Решение по делу № 2-608/2019 от 23.05.2019

                                      Дело в„– 2-608/2019

УИД № <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2019 года Ленинградский районный суд

Краснодарского края в составе:

СЃСѓРґСЊРё                             Р“орлова Р’.РЎ.

СЃ участием секретаря                 Р”андамаевой Р—.РЎ.

РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                         Р“орлова Р’.Р’.

представителя истца     РўРѕР»СЃС‚ых Рђ.Рќ.

представителя ответчика

администрации РњРћ Ленинградский район    Р›С‹РіРёРЅРѕР№ Р®.Рђ.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Толстых А.Н., действующей по доверенности в интересах Толстых А.А. к администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края и Министерству труда и социального развития Краснодарского края о восстановлении в учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскании морального вреда и судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

В обоснование своих требований истец указывает, что ответчиком без достаточных к тому оснований он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края восстановить Толстых А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края предоставить Толстых А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья в 2019 году, исходя из состава его семьи четырех человек, взыскать солидарно с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и расходы, понесенные на оплату юридических услуг в размере 27 300 рублей

В судебном заседании Толстых А.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования Ленинградский район в судебном заседании полагала, что иск заявлен необоснованно и удовлетворению не подлежит, поскольку каждый член семьи Толстых обеспечен жильем в размере 14.82 кв.м. общей площади жилого помещения.

Толстых А.А. и представитель ответчика Министерства труда и социального развития Краснодарского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Р’ыслушав лиц, участвующих РІ деле, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.    

Как следует из материалов дела, Толстых А.А. в декабре 1994 г. был призван на военную службу и направлен в воинскую часть для ее прохождения. Во время прохождения службы он участвовал в боевых действиях на территории РФ.

На основании постановления главы Ленинградского района № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменения в постановление главы Ленинградского района КК № <...> от ДД.ММ.ГГГГ Толстых А.А,. был принят на учет и включен в список граждан отдельной категории «Ветераны боевых действий».

<данные изъяты>

Однако, на основании постановления администрации МО Ленинградский район Краснодарского края № <...> от ДД.ММ.ГГГГ Толстых А.А. был снят с учета в связи с отсутствием удостоверения установленного образца, подтверждающего наличие у него оснований относиться к отдельной категории «Ветеран боевых действий», выданного до ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с решением администрации МО Ленинградский район Краснодарского края Толстых А.А. было подано исковое заявление в Ленинградский районный суд Краснодарского края о восстановлении на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включении в список граждан по категории «Ветераны боевых действий» с датой учета ДД.ММ.ГГГГ, в котором было сообщено, что Толстых А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУВД России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, однако, по причине того, что в ГУВД России по Краснодарскому краю отсутствовали бланки удостоверений, ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий только ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинградского районного суда Краснодарского края требования Толстых А.А. были удовлетворены.

Согласно постановлению администрации МО Ленинградский район Краснодарского края № <...> от ДД.ММ.ГГГГ Толстых А.А. был восстановлен на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с датой учета ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Ленинградском районе от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> Толстых А.А. не был включен в список граждан-претендентов из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, которым планируется предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в 2016 году, по причине того, что статус ветерана боевых действий у Толстых А.А. был установлен ДД.ММ.ГГГГ, а меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам боевых действий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Поскольку статус ветерана боевых действий Толстых А.А. был установлен после ДД.ММ.ГГГГ, оснований для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не имеется.

Не согласившись с отказом УСЗН в Ленинградском районе, Толстых А.А. было подано исковое заявление в Ленинградский районный суд Краснодарского края о восстановлении в резервном списке претендентов на социальную поддержку.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинградского районного суда Краснодарского края исковые требования были удовлетворены.

Согласно письму Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Ленинградском районе от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> Толстых А.А. не был включен в список граждан-претендентов из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, которым планируется предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в 2016 году, по причине того, что статус ветерана боевых действий у Толстых А.А. был установлен ДД.ММ.ГГГГ, а меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам боевых действий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Поскольку статус ветерана боевых действий Толстых А.А. был установлен после ДД.ММ.ГГГГ, оснований для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не имеется.

Не согласившись с отказом УСЗН в Ленинградском районе, Толстых А.А. было подано исковое заявление в Ленинградский районный суд Краснодарского края о восстановлении в резервном списке претендентов на социальную поддержку.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинградского районного суда Краснодарского края исковые требования были удовлетворены.

Не согласившись с решением суда Министерство труда и социального развития Краснодарского края подало апелляционную жалобу на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, где просило отменить указанное решение суда, ссылаясь на то, что суд при вынесении решения не учел всех значимых для правильного разрешения дела обстоятельств, тем самым нарушил права и законные интересы. Удостоверение, подтверждающее отнесение Толстых А.А. к ветеранам боевых действий, выдано Главным управлением внутренних дел Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета у министерства не имеется

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

После смерти отца П.Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ Толстых А.Н. было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/3 доли квартиры с пристройкой, общей площадью 59,3 кв. м., жилой площадью 47 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № <...> Администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края о снятии Толстых А.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий».

В данном постановлении было указано, что Толстых А.Н., супруга Толстых А.А., является собственником 1/3 доли в общей долевой собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Общая площадь жилого помещения 59,3 кв. метров. Собственниками в общей долевой собственности являются: 1/3 доли К.Н.Н., по 1/6 доли каждая - Щ.Е.М. и Щ.К.М.. В данном жилом помещении нет зарегистрированных граждан.

Исходя из этого администрацией был сделан вывод, что на каждого члена семьи Толстых А.А. приходится по 14,82 кв. м, что более минимального размера площади предоставления жилого помещения, установленного постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении временного положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов на территории Краснодарского края», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако с указанным выводом нельзя согласиться, поскольку принадлежащая Толстых А.Н. мне на праве общей долевой собственности 1/3 доля квартиры составляет 19,7 кв.м., соответственно на каждого члена семьи истца приходится по 4,9 кв.м., что меньше установленного законом минимального размера.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее -жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливаются правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно п.п. 3 п.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предусмотрена мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В данном случае исковое заявление Толстых А.А. направлено на защиту его прав, предусмотренных действующим законодательством, что свидетельствует о необходимости удовлетворения заявленных требований в части обязать администрацию муниципального образования <адрес> восстановить Толстых А.А. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории "Ветераны боевых действий"

В части требования обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края предоставить Толстых А,А. единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья в 2019 году, исходя из состава его семьи четырех человек, суд полагает необходимым отказать, поскольку такая мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», то есть в порядке очередности.

В части взыскания морального вреда суд не находит предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска, поскольку правоотношения сторон в данном случае являются имущественными и доказательств причинения моральных или нравственных страданий в материалы дела не предоставлено.

Статья 151 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) устанавливает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Законодатель, закрепив в статье 151 ГК РФ общий принцип компенсации морального вреда, не установил ограничений в отношении оснований такой компенсации.

При этом согласно п. 2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 56 ГПК РФ).

Вместе с тем, заявленную сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 27300 рублей суд находит несоразмерной.

Принимая во внимание объем заявленных в иске требований, предмет иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства, суд считает возможным уменьшить расходы на оплату услуг представителя до 3000 рублей.

Другие доводы лиц, участвующих в деле, направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств в связи с чем основанием для отказа заявителю или для полного удовлетворения заявленных требований являться не могут.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам которые свидетельствуют о наличии оснований для частичного удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края восстановить Толстых А.А. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории "Ветераны боевых действий"

Взыскать с администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края в пользу Толстых А.А. судебные расходы в сумме 3000 (Три тысячи) рублей.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.С. Горлов

копия верна: судья В.С. Горлов

секретарь с/з З.С. Дандамаева

2-608/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Толстых Андрей Анатольевич
Ярошенко А.А.
Ответчики
Администрация МО Ленинградский район Краснодарского края
Министерство труда и социального развития КК
Другие
Толстых Анна Николаевна
Суд
Ленинградский районный суд Краснодарского края
Судья
Горлов В.С.
Дело на сайте суда
leningradskay.krd.sudrf.ru
23.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее