Дело № 2а- 138/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2021 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Т.А. Соцердотовой,
при секретаре А.Б. Биржевой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети интернет, распространение которой на территории РФ запрещено, мотивировав требования по тем основаниям, что прокуратурой Красногвардейского района в ходе осуществления мониторинга интернет-ресурсов в части исполнения законодательства в сфере здравоохранения выявлен факт организации продажи справок, подтверждающих факт установления инвалидности, без прохождения медико-социальной экспертизы, выявлен интернет-ресурс: <данные изъяты>. На момент проверки данный указатель страницы, на которой размещена информация о продаже справок, подтверждающих факт установления инвалидности, без прохождения медико-социальной экспертизы в едином реестре отсутствует. В ходе проверки установить владельца доменных имен не представляется возможным, что подтверждается скриншотами страниц с интернет сайта <данные изъяты>/. Просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обращаясь с административным иском о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №« Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ №) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п. 6 ст. №ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 15 № передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Судом установлено, что прокуратурой района в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети «Интернет» выявлен сайт <данные изъяты>.ru, на котором содержится информация о продаже справок, подтверждающих факт установления инвалидности, без прохождения медико-социальной экспертизы (л.д.15-20). Доступ к указанным страницам осуществляется свободно, без предварительной регистрации и пароля (л.д. 21-28).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (далее - Приказ №) утверждена форма справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению № данного приказа.
Пунктом 2 Приказа № установлено, что бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные Приказом №, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В».
Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила признания лица инвалидом) определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медикосоциальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Согласно п. 2 Правила признания лица инвалидом признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессиональнотрудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил признания лица инвалидом условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и реабилитацию.
В силу п. 36 Правил признания лица инвалидом гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации о продаже справок, подтверждающих факт установления инвалидности, без прохождения медико-социальной экспертизы, фактически является распространением запрещенной информации.
В целях ограничения доступа к сайту<данные изъяты> в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №ФЗ.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты> распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует. При проверке установить почтовый адрес владельца Интернет сайта <данные изъяты> не представилось возможном, поскольку данная информация отсутствует на сайте.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона №ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона №, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Исходя из представленных доказательств, суд полагает полностью доказанными вышеизложенные фактические обстоятельства и считает, что распространение информации содержащейся на сайте «Интернет» <данные изъяты> о продаже справок, подтверждающих факт установления инвалидности, без прохождения медико-социальной экспертизы, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации и побуждает общество к совершению противоправных действий.
С учетом изложенного, а также с учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-180, 265.5 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию о продаже справок, подтверждающих факт установления инвалидности, без прохождения медико-социальной экспертизы, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайте <данные изъяты>.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи жалобы через Красногвардейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Красногвардейского районного суда
Республики Адыгея Т.А. Соцердотова