Решение по делу № 12-924/2017 от 27.11.2017

судья Шерстобитова Е.Н.

дело №7-2463/2017 (12-924/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 декабря 2017 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомякова Владимира Александровича на постановление судьи Александровского городского суда Пермского края от 23 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Александровского городского поселения,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Александровского городского суда Пермского края от 23 октября 2017 года администрация Александровского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, исполняющий обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомяков В.А. просит об отмене постановления судьи городского суда связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что, администрация не имела возможности обеспечить соблюдение требований п. 4.6, п.п.4.6.1, п.п.4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" в виду отсутствия в бюджете администрации Александровского городского поселения на 2017 год денежных средств на установку новых опор наружного освещения. Также просил о снижении размера штрафа до 100 000 рублей, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Хомяков В.А., извещенный о времени и месте, участия не принимал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда.

В соответствии частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 указанного Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Как усматривается из материалов дела, 5 августа 2017 года в 02 часа 40 минут в ходе повседневного надзора за дорожным движением инспектором ДПС ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, связанные с отсутствием опор наружного стационарного электрического освещения улиц на участке автомобильной дороги по ул. Братьев Давыдовых от перекрестка ул. Юбилейной до ул. Красина г. Александровска Пермского края, чем нарушены требования п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая администрацию Александровского городского поселения к административной ответственности, судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным органом местного самоуправления административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья городского суда исходил из доказанности вины администрации Александровского городского поселения в нарушении требований, касающихся содержания автомобильных дорог, а именно непринятия мер по осуществлению дорожной деятельности на участке автомобильной дороги по ул. Братьев Давыдовых от перекрестка ул. Юбилейной до ул. Красина г. Александровска Пермского края, в части установки опор наружного стационарного электрического освещения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2017 года; актом выявленных недостатков от 5 августа 2017 года; фотоматериалами, и другими имеющимися в деле доказательствами.

Оценка собранным по делу доказательствам дана судьёй городского суда на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив, что действительно имело место отсутствие опор наружного стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги по ул. Братьев Давыдовых от перекрестка ул. Юбилейной до ул. Красина г. Александровска Пермского края, доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению при содержании дорог требований ГОСТ Р 52766-2007, доказательств принятия администрацией всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях администрации Александровского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления, так как не опровергают содержащиеся в них правильные выводы о наличии в действиях администрации Александровского городского поселения состава

административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Ссылка заявителя жалобы на отсутствие в бюджете администрации городского поселения на 2017 денежных средств на установку новых опор наружного освещения, само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает юридическое от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, угрожающих безопасности дорожного движения.

Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья краевого суда не установил.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации Александровского городского поселения в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, а также

характеру совершенного администрацией Александровского городского поселения, объектом которого является безопасность дорожного движения. При этом в представленных материалах не имеется данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер назначенного административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Александровского городского поселения допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Александровского районного суда Пермского края от 23 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности главы администрации Александровского городского поселения Хомякова В.А. - без удовлетворения.

Судья- подпись-

12-924/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Александровского городского поселения
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.11.2017Материалы переданы в производство судье
25.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее