№ 4а-430/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 13 сентября 2019 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу акционерного общества «Желдорреммаш» на решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 августа 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 16 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Желдорреммаш»,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора № от 6 июля 2018 года акционерное общество «Желдорреммаш» привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 августа 2018 года постановление административного органа № от 6 июля 2018 года оставлено без изменения.
Решением судьи Астраханского областного суда от 16 ноября 2018 года решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 августа 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе представитель АО «Желдорреммаш» Томилова Е.В. ставит вопрос об отмене судебных решений и постановления административного органа по основаниям нарушения норм административного законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов и постановления административного органа не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 6 февраля 2018 года отделом по промышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора АО «Желдорреммаш» выдано предписание №, согласно пункту 1 которого необходимо в срок до 7 мая 2018 года АО «Желдорреммаш» внести в сведения, характеризующие опасный производственный объект «Сеть газораспределения» Астраханского теплоремонтного завода по адресу: <адрес> регистрационный номер №, сведения об эксплуатируемом внеплощадочном газопроводе среднего давления Ду 200 мм, протяженностью 998 п.м.; провести экспертизу промышленной безопасности подземного газопровода среднего давления протяженностью 998 п.м. от места врезки в газопровод Ду 500 до Астраханского теплоремонтного завода филиала АО «Желдорреммаш», с целью определения остаточного ресурса эксплуатации; обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в части соблюдения охранной зоны внеплощадочного газопровода среднего давления, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций; представить данные о границах охранных зон газораспределительной системы, а также зарегистрировать в государственном кадастре газопровод среднего давления по адресу: <адрес>; обеспечить мониторинг технического состояния внеплощадочного подземного газопровода среднего давления от ГРС-1 до территории Астраханского теплоремонтного завода филиала АО «Желдорреммаш»; в срок до 16 февраля 2018 года представить в Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию причин аварии на внеплощадочном газопроводе среднего давления, произошедшей 10 сентября 2017 года в 10 часов 18 минут по адресу: <адрес>.
В период с 1 июня 2018 по 8 июня 2018 года Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка акционерного общества «Желдорреммаш».
При проведении проверки на объекте: «Сеть газопотребления» Астраханского тепловозоремонтного завода, класс опасности, регистрационный номер №, расположенной по <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) акционерному обществу «Желдорреммаш», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности.
По результатам проверки установлено, что юридическое лицо допустило невыполнение в полном объеме предписания Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора № от 6 февраля 2018 года.
Поскольку предписание в установленный срок не исполнено, постановлением от 6 июля 2018 года акционерное общество «Желдорреммаш» привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные должностным лицом и судьями нижестоящих судебных инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от 8 июня 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 2 июля 2018 года, предписанием, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что наружный газопровод среднего давления Ду 200 мм протяженностью 998 п.м., расположенный по адресу: <адрес>, не принадлежит АО «Желдорреммаш» и вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Астрахани от 27 ноября 2018 года признан бесхозяйным и подлежит постановке на учет как бесхозяйное имущество администрацией муниципального образования «Город Астрахань», не исключает ответственности эксплуатирующей организации.
В соответствии с положениями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Требования промышленной безопасности, установленные данным законом, направлены на обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях (часть 1 статьи 6 Федерального закона №116-ФЗ).
Частью 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возлагаются обязанности соблюдать положения действующего законодательства в области промышленной безопасности.
Факт эксплуатации акционерным обществом «Желдорреммаш» наружного газопровода среднего давления (диаметром 200мм) протяженностью 998 п.м., расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждается материалами дела, в связи с чем Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам заявителя факт эксплуатации без оформленных надлежащим образом правоустанавливающих документов на опасный производственный объект не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия АО «Желдорреммаш» квалифицированы по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса, а доводы жалобы об отсутствии состава вмененного правонарушения аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций и не нашли своего подтверждения.
Порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, доводы жалобы не подтверждают.
Несогласие АО «Желдорреммаш» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, примененных при рассмотрении дела, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения административного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обжалуемые судебные постановления соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 августа 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 16 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Желдорреммаш» оставить без изменения, жалобу АО «Желдорреммаш» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Астраханского областного суда Т.П. Шустова