УИД 69RS0036-01-2022-000524-34
Дело № 12-101/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь «09» марта 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,
с участием защитника ООО «»Альянс» Шихалева А.В.,
представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кочакаревой О.А.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-563/М12/2021 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-563/М12/2021 от 28.12.2021 ООО «Альянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Как указано в постановлении и следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
21.10.2021 года в 00 час. 01 мин. ООО «Альянс», находясь по адресу: Тверская область, Калининский район, поселок Заволжский, д. 12А, осуществляя деятельность по обороту пива и пивных напитков, не представило до 21.10.2021 в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за III квартал 2021, в нарушение требований пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 2, 10, 13, 14, 16 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций». Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в адрес Министерства представлены данные об организациях, осуществляющих закупку пива и пивных напитков. ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 6950134684) осуществляло оптовую закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года объемом 17,56 дал (адрес разгрузки: Тверская область, Калининский район, поселок Заволжский, дом 12А); объемом 54,8 дал (адрес разгрузки: Тверская обл., город Тверь, улица Коминтерна, дом 47/102). Кроме того, в течение III квартала 2021 по адресу: Тверская область, Калининский район, поселок Заволжский, дом 12А, происходила розничная продажа алкогольной продукции (код вида продукции 500) объем 38,725 дал. Декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за III квартал 2021 по форме согласно приложению № 8 представлена ООО «Альянс» 03.11.2021.
Своими действиями ООО «Альянс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Альянс» Сергеев Б.Н. обратился в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой на него. В обоснование жалобы указано, что при вынесении постановления не были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, в том числе, что декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была представлена с просрочкой в несколько дней. Ранее ООО «Альянс» к административной ответственности не привлекалось, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. Ущерб не причинен. Просил освободить ООО «Альянс» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ООО «Альянс» при надлежащем извещении не явился.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник ООО «Альянс» Шихалев А.В. полностью поддержал доводы жалобы, не оспаривая фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, указал, что срок предоставления декларации нарушен на несколько дней. Размер назначенного штрафа является значительным для ООО «Альянс». Полагал, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от ответственности.
Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кочакарева О.А. полагала, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Вина ООО «Альянс» в совершении правонарушения подтверждена материалами дела. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ также не установлено, поскольку совершенное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики в области оборота алкогольной продукции.
Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника и представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является установленный порядок подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной с спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включении в одну из этих деклараций заведомо искаженных данных.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в федеральный орган по контролю и надзору (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Согласно п. 2 Порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют организации, сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), и индивидуальные предприниматели, осуществляющие: розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Пунктом 10 Порядка организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 13 Порядка декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п. 14 Порядка).
Согласно п. 16 Порядка декларации по формам, предусмотренным приложениями № 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Судом установлено, что в адрес Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка представлены данные об ООО «Альянс», которое осуществляло закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года.
ООО «Альянс» подключено к ЕГАИС по месту осуществления деятельности: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А, с 26.02.2020, по месту осуществления деятельности: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102, - с 28.02.2020.
ООО «АЛЬЯНС» осуществляло оптовую закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года объемом 17,56 дал (адрес разгрузки: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А); объемом 54,8 дал (адрес разгрузки: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102), что подтверждается отчетами об объемах закупки этилового спирта, алкогольной с спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 29-30).
В течение III квартала 2021 г. по адресу: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А, происходила розничная продажа алкогольной продукции (код вида продукции 500) объем 38,725 дал., что подтверждается отчетами об объемах списания этилового спирта, алкогольной с спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 31-32).
С учетом положений п. 13 Порядка декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за III квартал 2021 года (период с 01.07.2021 по 30.09.2021) должна была быть представлена ООО «Альянс» в срок по 20.10.2021 включительно, фактически представлена 03.11.2021, что подтверждается скриншотом ЕГАИС (л.д 42).
Данные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ООО «Альянс» протокола об административном правонарушении № 03/2-563/М12/2021 от 13.12.2021 (л.д. 43).
Факт совершения ООО «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:
- сводными данными по организациям, не сдавшим декларации, согласно которым по состоянию на 09 час. 21.10.2021 ООО «Альянс» декларация в установленный срок не направлена в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, а также в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (л.д. 27);
- сведениями о подключении организации к ЕГАИС-УТП в полном объеме, согласно которым ООО «Альянс» подключено к ЕГАИС по месту осуществления деятельности: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А, с 26.02.2020, по месту осуществления деятельности: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102, - с 28.02.2020 (л.д. 28);
- отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021, согласно которому ООО «Альянс» осуществило оптовую закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 объемом 17,56 дал. по адресу: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А (л.д. 29-30);
- отчетом об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021, согласно которому ООО «Альянс» осуществило розничную продажу алкогольной продукции объемом 38,725 дал (л.д. 31-32);
- отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 33-34);
- отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 35-36);
- отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 37);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Альянс» (л.д. 38-39);
- скриншотом системы ЕГАИС, подтверждающим факт приема декларации ООО «Альянс» (ИНН 6950134684) 03.11.2021 (л.д. 42);
- протоколом об административном правонарушении № 03/2-563/М12/2021 от 13.12.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 43);
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Альянс», согласно которому Общество зарегистрировано в реестре с 10.08.2019 (л.д. 48).
В судебном заседании установлено, что ООО «Альянс» нарушены требования пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 2, 10, 13, 14, 16 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций».
Действия ООО «Альянс» верно квалифицированы по ст. 15.13 КоАП РФ.
С доводами жалобами о малозначительности правонарушения нельзя согласиться.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении статьи 2.9 КоАП РФ признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. При установлении правовых основ регулирования данных общественных отношений законодатель руководствовался, прежде всего, необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, а также защиты экономических интересов государства.
Оценив обстоятельства совершенного правонарушения, охраняемые законом общественные интересы, которые нарушены, должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришло к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено в минимальном пределе санкции статьи с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из характера правонарушения, с учетом смягчающего ответственность обстоятельства, с учетом положений ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Порядок, срок давности привлечения ООО «Альянс» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-563/М12/2021 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс», оставить без изменения, жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Бориса Николаевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Н.В. Дёмина
УИД 69RS0036-01-2022-000524-34
Дело № 12-101/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь «09» марта 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,
с участием защитника ООО «»Альянс» Шихалева А.В.,
представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кочакаревой О.А.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Б.Н. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-563/М12/2021 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-563/М12/2021 от 28.12.2021 ООО «Альянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Как указано в постановлении и следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
21.10.2021 года в 00 час. 01 мин. ООО «Альянс», находясь по адресу: Тверская область, Калининский район, поселок Заволжский, д. 12А, осуществляя деятельность по обороту пива и пивных напитков, не представило до 21.10.2021 в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за III квартал 2021, в нарушение требований пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 2, 10, 13, 14, 16 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций». Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в адрес Министерства представлены данные об организациях, осуществляющих закупку пива и пивных напитков. ООО «АЛЬЯНС» (ИНН 6950134684) осуществляло оптовую закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года объемом 17,56 дал (адрес разгрузки: Тверская область, Калининский район, поселок Заволжский, дом 12А); объемом 54,8 дал (адрес разгрузки: Тверская обл., город Тверь, улица Коминтерна, дом 47/102). Кроме того, в течение III квартала 2021 по адресу: Тверская область, Калининский район, поселок Заволжский, дом 12А, происходила розничная продажа алкогольной продукции (код вида продукции 500) объем 38,725 дал. Декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за III квартал 2021 по форме согласно приложению № 8 представлена ООО «Альянс» 03.11.2021.
Своими действиями ООО «Альянс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Альянс» Сергеев Б.Н. обратился в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой на него. В обоснование жалобы указано, что при вынесении постановления не были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, в том числе, что декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была представлена с просрочкой в несколько дней. Ранее ООО «Альянс» к административной ответственности не привлекалось, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. Ущерб не причинен. Просил освободить ООО «Альянс» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ООО «Альянс» при надлежащем извещении не явился.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник ООО «Альянс» Шихалев А.В. полностью поддержал доводы жалобы, не оспаривая фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, указал, что срок предоставления декларации нарушен на несколько дней. Размер назначенного штрафа является значительным для ООО «Альянс». Полагал, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от ответственности.
Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Кочакарева О.А. полагала, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Вина ООО «Альянс» в совершении правонарушения подтверждена материалами дела. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ также не установлено, поскольку совершенное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики в области оборота алкогольной продукции.
Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника и представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является установленный порядок подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной с спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включении в одну из этих деклараций заведомо искаженных данных.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в федеральный орган по контролю и надзору (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Согласно п. 2 Порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют организации, сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), и индивидуальные предприниматели, осуществляющие: розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Пунктом 10 Порядка организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 13 Порядка декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п. 14 Порядка).
Согласно п. 16 Порядка декларации по формам, предусмотренным приложениями № 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Судом установлено, что в адрес Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка представлены данные об ООО «Альянс», которое осуществляло закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года.
ООО «Альянс» подключено к ЕГАИС по месту осуществления деятельности: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А, с 26.02.2020, по месту осуществления деятельности: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102, - с 28.02.2020.
ООО «АЛЬЯНС» осуществляло оптовую закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года объемом 17,56 дал (адрес разгрузки: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А); объемом 54,8 дал (адрес разгрузки: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102), что подтверждается отчетами об объемах закупки этилового спирта, алкогольной с спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 29-30).
В течение III квартала 2021 г. по адресу: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А, происходила розничная продажа алкогольной продукции (код вида продукции 500) объем 38,725 дал., что подтверждается отчетами об объемах списания этилового спирта, алкогольной с спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 31-32).
С учетом положений п. 13 Порядка декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за III квартал 2021 года (период с 01.07.2021 по 30.09.2021) должна была быть представлена ООО «Альянс» в срок по 20.10.2021 включительно, фактически представлена 03.11.2021, что подтверждается скриншотом ЕГАИС (л.д 42).
Данные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ООО «Альянс» протокола об административном правонарушении № 03/2-563/М12/2021 от 13.12.2021 (л.д. 43).
Факт совершения ООО «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:
- сводными данными по организациям, не сдавшим декларации, согласно которым по состоянию на 09 час. 21.10.2021 ООО «Альянс» декларация в установленный срок не направлена в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, а также в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (л.д. 27);
- сведениями о подключении организации к ЕГАИС-УТП в полном объеме, согласно которым ООО «Альянс» подключено к ЕГАИС по месту осуществления деятельности: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А, с 26.02.2020, по месту осуществления деятельности: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102, - с 28.02.2020 (л.д. 28);
- отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021, согласно которому ООО «Альянс» осуществило оптовую закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 объемом 17,56 дал. по адресу: Тверская область, Калининский район, п. Заволжский, д. 12А (л.д. 29-30);
- отчетом об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021, согласно которому ООО «Альянс» осуществило розничную продажу алкогольной продукции объемом 38,725 дал (л.д. 31-32);
- отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 33-34);
- отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 35-36);
- отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 (л.д. 37);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Альянс» (л.д. 38-39);
- скриншотом системы ЕГАИС, подтверждающим факт приема декларации ООО «Альянс» (ИНН 6950134684) 03.11.2021 (л.д. 42);
- протоколом об административном правонарушении № 03/2-563/М12/2021 от 13.12.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 43);
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Альянс», согласно которому Общество зарегистрировано в реестре с 10.08.2019 (л.д. 48).
В судебном заседании установлено, что ООО «Альянс» нарушены требования пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 2, 10, 13, 14, 16 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций».
Действия ООО «Альянс» верно квалифицированы по ст. 15.13 КоАП РФ.
С доводами жалобами о малозначительности правонарушения нельзя согласиться.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении статьи 2.9 КоАП РФ признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем и совершенное обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции. При установлении правовых основ регулирования данных общественных отношений законодатель руководствовался, прежде всего, необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, а также защиты экономических интересов государства.
Оценив обстоятельства совершенного правонарушения, охраняемые законом общественные интересы, которые нарушены, должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришло к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено в минимальном пределе санкции статьи с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из характера правонарушения, с учетом смягчающего ответственность обстоятельства, с учетом положений ст. 3.1, 3.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Порядок, срок давности привлечения ООО «Альянс» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. № 03/2-563/М12/2021 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс», оставить без изменения, жалобу директора ООО «Альянс» Сергеева Бориса Николаевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Н.В. Дёмина