Решение по делу № 2-4846/2024 от 02.08.2024

26RS0-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2024 г.                                 <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Н.Г.,

при секретаре: Соновой А.А.,

с участием:

представителя процессуального истца в лице помощника прокурора <адрес> Поповой М.И.,

представителя ответчика по доверенности Седых Л.B.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску, поданному прокурором <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> (третьи лица: ООО УК «Развитие», комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, комитет финансов и бюджета администрации <адрес>) об обязании привести в соответствие с ГОСТом детскую площадку,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании привести в соответствие с ГОСТом Р 52169-2012 и ГОСТом Р 52301-2013 детскую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг соблюдения жилищного законодательства при эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии. дата главе администрации <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, однако действенных мер к их устранению не принято – детские площадки на территории района не приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Прокурор просит суд обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 и п.7.5 ГОСТа Р 52301-2013 детскую площадку, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, путем установки информационных табличек, ударопоглащающего покрытия, устранения следов коррозии (сколов, ржавчины), дефектов обработки на поверхности элементов из древесины, металла, выступающих элементов оборудования с острыми концами, осуществление покраски и ремонта отдельных элементов оборудования детской площадки, установки урн.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Попова М.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Седых Л.B. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения, представленные в материалы дела, и пояснила, что рассмотрение вопроса о приведении детской площадки в соответствии с ГОСТом 52169-2012 не возможно, а для установки нового детского оборудования возможно только при условиях достаточного финансирования из бюджета <адрес>. Согласно распоряжения КУМИ <адрес>, на баланс администрации <адрес> передавалась лишь качель-балансировка, расположенная по адресу <адрес>, остальные сооружения, расположенные на детской площадке, на балансе администрации не числятся, а, следовательно, являются бесхозяйными. Оформление бесхозяйного имущества входит в компетенцию КУМИ <адрес>. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В случае удовлетворения исковых требований просила увеличить срок исполнения обязанности до одного года.

Третье лицо - комитет финансов и бюджета администрации <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, однако представил в материалы дела письменные возражения, которые сводятся к тому, что государственный кадастровый учет земельного участка под МКД и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории. Поэтому содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям управляющей компании независимо от того, упомянуты ли они в договоре управления и имеется ли по вопросу их выполнения решение общего собрания собственников МКД. Эксплуатантом детских игровых и спортивных площадок признается общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования (п. 3.5 ГОСТ Р 52301-2013). А по смыслу пункта 7.4 названного стандарта вся документация на оборудование детской площадки, включая паспорт, графики проведения осмотров, журналы и акты осмотров, подлежит постоянному хранению именно у эксплуатанта. В качестве эксплуатанта обычно выступает управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, в общее имущество собственников которого входит и элементом благоустройства которого является соответствующая площадка. Принятие решения об удовлетворении исковых требований истца о понуждении органа местного самоуправления к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств бюджета <адрес> на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Удовлетворение требований Прокурора повлечет неисполнение иных принятых органами местного самоуправления <адрес> бюджетных обязательств, поскольку часть бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете <адрес> на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов на иные цели, необходимо будет перераспределить на расходы, указанные Прокурором.

Третье лицо - ООО УК «Развитие», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направило, просило о рассмотрении дела в их отсутствии.

Третье лицо - комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направил, о причинах их неявки суд не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами в условиях состязательного процесса доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).

Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на территории <адрес>.

В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: элементы детской площадки имеют дефекты обработки (отщепы, сколы, коррозию, ржавчину, полное или частичное отсутствие краски, имеются острые края металлических деталей), что не соответствуют предъявляемым требованиям ГОСТ Р 52169-2012, в связи с чем нуждаются в проведении ремонтных работ. На площадке отсутствуют: информационная табличка (дощечка) с правилами и возрастными требованиями при использовании оборудования, номерами телефон служб спасения, скорой помощи и служб эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; противоударное покрытие; урны. Имеется трава (заросли), выступающие корни, пни, бытовой мусор, разрушенное асфальтовое покрытие с острыми корнями, отсутствуют урны.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра детской площадки от дата с приложенными к нему фотоматериалами.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от дата №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

- по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

- по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В силу ч.2 указанной статьи в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу требований гл.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата -ст) эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т. п.) подлежит постоянному хранению.

Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В силу п.п.4.2.9, 4.3.2,4.3.3, 4.3.5, 4.3.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата -ст, металлические материалы. Образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозийно-стойких материалов. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

Кроме того, не допускается наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены, конструкцией оборудования должно быть исключено застревание частей тела и одежды детей.

Решением Ставропольской городской Думы от дата утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила благоустройства).

Согласно п. 5 ч.1 ст. 5 указанных Правил, игровое и спортивное оборудование относится к элементам благоустройства.

Как установлено ст. 17 указанных Правил игровое и спортивное оборудование состоит из игровых, физкультурно-оздоровительных устройств, сооружений и (или) их комплексов. При выборе состава игрового и спортивного оборудования должно обеспечиваться соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

В силу требований ч. 1 ст. 18 Правил благоустройства проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, содержание и эксплуатация детских и спортивных площадок различного функционального назначения осуществляются в соответствии с требованиями по охране и поддержанию здоровья человека, охране исторической и природной среды, безопасности оборудования для детских игровых и спортивных площадок.

Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Площадки должны быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам с.6 ст. 18 Правил).

Согласно п. 11 ст. 18 Правил детская площадка должна быть обустроена мягким покрытием, игровым оборудованием, скамьями и урнами, осветительным оборудованием, зелеными насаждениями. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамей следует оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. Для сопряжения поверхностей детской площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

В силу п. 12 ст. 18 Правил при размещении и реконструкции детских площадок во избежание травматизма не допускается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). Детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

Как установлено п. 13 ст. 18 Правил площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп жителей или как комплексы из игровых и спортивных площадок с зонированием по возрастным группам и интересам, а также с учетом особенностей здоровья.

На каждой площадке устанавливаются информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения, для которых предназначена площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования площадки. (п. 15 ст. 18 Правил)

Часть 2 ст.17 Правил благоустройства устанавливает требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

1) деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Оборудование должно быть отполировано, острые углы должны быть закруглены;

2) металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие). Рекомендуется применять металлопластиковые конструкции;

3) бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, иметь гладкие поверхности;

4) оборудование из пластика и полимеров должно иметь гладкую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что детская площадка, расположенная по адресу: <адрес> вышеперечисленным требованиям не соответствует.

По результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки вынесено представление, которое направлено главе администрация <адрес>, однако действенных мер по устранению нарушений закона не принято, что подтверждается актом от дата, а также информацией, направленной главой администрации <адрес> от дата в адрес прокурора района, согласно которой детская площадка по <адрес> состоит на балансе администрации <адрес> и находится в неудовлетворительном состоянии. Доказательств приведение детской площадки в соответствии с ГОСТом Р 52169-2012 и п.7.5 ГОСТа Р 52301-2013 ответчиком суду не представлено.

Доводы представителя ответчика о том, что на баланс администрации <адрес> передавалась лишь качель-балансировка, расположенная по адресу <адрес>, а остальные сооружения, расположенные на детской площадке, на балансе администрации не числятся, а, следовательно, являются бесхозяйными, суд не принимает во внимание как несостоятельные, поскольку данные доводы опровергаются распоряжениями комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата. и от дата., согласно которым администрациям <адрес> для содержания, контроля и учета в качестве имущества муниципальной казны передано движимое имущество согласно приложению, в котором указана детская площадка, расположенная по адресу: <адрес>, состоящая из: турника (2шт.) горки, карусели, качели (2шт.) лаза, лавочек (3шт.)

Таким образом, судом установлено, что в нарушении вышеуказанных норм администрацией <адрес> не обеспечивается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок.

Доводы третьего лица – комитета финансов и бюджета администрации <адрес> о том, что удовлетворение иска является понуждением органа местного самоуправления к выделению финансирования, не состоятельны, поскольку требований о возложении на указанный комитет обязанности к выделению финансирования стороной истца не заявлялось и судом не рассматривается, а отсутствие финансирования для целей обеспечения охраны здоровья неопределенного круга лиц (в том числе несовершеннолетних) не является основанием для несоблюдения требований действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом вышеназванных положений законодательства, характера действий, которые требуется совершить ответчику для выполнения обязанностей, суд считает возможным установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 и п.7.5 ГОСТа Р 52301-2013 спортивно-игровое оборудование детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>, путем установки информационных табличек, ударопоглащающего покрытия, устранения следов коррозии (сколов, ржавчины), дефектов обработки на поверхности элементов из древесины, металла, выступающих элементов оборудования с острыми концами, осуществление покраски и ремонта отдельных элементов оборудования детской площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.09.2024г.

Судья                                    Н.<адрес>

2-4846/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Промышленного района г.Ставрополя
Ответчики
администрация Промышленного района г.Ставрополя
Другие
Комитет финансов и бюджета администрации г.Ставрополя
Комитет по управлению муниципальным имуществом
ООО УК Развитие
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
02.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2024Передача материалов судье
05.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2024Предварительное судебное заседание
05.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024Дело оформлено
01.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.11.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.11.2024Судебное заседание
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее