Решение по делу № 12-993/2018 от 15.06.2018

№ 12-993/2018

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2018 года г. Пермь.

Судья Ленинского районного суда г.Перми Сыров С.В.,

с участием представителя администрации Ленинского района г.Перми Зеленкова С.А.,

представителя 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю – Ск.,

рассмотрев жалобу Главы администрации Ленинского района г.Перми на постановление главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору, начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы С., от 13.06.2018 в отношении юридического лица – администрации Ленинского района г.Перми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

                 у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору, начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы С., от 13.06.2018, юридическое лицо – администрация Ленинского района г.Перми, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в том, что 16.04.2018 в 12:00 выявлено отсутствие проезда для пожарной техники к зданию оздоровительного центра «Медведь», расположенного по адресу <Адрес>: не исполняются первичные меры пожарной безопасности в части обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники к месту пожара, а также, не обеспечивается содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов в пределах административных границ Ленинского района г.Перми, а именно к зданию оздоровительного центра «Медведь», расположенного по адресу г.Пермь, ул. Крисанова, 22б, чем нарушены ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 9 ч. 1 ст. 14, п. 10 ч. 1 ст. 16, п. 4 ч.1 ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390), п. 2.1 постановления Администрации города Перми от 19.11.2007 № 480, пункты 3.2, 3.2.14.3, 3.2.14.4 Типового положения о территориальных органах администрации г.Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.03.2013 № 7.

Юридическому лицу – администрации Ленинского района г.Перми назначено наказание в виде предупреждения.

Глава администрации Ленинского района г.Перми К. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить. Указывает, что администрация Ленинского района г.Перми не является субъектом указанного правонарушения, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления не возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники в границах земельных участков, находящихся в частной собственности. Законодательством не предусмотрено механизмов воздействия органов местного самоуправления на собственников земельных участков в случае, если они огородили свои земельные участки (установили на них устройства, ограничивающие проезд), вследствие чего оказался ограничен въезд на соседний земельный участок.

В судебном заседании представитель администрации Ленинского района г.Перми доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа полагает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности заключаются в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии с п. 6 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара является одной из первичных мер пожарной безопасности.

Согласно п. 9 ч.1 ст. 14, п. 10 ч. 1 ст. 16, п. 4 ч. 1 ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий отнесены к вопросам местного значения городского поселения, городского округа, внутригородского района.

В силу п. 1 ст. 90 Федерального закона N 123-ФЗ подпунктов 7.1, 8.1, 8.6, 8.8 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 в целях обеспечения деятельности пожарных подразделений для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

П. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, предусмотрены требования, предъявляемые к дорогам, подъездам, проездам по которым должно быть организовано свободное движение транспортных средств, в том числе, и спецтехники организаций отвечающих за безопасность жизни и здоровья граждан.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 утверждено Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми (далее - Типовое положение).

Исходя из пунктов 1.2, 1.4 Типового положения, администрация района города Перми является территориальным органом администрации города Перми, обладает правами юридического лица.

Из анализа Типового положения следует, что в сфере общественной безопасности администрация взаимодействует с районным органом надзорной деятельности города Перми Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю в осуществлении контроля по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района, организует реализацию ряда первичных мер пожарной безопасности на территории района, в том числе, в соответствии с действующим законодательством, принимает меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Постановление Администрации г. Перми от 19.11.2007 N 480 "Об организации первичных мер пожарной безопасности на территории города Перми" руководителям территориальных органов администрации города Перми предписано организовать реализацию первичных мер пожарной безопасности на территории района в пределах компетенции.

Из материалов дела следует, что 16.04.2018 в 12:00 административным органом выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, заключающиеся в том, что администрацией Ленинского района г.Перми не исполняются первичные меры пожарной безопасности в части обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники к месту пожара, а также, не обеспечивается содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов в пределах административных границ Ленинского района г.Перми, а именно к зданию оздоровительного центра «Медведь», расположенного по адресу г.Пермь, ул. Крисанова, 22б.

Вина администрации в совершении правонарушения административным органом подтверждается протоколом об административном правонарушении, фототаблицей нарушений требований пожарной безопасности в части обеспечения проезда пожарной техники к зданию оздоровительного центра «Медведь» по адресу г.Пермь, ул. Крисанова, 22б, рапортом инспектора ОНПР г.ПЕрми Кам.; проектом межевания территории , утвержденным на основании постановления администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, соответствующими принципам допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы представителя Администрации Ленинского района г.Перми о наличии решения Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе защитника Щ. в интересах администрации г.Перми на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г.Перми, в котором содержится вывод о том, что на органы местного самоуправления не возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники в границах земельных участков, находящихся в частной собственности, - не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку судебный прецедент в Российской Федерации не является официальным источником права. Кроме того, в решении Пермского краевого суда от 03.04.2018 по делу ), изложены противоположные выводы.

Факт установления постановлением администрации г.Перми от 21.02.2018 постоянных публичных сервитутов в квартале, ограниченном улицами Пермской, Борчанинова, Екатерининской, Крисанова в Ленинском районе г.Перми, и не принятие мер администрацией Ленинского района г.Перми по надлежащему исполнению собственниками земельных участков установленных публичных сервитутов, свидетельствует о совершении администрацией Ленинского района г.Перми, вменяемого правонарушения в форме бездействия.

Таким образом, в обжалуемом постановлении сделан обоснованный вывод о том, что администрацией допущено указанное нарушение требований пожарной безопасности.

Поскольку доказан факт наличия препятствий для проезда пожарной техники, а это мероприятие отнесено к первичным мерам пожарной безопасности, принятие которых является обязанностью администрации, то оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем по делу не представлены доказательства, опровергающие факт нарушения, равно как и свидетельствующие о принятии всех возможных мер для соблюдения требований в области пожарной безопасности.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для дел данной категории, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ применительно к юридическим лицам.

При рассмотрении административного дела в отношении администрации Ленинского района г.Перми, каких – либо нарушений административного законодательства должностным лицом не допущено.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору, начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы С., от 13.06.2018 в отношении юридического лица – администрации Ленинского района г.Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение в 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья:

<данные изъяты>

12-993/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Сыров С.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
13.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее