ингушетии» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, административным органом и судьей соблюден. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Обстоятельства, на основании которых основаны выводы, приведенные в оспариваемом постановлении, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица – ООО «Молоко Ингушетии» в совершении вмененного административного правонарушения и правомерности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, постановление ФИО1 по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Молоко Ингушетии» подлежат изменению.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 18. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден порядок предоставления отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
Согласно данному приказу субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, в территориальные органы ФИО3 по месту осуществления своей хозяйственности или иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной или иной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным.
Как видно из материалов дела, ООО «Молоко Ингушетии» присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - II категории и относится к категории «малое предприятие».
Дата государственной регистрации ООО «Молоко Ингушетии» - ДД.ММ.ГГГГ Отчетность же должна представляться до 15 января года, следующего за отчетным.
Оспариваемым постановлением надзирающего органа и решением Малгобекского городского суда юридическое лицо – ООО «Молоко Ингушетии» привлечено к административной ответственности за непредоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2016 и 2017 года в том числе.
Срок привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ составляет один год.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого ООО «Молоко Ингушетии» обязано было представить отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, то административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ, совершенное ООО «Молоко Ингушетии», не является длящимся.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г. и 2017 г. должна быть внесена не позднее указанного срока в Приказе Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Следовательно, привлечение ООО «Молоко Ингушетии» за административный проступок за 2016 и 2017 гг. состоялось за пределами срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, что судом первой инстанции оставлено без внимания.
Таким образом, из оспариваемого постановления ФИО3 по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № и решения суда первой инстанции указание на нарушение ООО «Молоко Ингушетии» требований закона за вмененные нарушения Закона за 2016 и 2017 гг. подлежит исключению.
Принимая во внимание уменьшение объема вмененного нарушения, суд считает необходимым снизить назначенное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Иных оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа и решения суда первой инстанции, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление ФИО1 по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Молоко Ингушетии» изменить.
Снизить назначенное ООО «Молоко Ингушетии» административное наказание в виде административного штрафа до 20 000 рублей.
В остальной части постановление административного органа и решение суда оставить без изменения.
Жалобу генерального директора ООО «Молоко Ингушетии» ФИО9 удовлетворить частично.
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО2
копия верна:
Судья ФИО2