Решение по делу № 5-179/2021 от 17.08.2021

76RS0009-01-2021-000429-07

№ 5-179/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2021года п. Пречистое

Судья Первомайского районного суда Ярославской области Егорова М.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Красильникова Е.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Красильникова Евгения Геннальевича,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего электросварщиком в ООО «ПИК Комфорт», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался

установил:

Красильников Е.Г., прибыв 06.02.2021 года на территорию Российской Федерации из Турецкой республики авиарейсом 37-42 в Международный аэропорт г. Москва, не выполнил требования п. п. 2.2 п. 2 Постановления № 7, а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив соответствующую форму.

Данное нарушение было установлено при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом №37-42 от 06.02.2021, информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Красильников Е.Г. с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что анкету для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполнял собственноручно, в которой указал дату пересечения границы - 06.02.2021г., прибыл по месту своего жительства в с. Кукобой Первомайского района, о том, что необходимо предоставлять сведения о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации она не знал.

Представитель административного органа Роспотребнадзора по Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен надлежащем образом, ходатайств об отложении в суд не поступало.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину Красильникова Е.Г. доказанной и подтвержденной представленными в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.06.2021г, отражающим существо, совершенного Красильниковым Е.Г. административного правонарушения; уведомлением о явке для составления протокола об административном правонарушении от 26.04.2021г.; копией письма Управления Роспотребнадзора по Московской области «О направлении списка пассажиров»; копией анкеты Красильникова Е.Г.для прибывающих авиарейсами в РФ; информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора по состоянию на 11.02.2021г., 01.06.2021; письмо УМВД России по Ярославской области от 24.03.2021г.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено Постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7).

В соответствии с п. п. 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам, прибывающим на территории Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации надлежит пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 N 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVTD-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, бездействие Красильникова Е.Г., является нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Красильников Е.Г., не прошедший лабораторное исследование на COVID-19 в установленный срок и не разместивший информацию о результате лабораторного исследования в установленном порядке, в случае инфицирования могла не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, представляющей опасность для окружающих. Непринятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Согласно сведениям, полученным из отдела адресно-справочной работы УМВД России по Ярославской области Красильников Е.Г. зарегистрирован по адресу: Ярославская область, Первомайский район, с. Кукобой, ул. Строителей, д.6а, кв.2. На сегодняшний день, с регистрации по указанному адресу не снят.

Согласно протоколу об административном правонарушении местом совершения правонарушения, является адрес места регистрации и фактического проживания Красильникова Е.Г.: Ярославская область, Первомайский район, с. Кукобой, ул. Строителей, д.6а, кв.2 по этому же адресу органом и извещался Красильников Е.Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Сведений о том, что Красильников Е.Г. проживает по иному адресу в анкете не имеется и административному органу не представлял.

Анализ приведенных выше доказательств в совокупности, а также анализ положений приведенных выше нормативно-правовых актов свидетельствует о доказанности вины Красильникова Е.Г. в совершении, инкриминированного ему административного правонарушения, и суд квалифицирует действия Красильникова Е.Г. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по признаку - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении Красильникову Е.Г.административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им административного правонарушения, а также данные о правонарушителе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Красильникова Е.Г. судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Красильникова Е.Г. суд считает совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Правовых оснований для применения к совершенному Красильниковым Е.Г. административному правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, поскольку совершенное Красильниковым Е.Г. административное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, негативным результатом, которого является угроза здоровья населению. По приведенным мотивам суд полагает, что Красильникову Е.Г.должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины, совершение административного правонарушения впервые, и приходит к выводу о назначении Красильникову Е.Г. административного наказания с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, - менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в размере 7500 рублей.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.

Сроки давности привлечения Красильникова Е.Г.к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, она может быть привлечена к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Красильникова Евгения Геннальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии данного документа по истечении указанного срока судом будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. За неуплату административного штрафа в срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Ярославской области (Управление Роспотребнадзора по Ярославской области) ОГРН 1057601079470, ИНН 7606052909, КПП 760601001, расчетный счёт № 03100643000000017100 в отделение Ярославль Банка России // УФК по Ярославской области г. Ярославль, единый казначейский счет № 40102810245370000065, БИК 017888102, ОКТМО 78701000, код 14111601061010003140

УИН 14104760001700063370

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления

Судья М.П. Егорова

5-179/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красильников Евгений Геннадьевич
Суд
Первомайский районный суд Ярославской области
Судья
Егорова Марина Павловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
pervomaysky.jrs.sudrf.ru
18.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее