Дело № 2а-4302/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года г. Челябинск
Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Парневовой Н.В.,
при секретаре Логиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Ерохин А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Ерохину А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2018 год в размере 39 307 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 143 руб. 48 коп., транспортному налогу за 2018 год в размере 16 900 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 61 руб. 68 коп., на общую сумму 56 412 руб. 16 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что Ерохин А.В. в оспариваемый период являлся собственником движимого и недвижимого имущества, указанного в налоговом уведомлении, своевременно налоги не уплатил, в связи с чем начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Ерохин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адрес суда возвращен конверт с отметкой оператора почтовой связи об истечении срока хранения.
Кроме того, сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.lencel.chel.sudrf.ru.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судом установлено, что Ерохин А.В. в оспариваемый период являлся собственником:
-квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровым номером № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в1/3 доли в праве общей долевой собственности;
-здания, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № с ДД.ММ.ГГГГ в ? доли в праве собственности;
-здания, расположенного по адресу: <адрес>А с кадастровым номером № с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей совместной собственности;
-транспортного средства «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ;
-транспортного средства «Р09-12ЧБ».
В адрес Ерохина А.В. направлены:
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 в размере 16 900 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 в размере 19 396 руб. 19 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2016,2017, 2018 в размере 89 136 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 в размере 16 900 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 9 019 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
-требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 900 руб., пени по транспортному налогу в размере 61 руб. 68 коп., налога на имущество физических лиц по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 97 642 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 356 руб. 40 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что налоговые уведомления и требования направлены налогоплательщику своевременно путем размещения в личном кабинете налогоплательщика.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогооблажения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Объектами налогооблажения признаются следующие виды имущества: жилые дома жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом проверен расчет суммы налога на имущество физических лиц, транспортного налога, предъявленные к взысканию с Ерохину А.В. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска направила заявление мировому судье судебного участка № 7 Ленинского района г. Челябинска о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени в отношении Ерохина А.В.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ № о взыскании с Ерохина А.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Челябинска судебный приказ отменен, в связи с поступившими письменными возражениями Ерохина А.В.
Из искового заявления следует, что в настоящее время сумма задолженности не изменилась, указанная задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени не погашена, доказательств обратного со стороны административного ответчика не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилось в Ленинский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Ерохину А.В., то есть в установленный шестимесячный срок.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Ерохину А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, подлежат удовлетворению, поскольку ответчик задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, не оплатил.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 руб. до 100 000 руб. - 800 руб. плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 руб. (п. 1 ст. 333.19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Ерохину А.В. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 1 892 руб. 38 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Ерохин А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Ерохин А.В., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска недоимку по налогу на имущество физических лиц, за 2018 год в размере 39 307 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 143 руб. 48 коп.; недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 900 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 61 руб. 68 коп., а всего взыскать 56 412 (пятьдесят шесть тысяч четыреста двенадцать) руб. 16 коп.
Взыскать с Ерохин А.В., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 892 (одна тысяча восемьсот девяносто два) руб. 38 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Парневова
Мотивированное решение изготовлено 13 января 2022 года.