Дело №2-311/2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 мая 2024 года город ФИО21
Красноперекопский районный суд Республики ФИО2 в составе : Председательствующего, судьи Шевченко О.В., при секретаре ФИО5., с участием истца ФИО19, представителя ответчиков – адвоката ФИО20 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. ФИО21 Республики ФИО2 гражданское дело по иску ФИО19 Яны ФИО3 к Администрации города ФИО21 Республики ФИО2, главе Администрации города ФИО21 Республики ФИО2 ФИО1, третье лицо Красноперекопский городской совет Республики ФИО2, о взыскании суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий, суммы инфляции на премию (зарплату) за февраль 2024 г, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 обратилась в суд с иском к администрации г.ФИО21, главе администрации ФИО6 о взыскании суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий, суммы инфляции на премию (зарплату) за февраль 2024 г, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда.
Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы администрации г.ФИО21 №к назначена заведующей сектором экономики инвестиционной политики отдела экономики, инвестиционной политики администрации города ФИО21. Постановлением Совета министров РК № от ДД.ММ.ГГГГ ст.4 муниципальным служащим муниципальных районов производятся дополнительные выплаты: премия за выполнение особо важных и сложных заданий. При этом при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх сумм средств предъявляемых для выплат применяются нормативы формирования расходов на оплату труда в расчете на год: п.5 премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 4х должностных окладов. Решением Красноперекопского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об оплате муниципальных служащих органов местного самоуправления МОГО ФИО21, которым в ст.6 указаны критерии по которым выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Учитывая, что ее отдел за февраль 2024 г. выполнял большой объем работы, о чем ею было изложено в отчете от ДД.ММ.ГГГГ. она внесла представление в адрес главы администрации о премии своего отдела по фамильно: ФИО19 150%. Однако получив заработную плату за февраль 2024 г увидела, что премию ей за февраль 2024 г за особо важные и сложные задания назначили в размере 50% в сумме 7601.50 руб. Полагает, что со стороны главы администрации идет дискредитация ее как работника администрации г.ФИО21, необоснованно занижается данная выплата, и в данном случае необоснованно снижена с 150% до 50%.
Просит довзыскать в ее пользу за февраль 2024 г. премию в размере 150% от ее должностного оклада в сумме 15203руб., а также сумму инфляции, компенсацию за нарушение установленных сроков выплаты премии в порядке ст.395 ГК РФ.
Учитывая, что ее дискредитируют и занижают ее профессионализм просит взыскать в возмещении компенсации морального вреда с администрации г.ФИО21 20000 руб., и с главы администрации ФИО1 30000 руб..
Протокольно от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве третьего лица привлечен Красноперекопский городской совет Республики ФИО2.
В судебном заседании истец просила иска удовлетворить. Подала дополнения к иску 14.05.2024г.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г.ФИО7, с иском не согласен, просил отказать в удовлетворении иска.
Ответчик ФИО8 в суд не явился, извещен надлежащим образом. Подал возражения на иск (л.д. 87 т.2)
Представитель ответчика ФИО1 – адвокат ФИО20 просил отказать в иске.
Третье лицо – Красноперекопский городской совет Республики ФИО2 в суд не явились, подали заявление о проведении заседания в их отсутствии
Выслушав истца, представителя ответчиков, допросив свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО17, проверив материалы дела, исследовав в оригинале протокол заседания комиссии по премированию по итогам работы № за февраль2024 г., распоряжение о премировании суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Конституцией РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. При осуществлении правосудия, судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Согласно ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу положений статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является сочетание государственного и договорного регулирования.
При этом одной из основных задач трудового законодательства признается создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства (часть вторая статьи 1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.ФИО21 и ФИО19 заключен трудовой договор с муниципальным служащим (л.д. 1 т.2), в дальнейшем договор изменялся (л.д. 6-18 т.2)
В соответствии с пунктом 4 трудового договора N20 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 установлен должностной оклад 10764 руб.; ежемесячная надбавка к должностному оклада за выслугу лет 10%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой за счет экономии фонда оплаты труда, максимальным размером не ограничивается, премия за особо важные и сложные задания выплачивается ежемесячно в пределах и за счет средств предусмотренных на соответствующие цели формирования фонда оплаты труда, а также за счет экономии фонда оплаты труда; единовременной выплаты к очередному ежегодному отпуску и материальной помощи в размере 4 должностных окладов 1 раз в календарном году на основании письменного заявления работника и распоряжения администрации. (л.д. 40 т.2)
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы администрации г.ФИО21 №к ФИО19 назначена заведующей сектором экономики инвестиционной политики отдела экономики, инвестиционной политики администрации города ФИО21, с ней заключен трудовой договор N20. В дальнейшем переведена на должность начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации на период отсутствия основного работника (отпуск ФИО15 по уходу за ребенком (л.д. 245, 246 т.1)
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации г.ФИО21 - с ФИО19 расторгнут договора от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 247 т.1)
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации г.ФИО21 №-к ФИО19 восстановлена на работе с 15.10.2021г. начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации на период отсутствия основного работника. Определены выплаты заработной платы по штатному расписанию:
- должностной оклад в размере 13855 руб., ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 100% к должностному окладу, ежемесячная надбавка за классный чин 1163 руб., ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 150% (л.д. 248 т.1)
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации <адрес> №к с ФИО19 расторгнут договор (л.д. 149 т.1)
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации г.ФИО21 №к ФИО19 восстановлена на работе с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 250 т.1)
Администрация г.ФИО21 является муниципальным органом.
ФИО19 является муниципальным служащим.
Таким образом Статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащая правила установления у работодателей системы оплаты труда, и статья 191 данного Кодекса, определяющая право работодателя поощрять работников за добросовестный труд, направлены на регулирование трудовых отношений и не могут расцениваться как затрагивающие права муниципальных служащих, поскольку отношения по оплате их труда и по поощрению за службу регулируются Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Предметом регулирования настоящего Федерального закона № являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (статья 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее также - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Частью 2 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органам муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
ДД.ММ.ГГГГ решением 46 сессии 2 созыва Красноперекопского городского совета РК утверждены: Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления МО ГО ФИО21.
Пунктом 6 данного Положения закреплены основные критерии особо важных и сложных заданий.
Согласно п.6 Положения -
- личный вклад в обеспечение выполнения задач, функций и реализация полномочий, возложенных на орган местного самоуправления ГО ФИО21;
- качественная подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления ГО ФИО21,
- участие в организации и проведении мероприятий, имеющий республиканский и федеральный уровень проведения;
- решение вопросов, входящих в компетенцию муниципального служащего при подготовке им документов и выполнении поручений, с проявлением оперативности и профессионализма;
- своевременность и качественное исполнение распоряжений и поручений исполнительных органов государственной власти РК и органов местного самоуправления ГО ФИО21;
- участие в исполнении показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти РК и органов государственной власти РК и органов местного самоуправления ГО ФИО21;
-выполнение с надлежащим качеством дополнительных, помимо указанных в должностной инструкции, обязанностей или обязанностей отсутствующих муниципальных служащих;
- оказание помощи в работе молодым специалистам;
- соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Премия выплачивается ежемесячно в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих ГО ФИО21, а также за счет экономии фонда оплаты труда.
Размер премии устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего ГО Красноперпекопск за фактическое отработанное время. Максимальным размером премия не ограничивается. (л.д. 189 т.1)
П.5 предусмотрен вопрос уменьшения премии по результатам работы.
- ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;
- несоблюдение норм трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка;
- не выполнение или ненадлежащим образом выполнение муниципальных правовых актов, поручений и заданий непосредственных руководителей, в том числе в период испытательного срока вновь принятого мyниципaльного служащего;
- несоблюдение сроков предоставления установленной отчетности, представление не достоверной информации при подготовке документов и материалов - недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
- низкий уровень профессиональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и поручений вышестоящих руководителей.
Муниципальный служащий городского округа ФИО21, при наличие дисциплинарного взыскания, может быть лишен премии.
Уменьшение размера премии или лишение премии производится в том периоде, в котором было допущено невыполнение показателей (критериев) премирования.
Муниципальному служащему городского округа ФИО21, уволенному по собственному желанию или в соответствии co ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, и не проработавшим полного календарного месяца, премия не выплачивается.
Размер премии муниципальному служащему городского округа ФИО21 устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) и выплачивается одновременно c выплатой заработной платы.
Ст.9 Положения оплата труда муниципальному служащему ГО ФИО21 производится ежемесячно со дня назначения (принятия) муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) (л.д. 187 т.1)
Положением о премировании муниципальных служащих ГО ФИО21 фиксированный процент не установлен.
Критерии оценки эффективности работы муниципальных служащих муниципального образования ФИО21 коэффициенты к ним не установлены.
Из приведенных нормативных положений следует, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий является мерой материального поощрения муниципального служащего, является частью системы оплаты труда и включена в фонд оплаты труда.
Распоряжением администрации г.ФИО21 №р от 25.06.2020г - создана комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации г.ФИО2 за выполнение особо важных сложных заданий, утверждены состав комиссии (л.д. 148, 149 т.1)
Согласно полномочий комиссии – следует, что Полномочия Комиссии – Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет следующие полномочия: решает вопросы по премированию муниципальных служащих администрации города ФИО21 на основании Представлений руководителей структурных подразделений администрации, согласованных заместителями главы администрации и руководителем аппарата администрации, курирующих соответствующие структурные подразделения в соответствии c распределением обязанностей.
Рассматривать предложения заместителей главы администрации и руководителя аппарата администрации o возможных процентах премирования муниципальных служащих администрации города ФИО21 за выполнение особо важных и сложны заданий на основании ежемесячных отчетов o работе муниципальных служащих за отчетный месяц.
Подготавливать ежемесячно процент премирования за выполнение особо важных и сложных муниципальным служащим администрации города ФИО21.
Устанавливать в соответствующих структурных подразделениях администрации города ФИО21 информацию; необходимую для принятия решения по премированию за исполнение особо важных и сложны заданий.
Определять конкретные результаты работы администрации города ФИО21 и конкретный личный вклад Главы администрации в результаты этой работы за отчетный период.
Подготавливать и рассматривать ходатайство администрации города ФИО21 на Краснопепекопский городской совет o размере премии Главе администрации.
Принимать другие решения по вопросам, входящим в её компетенцию. (л.д. 148 т.1)
В рамках данного распоряжения - ФИО19 внесено представление о премировании своего отдела и себя (150%) (л.д. 229 т.1) и представлен отчет о работе за отчетный месяц - февраль 2024 г. (л.д.230 т.1)
Протоколом заседания Комиссии за февраль 2024 № - установлено ФИО19 50% премии за особо сложные и важные задания (л.д. 229 т.1)
Распоряжением главы администрации ФИО21 ФИО1 №р от ДД.ММ.ГГГГ «О премировании муниципальных служащих администрации города ФИО2» - ФИО19 определена к выплате премия - 50% (л.д. 20 т.2)
ФИО19 выплачена премия в размере 7601 руб..
С данным размером ФИО19 не согласна.
Согласно пояснений свидетелей в суде ДД.ММ.ГГГГ - членов комиссии по премированию ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО14, секретаря комиссии ФИО13 на заседании комиссии было рассмотрено представление ФИО19 об установлении себе премии в размере 150% за особо важные и сложные задания. Руководил проведением заседания комиссии глава администрации ФИО16. Непосредственным курирующим руководителем для начальника отдела ФИО19 являлся ФИО17.
Согласно пояснений свидетеля ФИО17 в суде ДД.ММ.ГГГГ – он является непосредственным руководителем ФИО19. На заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ он не присутствовал, процент премии ФИО19 50% не вносил, но согласился с данным размером после выхода из отпуска, проставив свою подпись в представлении (л.д. 229 т.1) Цифры указанные в представление внесены ФИО16.
Соответственно установлено, что ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ был в отпуске.
Непосредственным лицом предложившим премию ФИО19 за особо важные и сложные задания был ФИО16.
Был установлен размер премии ФИО19 за особо важные и сложные задания - 50%.
Комиссия с данным размером премии ФИО19 за особо важные и сложные задания - согласилась.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что условиями трудового договора сторон истцу не установлен размер процента премии за особо важные и сложные задания; в обязанности нанимателя не входит обязательное принятие размер премии предложенного работником. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решением 46 сессии 2 созыва Красноперекопского городского совета РК об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления МО ГО ФИО21 не определен точный размер процента за данный вид премии.
При этом данные нормы делегируют определение порядка их выплаты представителю нанимателя. Это не предполагает, что представитель нанимателя действует произвольно, поскольку при установлении правил премирования он обязан учитывать функции муниципального органа и особенности стоящих перед ним задач, а при определении права служащего на получение премии (в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий) и ее размера - оценивать усилия муниципального служащего и его вклад в обеспечение эффективного функционирования муниципального органа.
Таким образом, данные нормы направлены на обеспечение баланса публичных интересов и частных интересов муниципальных служащих и не могут расцениваться как нарушающие их права.
Выплата муниципальному служащему ежемесячного денежного поощрения относится к поощрительным, стимулирующим выплатам, входящим в ту часть заработной платы, право на которую возникает при выполнении им соответствующих условий, достижении определенных результатов в работе, оценка которых относится к компетенции работодателя.
Работодателем определен размер премии ФИО19 за особо важные и сложные задания - 50%.
Довод ФИО19, что администрацией и ФИО18 при установлении процента премии за особо важные и сложные задания за февраль 2024 г. допущена дискриминация ее прав, является несостоятельным. Премия назначена и премия выплачена.
Обязательное принятие размера премии установленный служащим в представлении поданного в Комиссию, не является безусловным основанием для принятия нанимателем данного размера предложенного служащим.
Довод истца, что комиссия ДД.ММ.ГГГГ не собиралась опровергается показаниями свидетелей – членов комиссии, которые пояснили, что комиссия по премированию собиралась и проводилась.
Довод истца о протекционизме, фаворитизме, непотивизме (кумовстве) в администрации г.ФИО21, является несостоятельным и голословным.
Довод истца, что главой администрации г.ФИО21 из личной неприязни к ФИО19 снижен размер предложенной ею премии со 150% до 50% от должностного оклада, не является безусловным основанием для установления судом данного размера премии ФИО19, поскольку размер премии главой администрации г.ФИО21 был предложен свой 50%, а утвердила данный размер премии коллегиальный орган – Комиссия. В суде члены комиссии подтвердили объективность принятия решения по ФИО19.
Довод истца, что оснований для снижения премии ФИО19 за особо важные и сложные задания с 150% до 50% не было оснований, так как отсутствовали основания, предусмотренные п.5 Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления МО ГО ФИО21, а именно не было за февраль ненадлежащего исполнения ею должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин; - не было несоблюдение норм трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка; не было не выполнение или ненадлежащим образом выполнение муниципальных правовых актов, поручений и заданий непосредственных руководителей, в том числе в период испытательного срока вновь принятого мyниципaльного служащего; не было несоблюдение сроков предоставления установленной отчетности, представление не достоверной информации при подготовке документов и материалов - был достаточный уровень исполнительской дисциплины; не было низкого уровня профессиональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и поручений вышестоящих руководителей, являются несостоятельными. Учитывая, что уменьшение премии за особо важные и сложные задания рассчитывается не из размера премии предложенного работником.
Довод истца, что свидетели - члены Комиссии дали в суде ложные показания, является несостоятельным, так как данный довод ничем не подтвержден.
Довод истца ФИО19, что в Красноперекопском городском совете РК имеется отдельное постановление от ДД.ММ.ГГГГ № г/с Об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих Красноперекопского городского совета РК, а в администрации г.ФИО21 нет, то есть данным бездействием нарушаются права и обязанности служащих администрации г.ФИО21 в том числе ее, не является безусловным основанием для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании премии в размере предложенном служащим, поскольку ФИО19 является начальником отдела, как начальник отдела согласно Положения об оплате труда она вносит представление с предполагаемым размером премии своего отдела, далее размер премии корректируется основным нанимателем (работодателем), окончательное решение о размере премии определяется решением коллегиального органа. Согласно показаний в суде свидетелей – членом Комиссии - они приняли единогласное решение по ФИО19 с установлением ей размера премии за особо сложные и важные задания за февраль 2024 50%.
Учитывая требования ст.10 Конституции РФ разделение властей, суд лишен возможности входить в обсуждения вопроса связанного с компетенцией муниципального органа, премия за особо важные и сложные задания ФИО19 за февраль 2024 г была назначена и выплачена. Стаж работы ФИО19 муниципального служащего в данном органе составляет 4 года. Нарушений в процедуре проведения заседания комиссии судом не установлено. Составление или не составления протокола заседания комиссии в окончательной редакции в письменном виде в тот же день ДД.ММ.ГГГГ не влияет вынесения на распоряжение администрации г.ФИО21 «О премировании».
Все документы истребованные судом ответчиком суду представлены. Листы ознакомления на которые ссылается истец в своем дополнении к иску от ДД.ММ.ГГГГ суд не запрашивал. Истребование судом Постановления администрации г.ФИО21 «Об утверждении Порядка о премировании» и не предоставление его ответчиком, связано с не принятием данного документа администрацией.
Произведенные расчеты истцом в дополнительном пояснении поданного ДД.ММ.ГГГГ и произведенный расчет ответчиком ФИО16 (л.д. 87 т.2) в отзыве на иск, не принимаются судом во внимание при рассмотрении спора по существу, учитывая, что указанные расчеты произведены сторонами как пояснения, а размер премии за особо сложные и важные задания указанный в Постановлении Совета министров РК от ДД.ММ.ГГГГ № «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборочных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в ФИО2» направлен на обеспечение соблюдение предельных нормативов, установленных Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, а именно - «Органам местного самоуправления муниципальных образований в ФИО2, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями Республики ФИО2».
Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО19 о взыскании суммы инфляции на премию (зарплату) за февраль 2024 г., компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда, суд исходит из того, что - так как данные требования взаимосвязаны с основным требованием в удовлетворении которого отказано, поэтому оснований в удовлетворении данных дополнительных требований нет. Сумма, предложенная ФИО19 для расчета компенсации и инфляционных потерь не является безусловной, является истцом предполагаемой, соответственно суд лишен возможности рассчитать компенсацию и инфляционные потери, так как сумма премии в размере 150% от должностного оклада ФИО19 не назначалась, решение по данной сумме не принималось и премия в размере 150% от должностного оклада не выплачивалась.
Таким образом суд отказывает в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198,211 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО19 Яны ФИО3 к Администрации города ФИО21 Республики ФИО2, главе Администрации города ФИО21 Республики ФИО2 ФИО1, третье лицо Красноперекопский городской совет Республики ФИО2, о взыскании суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий, суммы инфляции на премию (зарплату) за февраль 2024 г, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда, - отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики ФИО2 через Красноперекопский районный суд Республики ФИО2 в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено - ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Шевченко О.В.