2а-3735/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 4 августа 2021 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Замиловой Г.Р.,
при секретаре Ларионовой Я.В.,
с участием:
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Барышникова Д.С.,
административного истца - представителя Федерального Казённого Учреждения Лечебного исправительного учреждения №4 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту - ФКУ ЛИУ -4) ФИО1., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Власова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ- 4 об установлении административного надзора в отношении Власова В.В.,
установил:
ФКУ ЛИУ-4, в лице начальника ФИО2 (далее - административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Власова В.В.
Требование мотивировано тем, что Власов В.В. освобождается -Дата- из ФКУ ЛИУ- 4 по отбытию срока наказания, назначенного за совершение, в том числе тяжкого преступления, совершённом при особо опасном рецидиве преступлений. Отбывая наказание в местах лишения свободы, Власов В.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны.
Указывая правовым основанием положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просил установить административный надзор в отношении Власова В.В. на срок 8 лет и в период действия административного надзора установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ЛИУ-4 ФИО1 исковые требования поддержал.
Административный ответчик Власов В.В. исковые требования признал частично, пояснил, что согласен, что административный надзор в отношении него должен быть установлен, но не согласен с количеством явок.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 подлежит частичному удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором Можгинского районного суда Удмуртской Республики от -Дата- Власов В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 314.1 УК РФ, пунктом «г» части 2 статьи 161 УК РФ, пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Власова В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от -Дата- Власову В.В. заменена неотбытая часть наказания по приговору суда от -Дата- в виде 1 года 9 месяцев 14 дней лишения свободы на 1 год 9 месяцев 14 дней принудительных работ с удержанием из заработной платы 15% в доход государства.
Постановлением Увинского районного суда Удмуртской Республики от -Дата-, в отношении Власова В.В., наказание в виде принудительных работ сроком 8 месяцев 6 дней, заменено лишением свободы на срок 8 месяцев 6 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок отбывания наказания постановлено исчислять с -Дата-.
Окончание срока наказания -Дата-.
Таким образом, судом установлено, что Власов В.В. освобождается из мест лишения свободы -Дата- по отбытию наказания, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершённого им при особо опасном рецидиве, что в силу указанных выше норм закона является безусловным основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.
За совершение тяжкого преступления судимость, в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении в отношении Власова В.В. административного надзора на срок 8 лет является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Рассматривая требования об установлении в отношении Власова В.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания осуждённый Власов В.В. имеет одно поощрение, взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания не имеет.
Из характеристики, утверждённой начальником ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике ФИО2., следует, что осуждённый Власов В.В. -Дата- прибыл из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Удмуртской Республике и на момент прибытия взысканий и поощрений не имел, характеризовался удовлетворительно. Требования сотрудников учреждения выполняет в полном объёме. Установленный порядок отбывания наказания соблюдает, самодисциплинирован, поведение устойчивое. Конфликтные ситуации с сотрудниками администрации не создает. Воспитательные мероприятия посещает регулярно, в ходе бесед делает для себя правильные выводы. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Трудоустроен в должности «Кухонный работник», к выполнению трудовых обязанностей относится добросовестно, нареканий не имеет. Принимает активное участие в общественной жизни отряда и учреждения. Социально-полезные связи с родственниками поддерживает.
С учётом поведения осуждённого за весь период отбывания наказания (взысканий не имеет, имеет поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, требования администрации учреждения выполняет, трудоустроен, к выполнению своих обязанностей относится добросовестно, работу выполняет качественно, своевременно), суд считает, что административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является достаточным, чтобы предупредить совершение Власовым В.В. преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённых Власовым В.В. преступлений, обстоятельства их совершения, в частности, нахождение в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения, а также сведения, представленные с места жительства Власова С.В. о том, что он злоупотребляет спиртными напитками, на фоне алкогольного опьянения совершает противоправные действия, суд считает обоснованным требование заявителя об установлении в отношении осуждённого ограничения на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 об установлении административного надзора в отношении Власова В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Власова В.В. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Власова В.В. административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить Власову В.В. пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 4 августа 2021 года.
Судья Г.Р. Замилова