Решение по делу № 2-304/2015 (2-2960/2014;) от 24.12.2014

г.Луга 17 февраля 2015 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-304/2015

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.

при секретаре Писаревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Лужского муниципального района Ленинградской области к Рапопорт С.А. об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области обратилось в суд с исковым заявлением к Рапопорт С.А. об истребовании имущества - одноэтажного нежилого кирпичного здания туалета по адресу: <адрес> и обязании его передать по акту приема-передачи.

В обоснование заявленных требований представитель истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по результатам аукциона заключен договор купли-продажи муниципального имущества с победителем аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Лужское городское поселение - здания туалета по адресу: <адрес> с последующим сохранением целевого назначения в течение 5 лет с возможностью реконструкции.

ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи указанный объект был передан Рапопорт С.А. от муниципального образования Лужское городское поселение.

Согласно п.8.1 договора, переход права собственности на имущество по настоящему договору подлежит государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области отказало в государственной регистрации права собственности.

Таким образом, полагает, что ответчик незаконно владеет зданием туалета, чем нарушает права собственника объекта – муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

В судебном заседании представитель истца Алексеева Г.Н., действующая по доверенности от 30.12.2014 года, поддерживает заявленные требования по указанным основаниям, при этом дополнительно поясняет, что поскольку ответчиком до настоящего времени указанное имущество не возвращено, отсутствует возможность его использовать, что нарушает права неопределенного круга на пользование данным объектом по назначению.

    Ответчик Рапопорт С.А. в судебном заседании отсутствует. Ее интересы, на основании доверенности от 27.06.2014 года, представляет Кочеванов А.Ю., который полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Считает, что ответчиком в отношении здания туалета был заключен договор купли-продажи на законных основаниях с администрацией Лужского городского поселения. С требованиями о возврате здания администрация к ответчику не обращалась, требований о расторжении договора купли-продажи и признании торгов недействительными в судебном порядке не заявляла. Считает, что на сегодняшний день договор купли-продажи здания туалета от ДД.ММ.ГГГГ продолжает действовать. Указанным зданием никто в настоящее время не пользуется, поскольку ответчик не может зарегистрировать свои права на него, для его использования требуется вложение денежных средств. Ответчик намерен обжаловать отказ Управления Росреестра в регистрации права собственности.

    Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит требования администрации Лужского муниципального района не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Ч.2 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливает: в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

В соответствии с п.1 ст.301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Ст. 554 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает: в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.

При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.


В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее Закона), на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Ч.1 ст.28 Закона устанавливает: приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.4 ст.35 Земельного кодекса РФ, отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

Муниципальное образование Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области является собственником одноэтажного кирпичного здания туалета, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), а также выпиской из ЕГРП от 22.01.2015 г., где указан кадастровый (или условный) (л.д.72)

Как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 23.12.2014 г., администрация Лужского городского поселения Лужского муниципального района, как юридическое лицо ликвидирована (л.д.6-12).

В соответствии с ч.2 ст.32 Устава Лужского городского поселения Лужского муниципального района, исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Лужского городского поселения, указанных в ст.47 настоящего Устава, в соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возлагается на администрацию Лужского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Лужского городского поселения и Рапопорт С.А. заключен договор купли-продажи муниципального имущества с победителем аукциона по продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности (казне) муниципального образования Лужское городское поселение, в соответствии с которым продавец обязался передать в собственность покупателя (Рапопорт С.А.) муниципальное имущество: нежилое, одноэтажное, кирпичное здание туалета, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (условный) , инв., расположенное по адресу: <адрес>, с последующим сохранением целевого назначения в течение 5 лет с возможностью реконструкции, в сроки, предусмотренные договором, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него цену, предусмотренную договором ( л.д.15-17).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Лужского городского поселения и Рапопорт С.А. составлен акт приемки-передачи указанного имущества, в котором указано, что каждая из сторон по договору подтверждает, что обязательства сторон выполнены (л.д.18).

15.08.2012 года ответом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел) в государственной регистрации перехода права собственности, права собственности на спорное здание туалета отказано, в связи с невыполнением норм действующего законодательства в отношении приватизации муниципального имущества. Указано, на нарушение ст.18 и п.1 ст.28 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества» №178 –ФЗ от 21.12.2001 г.

Решением Лужского городского суда от 30.05.2013 года по гражданскому делу №2-1016/2013 отказано в удовлетворении исковых требований Рапопорт С.А. к администрации Лужского городского поселения о признании права собственности на спорное одноэтажное здание туалета. Данным решением установлено, что администрацией Лужского городского поселения избран способ приватизации вышеназванного муниципального имущества не соответствующий законодательству, поскольку имущество продано на аукционе с условием сохранения целевого назначения в течение 5 лет. Заключенный между сторонами договор не содержит данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке. В связи с чем, согласно ст.554 ГК РФ, считается незаключенным.

Указанное решение суда вступило в законную силу 5.09.2013 года.

Как следует из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Лужский отдел) от 5.01.2015 года в адрес истца, ему отказано в государственной регистрации перехода права собственности, на рассматриваемое здание туалета, по тем же основаниям, которые указаны в ответе от 15.08.2012 г.

Доказательства обжалования ответчиком отказа в регистрации перехода права собственности в материалы дела не представлены.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией Лужского городского поселения избран способ приватизации указанного муниципального имущества не соответствующий законодательству, поскольку имущество продано на аукционе с условием сохранения целевого назначения в течение 5 лет.

Заключенный между сторонами договор не содержит данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке. В связи с чем, согласно ст.554 ГК РФ считается незаключенным.

Рассматриваемое здание туалета в настоящее время продолжает находиться в муниципальной собственности Лужского городского поселения Лужского муниципального района, в связи с чем, оно необоснованно было передано ответчику по акту приемки-передачи ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку право на указанное здание ответчик не приобрел. Доказательств, подтверждающих основания для удержания данного имущества ответчиком, согласно ст.56 ГПК РФ, не представлено.

Исходя из изложенного, исковые требования администрации Лужского муниципального района, являющейся исполнительно-распорядительным органом Лужского городского поселения Лужского муниципального района об истребовании от ответчика рассматриваемого здания туалета и обязании его передать по акту приемки-передачи, подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования администрации Лужского муниципального района Ленинградской области к Рапопорт С.А. – удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Рапопорт С.А. одноэтажное кирпичное здание туалета по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

Обязать Рапопорт С.А. передать указанное имущество по акту приемки-передачи администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, являющейся исполнительно-распорядительным органом МО Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

    Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.

Председательствующий:

решение суда в окончательной изготовлено 20.02..2015 г.

решение суда на 25.02.2015 года в законную силу не вступило

2-304/2015 (2-2960/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Лужского муниципального района
Ответчики
Рапопорт С.А.
Другие
Кочеванов А.Ю.
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Дело на странице суда
lugasud.lo.sudrf.ru
24.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2015Подготовка дела (собеседование)
30.01.2015Подготовка дела (собеседование)
30.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2015Судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее