Решение по делу № 2-1535/2023 от 10.08.2023

№ 2-1535/2023

11RS0004-01-2023-001906-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе судьи Порохиной О.Г.

при секретаре судебного заседания Сучковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 04 октября 2023 года дело по иску Молдановой **** к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании денежного содержания, процентов по ст. 236 ТК РФ за задержку выплаты денежного содержания, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Молданова Л.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми) о взыскании денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 55 657, 40 руб., процентов за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 ТК РФ с 26.08.2022 по дату вступления в законную силу решения суда, компенсации морального вреда в размере 20 000 руб. В обоснование иска указала, что проходит государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми с 01.07.2021 в должности заместителя начальника отдела общего обеспечения. С 05.09.2022 по 28.09.2022 ей был предоставлен отпуск в количестве 24 дней. При расчете отпускных выплат в связи с выходом в отпуск средства материального стимулирования (премии, в том числе, за выполнение особо важных и сложных заданий) ответчиком не были учтены. По мнению истца, положения ст. 50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 позволяют отнести средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в состав денежного содержания гражданского служащего как другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Соответственно, при расчете отпускных выплат не были учтены средства материального стимулирования, что и послужило основанием для обращения в суд. Также в связи с невыплатой своевременно денежных средств истец просит взыскать согласно ст. 236 ТК РФ компенсацию за задержку выплат, и компенсацию морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав.

Впоследствии истец уточнила исковые требования, уменьшив их, просила взыскать денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 55 522, 93 руб., проценты за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 ТК РФ с 26.08.2022 по дату вступления в законную силу решения суда, компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

18.09.2023 Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, надлежащим ответчиком по настоящему делу является УФНС по Республике Коми как правопреемник Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, представитель ответчика исковые требования не признала.

Суд, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Молданова Л.В. с 01.07.2021 приказом **** от 01.07.2021 была назначена на должность заместителя начальника отдела общего обеспечения, с ней был заключен служебный контракт **** о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми на срок до 30.06.2022. Дополнительным соглашением **** от 28.06.2022 был продлен срок действия служебного контракта с Молдановой Л.В. до 30.06.2024.

На основании приказа **** от 26.07.2022 Молдановой Л.В. был предоставлен ежегодный отпуск в количестве 24 календарных дней с 05.09.2022 по 28.09.2022.

Из искового заявления Молдановой Л.В. следует, что при расчете отпускных выплат при выходе в очередной трудовой отпуск ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные истцу в виде материального стимулирования с сентября 2021 года по август 2022 года.

Согласно ч.1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 были утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - Правила), действовавшие до **.**.**.

Указанные Правила определяли порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (пп. «а» п.1 Правил).

Из пункта 2 Правил следует, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции до 01.01.2023) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"(в редакции до 01.01.2023) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее - Порядок), которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Пунктом 2 Порядка установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 34-КГ19-4 было определено, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, следовательно, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 подлежат учету при принятии решения о включении средств материального стимулирования в расчет среднего заработка для оплаты отпускных выплат.

Истцу были выплачены следующие суммы материального стимулирования: **** руб. - в сентябре 2021 года, **** руб. - в октябре 2021 года, **** руб. - в ноябре 2021 года, **** руб. - в декабре 2021 года, **** руб. - в апреле 2022 года, **** руб.- в мае 2022 года, **** руб.- в июне 2022 года, **** руб. - в июле 2022 года, **** руб.- в августе 2022 года.

Молданова Л.В. находилась в очередном оплачиваемом отпуске с 05.09.2022 по 28.09.2022. Как следует из карточек лицевого счета на истца (расчетных листов) при расчете размера оплаты указанного отпуска средства материального стимулирования, выплаченные истцу в 2021-2022 годах, включены не были.

Из расчета истца, приведенного в исковом заявлении (уточненные требования), размер невыплаченных истцу отпускных выплат составил **** руб. По расчету ответчика указанная сумма составила бы **** руб.

Суд принимает за основу расчет, приведенный ответчиком, т.к. он составлен в соответствии с начисленным истцу денежным содержанием по указанным в карточке лицевого счета (расчетных листах) суммам.

Итого, сумма невыплаченных Молдановой Л.В. отпускных выплат составляет **** руб., и подлежит взысканию в пользу истца.

В соответствии со ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Проценты по ст. 236 ТК РФ подлежат начислению на невыплаченную сумму оплаты отпускных за вычетом НДФЛ.

Расчет процентов по ст. 236 ТК РФ суд произвел самостоятельно, исходя из сумм, невыплаченных за период с 26.08.2022 (дата, когда истцу должны были перечислить отпускные) по 04.10.2023 (день вынесения решения суда), за вычетом НДФЛ, т.е. на сумму **** руб. (**** руб.-13% НДФЛ).

Итого сумма процентов по ст. 236 ТК РФ составит **** руб., которая подлежит взысканию соответчика в пользу истца. Расчет процентов приложен к решению суда.

Также, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании процентов за задержку выплаты денежного содержания в соответствии со ст. 236 ТК РФ за период с 05.10.2023 по день вступления в законную силу настоящего решения суда, в связи с особенностями порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом РФ, а также в связи с тем, что материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда ст. 236 ТК РФ не предусмотрена.

Согласно статье 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, исходя из требований разумности и справедливости, учитывая, что ответчиком были нарушены трудовые права истца, суд приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в пользу истца в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми в пользу Молдановой **** недоплаченное денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 55 522, 8 руб., проценты за задержку выплаты денежного содержания в соответствии со ст. 236 ТК РФ за период с 26.08.2022 по 04.10.2023 в размере 10 685,03 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми в пользу Молдановой **** проценты за задержку выплаты денежного содержания в соответствии со ст. 236 ТК РФ за период с 05.10.2023 по день вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Г. Порохина

Мотивированное решение составлено 11.10.2023

Расчет процентов по ст. 236 ТК РФ за несвоевременную выплату

отпускных выплат Молдановой Л.В.

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

****

Сумма основного долга: **** руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: **** руб.

2-1535/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Молданова Лариса Викторовна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми
Управление ФНС по РК
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Порохина Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее