КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Швайгерт А.А. Дело №33а-4485/2018
А-145а
04 апреля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Мирончика И.С.,
судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
при участии прокурора Андреева А.И.,
при секретаре Бацунине Е.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника МО МВД России «Краснотуранский» п/п-ка вн. службы Хабарова О.В. к Взыграевой Елене Николаевне о дополнении ранее установленных судом ограничений,
по апелляционному представлению прокурора Краснотуранского района на решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 07 февраля 2018 года, которым постановлено:
«Заявление и.о. начальника МО МВД России «Краснотуранский» подполковника внутренней службы Хабарова О.В. о дополнении поднадзорному лицу – Взыграевой Елене Николаевне ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить поднадзорному лицу – Взыграевой Елене Николаевне <дата> года рождения установленные решением Свердловского районного суда города Красноярска от <дата> административные ограничения, а именно обязать Взыграеву Е.Н. два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания согласно графика, установленного органом внутренних дел, для регистрации».
Заслушав доклад судьи Жуля А.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
И.о. начальника МО МВД России «Краснотуранский» обратился в суд с административными исковыми требованиями к Взыграевой Е.Н. о дополнении ранее установленных судом ограничений поднадзорному лицу в виде: обязать явкой два раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Краснотуранский» для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от <дата> Взыграева Е.Н. осуждена за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 68 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Свердловским районным судом г. Красноярска в отношении Взыграевой Е.Н. установлен административный надзор и возложена обязанность, в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.<дата> Взыграева Е.Н. поставлена на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский». Находясь под административным надзором за 2017-2018 гг., Взыграева Е.Н. совершила правонарушения, в сфере несоблюдения административных ограничений, возложенных на неё судом. Кроме того, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает, не стремится к самообеспечению, профилактическому воздействию не поддается.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении прокурор Балахтинского района просит решение изменить, дополнив резолютивную часть решения указанием о возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, исключив из возложенной обязанности требование о явке согласно графика, установленного органом внутренних дел.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Выслушав заключение прокурора Андреева А.И., поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы представления, судебная коллегия считает необходимым изменить решение по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.На основании ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя заявление МО МВД России «Краснотуранский» обоснованно исходил из того, что приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия от <дата> Взыграева Е.Н. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и с учетом наличия у неё опасного рецидива преступлений, ей по правилам ч. 3 ст. 68 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев, без дополнительного вида наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена <дата>
<дата> на основании решения Свердловского районного суда г.Красноярска от <дата> Взыграева Е.Н. была поставлена на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» и ей был установлен административный надзор сроком на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из характеристик, по месту жительства Взыграева Е.Н. характеризуется органом местной власти и должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» отрицательно. Проживает у отца с тремя малолетними детьми, злоупотребляет спиртными напитками в быту, неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом, также за нарушение общественного порядка и за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей. Нигде не работает, доходом семьи является детское пособие и пенсия отца, не стремится к самообеспечению. Поступали жалобы от администрации Восточенского сельсовета, фельдшера ФАП о том, что Взыграева Е.Н. должным образом не занимается воспитанием детей.
Судом также установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Взыграева Е.Н. в период с <дата> по <дата> четырежды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления и один раз за совершение административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а именно <дата> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ, <дата> по ст. 19.13 КоАП РФ, <дата> по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, имеет постоянное место жительства, не работает.
Учитывая, что Взыграева Е.Н., после установления в отношении нее административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости дополнения установленных административных ограничений в отношении Взыграевой Е.Н., поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах, и сделан в соответствии с указанными нормами права.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", улучшающих положение поднадзорного лица, а именно: в части возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, судебная коллегия находит обоснованными доводы прокурора Краснотуранского района и считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 07 февраля 2018 года изменить, дополнив его резолютивную часть указанием на то, что обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации осуществляется по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и исключив возложенную обязанность по явке согласно графика, установленного органом внутренних дел.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: