Дело №2а-1626/2019
24RS0013-01-2019-000222-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Соленовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Шевчик Е.Е.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Мартыновой А.Ф., действующей на основании доверенности,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Воронкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Воронковым ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронкова А.Ю. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Воронков А.Ю. отбывает наказание по приговору Яшкинского районного суда Кемеровской области от 29.10.2013 по ч.4 ст.111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Воронков А.Ю. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений, при постановлении приговора, отягчающее наказание обстоятельство в виде рецидива преступлений, судом не установлено. За период отбывания наказания Воронков А.Ю. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания 10 раз, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и выговора, два из которых являются действующими, имеет 3 поощрения, 19.07.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просят установить административный надзор на срок 2 года, одновременно установив ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю заявленные требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному.
В судебном заседании лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Воронков А.Ю., о дате рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, выразил несогласие со сроком административного надзора.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом в силу п.1 ч.3 ст.3 Закона надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов следует, что Воронков А.Ю. отбывает наказание по приговору Яшкинского районного суда Кемеровской области от 29.10.2013 по ч.4 ст.111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Воронков А.Ю. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений, при постановлении приговора, отягчающее наказание обстоятельство в виде рецидива преступлений, судом не установлено. За период отбывания наказания Воронков А.Ю. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания 10 раз, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и выговора, два из которых являются действующими, имеет 3 поощрения, 19.07.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбытия наказания Воронкову А.Ю. исчисляется с 27.03.2013.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Воронкову А.Ю. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом представленных сведений о поведении осужденного, суд считает целесообразным установить в отношении Воронкова А.Ю. административный надзор на срок 3 года, а также полагает, что административное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной его явке в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
При этом сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Воронкова А.Ю. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона №64-ФЗ, поведения осужденного, суд полагает необходимым установить в отношении Воронкова А.Ю. административный надзор на срок 2 года, с установлением обязательного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Воронковым ФИО6 – удовлетворить.
Установить в отношении Воронкова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Воронкова А.Ю. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Воронкова А.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы 26.03.2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
копия верна
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева