производство № 12-680/2021
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2021 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Зюкиной О.В. на постановление заместителя начальника Управления УМВД России по г. Севастополю Климова М.А. № от 30.08.2021 года, вынесенного в отношении Зюкиной О.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления УМВД России по г. Севастополю Климова М.А. № от 30.08.2021 года Зюкина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Зюкина О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, указывая на допущенные нарушения при вынесении постановления, в котором изложена информация по которой достоверно установить событие и место правонарушения, а также идентифицировать личность правонарушителя не представляется возможным: неверно указан год рождения, место совершения административного правонарушения. Обращает внимание на то, что факт осуществления Зюкиной О.В. деятельности как посудомойщицы ничем не подтвержден, в кафе находилась в качестве гостьи дочери хозяина кафе. Несмотря на наличие подписи в протоколе, с изложенной в нем информацией не знакомилась.
Представитель Управления МВД России по г. Севастополю Бирюкова А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Изучив жалобу и представленные к ней документы, выслушав участников процесса, исследовав приобщенные материалы, а также административный материал, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с их пребыванием (проживанием) в Российской Федерации и осуществлением на территории данного государства трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела следует, что 30 августа 2021 г. в 12.10 часов в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по адресу: <адрес> выявлена гражданка Украины Зюкина О.В., которая в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ осуществляла трудовую деятельность в качестве посудомойщицы без документа, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории г. Севастополь.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором Зюкина О.В. выразила согласие с Зюкиной О.В., в которых она подтвердила, что в указанные выше время и месте работала в качестве посудомойщицы, не имея патента на осуществление трудовой деятельности; видеофиксацией административного правонарушения; копиями паспорта, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, миграционной карты; данными базы СПО «Мигрант-1», которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Зюкиной О.В., является несостоятельным.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии Зюкиной О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия Зюкиной О.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 статьи 28.2 названного кодекса. Событие вмененного Зюкиной О.В. деяния описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 1 статьи 18.10 названного кодекса, с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Означенный протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного кодекса, созданы необходимые условия для реализации права на защиту лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. При этом составление протокола и постановления в один день не влечет признание их недопустимыми доказательствами, поскольку в материалах административного дела имеется ходатайство Зюкиной О.В., которая просила рассмотреть дело в день составления протокола об административном правонарушении.
Как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела должностным лицом Управления МВД России по г. Севастополю, Зюкиной О.В. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что удостоверено ее подписями.
При этом указание в постановлении на дату рождения Зюкиной О.В. как 1997 год не может повлечь отмену состоявшегося постановления, является технической ошибкой. Данные о месте рождения Зюкиной О.В. установлены ее паспортом, отражены в протоколе об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства в совокупности, вопреки доводам Зюкиной О.В. свидетельствуют о том, что последняя понимала суть происходящего в ходе производства по делу, текст и смысл данных ему разъяснений, подписываемых ею документов.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого постановления не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 18.10 названного кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления УМВД России по г. Севастополю Климова М.А. № от 30.08.2021 года, вынесенного в отношении Зюкиной О.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Зюкиной О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья: Ю.С. Степанова