Решение по делу № 5-411/2020 от 12.10.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                              15 октября 2020 года

Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Мамаев Р.И., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес> Республики Дагестан,

установил:

ФИО1 по <адрес> направлен в суд протокол (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ФИО2.

Указанные материалы дела не могут быть приняты судом к рассмотрению и подлежат возвращению по следующему основанию.

Согласно разъяснениям, изложенным в ответе на вопрос 20 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) » утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие и место совершения административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном УУП ФИО1 по <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в <адрес> Республики Дагестан со стороны ФИО2 был выявлен факт административного правонарушения в том, что она работала в магазине без средств индивидуальной защиты, т.е. нарушила Указ Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, Указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» содержит несколько обязывающих пунктов и подпунктов, относящихся к различным категориям граждан, организаций и к различным видам деятельности. Однако протокол не содержит ссылки на соответствующий пункт и подпункт Указа, либо иные нормативные акты, которыми охвачены указанные в протоколе действия ФИО2, образующие объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Данных о том, что ФИО2 является директором (собственником) предприятия общественного питания, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Ношение масок гражданами Указ Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ не предусматривает, следовательно, действия ФИО2 не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

С учетом допущенного нарушения, в соответствии со ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает необходимым возвратить материалы дела должностному лицу, который составил протокол для надлежащего оформления, поскольку указанный недостаток административного протокола является существенным, и препятствует рассмотрению судом по существу дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определил:

возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2 в ФИО1 по <адрес> для надлежащего оформления и устранения недостатков, указанных в мотивировочной части настоящего определения.

Судья                                        Р.И. Мамаев

5-411/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Махмудова Сакинат Магомедовна
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мамаев Расул Ильмутдинович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее