№5-1076/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2022 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ведерникова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ведерникова Е. В., ... года рождения, уроженца ...
УСТАНОВИЛ:
Ведерников Е.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
Так, постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» от ... Ведерников Е.В. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении его вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011.
... мин в 13 час 28 мин в районе ... инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» установлено, что Ведерников Е.В. не выполнил предъявленное ему ... требование.
В судебном заседании Ведерников Е.В. вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде штрафа.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения Ведерникова Е.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять, по общему правилу, не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Судом установлено, что постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» от ... Ведерников Е.В. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении Ведерникова Е.В. вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
... в 13 час 28 мин в районе ... инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» установлено, что Ведерников Е.В. не выполнил предъявленное ему ... требование.
Вина Ведерникова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № ...1 от ..., рапортом, постановлением по делу об административном правонарушении N от ..., карточкой операции с ВУ, справкой СООП, постановлением об административном правонарушении, требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, протоколом задержания от ....
Указанные доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Таким образом, вина Ведерникова Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ведерникова Е.В., судом не установлено.
Из материалов дела следует, что Ведерников Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, постановления о привлечении его к административной ответственности вступили в законную силу, назначенное наказание в виде штрафа не исполнено.
При назначении Ведерникову Е.В. наказания суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначая Ведерникову Е.В. наказание в виде административного ареста, суд учитывает, что назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Ведерникова Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 суток с содержанием в СП МУ МВД России «Оренбургское».
Срок административного ареста исчислять с 13:50 часов 10 апреля 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: