Решение по делу № 2а-874/2020 от 20.05.2020

Дело №2а-874/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень                                             04.06.2020 года

Шкотовский     районный суд Приморского края     в составе:

председательствующего судьи     Рогачевой А.В.,

при секретаре    Павловой А.О.,

с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края Баштакова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Назарова Максима Игоревича,

УСТАНОВИЛ:

      Федеральное казенное учреждение исправительная колония №29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Назарова М.И., указав в обоснование, что Назаров М.И. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего приговором Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ.

      Просит установить в отношении осужденного Назарова М.И., подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.

      Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Осужденный Назаров М.И. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. С учетом изложенных обстоятельств суд определил рассмотреть дело в отсутствие Назарова М.Т.

      Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры полагал обоснованными доводы исправительного учреждения, изложенные в административном иске об установлении административного надзора.

Выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, а также личное дело осужденного суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

        На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

        Согласно части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

       В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

        Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В случае, когда лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона).

       Вступившим в законную силу приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Назаров М.И. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 УК РФ, т.е. за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении потерпевшей, не достигшей шестнадцатилетнего возраста.

      Осужденный Назаров М.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

       Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Назаров М.И. является лицом, подпадающим под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.

        Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

       Из дела следует, что осужденный Назаров М.И. характеризуется за период отбывания наказания посредственно, за весь период отбывания наказания имел 1 дисциплинарное взыскание, вынесенное до вступления приговора в законную силу. Начальником учреждения не поощрялся.

       Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и личности Назарова М.И., а именно: запретить посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях; являться два раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления ОВД.

       Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).

        В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134 УК РФ, за совершение которого осужден Назаров М.И., относится к категории средней тяжести.

       Статьей 86 УК РФ предусмотрено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания

       Таким образом, суд, с учетом действующего законодательства, полагает необходимым установить Назарову М.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 3 года, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается, в том числе, и лицам отбывающим наказание и освобождаемым из мест лишения свободы, на срок необходимый для погашения судимости.

       Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Удовлетворить     административный иск ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Назарова Максима Игоревича.

       Установить административный надзор в отношении Назарова Максима Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> края, сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

       Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

       Установить Назарову Максиму Игоревичу административные ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях;

- являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства без уведомления ОВД.

        Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Назарова Максима Игоревича.

        Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Судья                                                            А.В. Рогачева

2а-874/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю
Ответчики
Назаров Максим Игоревич
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Рогачева Анна Владимировна
Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее