Дело №а -1706/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2020 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы и пени за просрочку оплаты задолженности в период за 2015, 2016, 2017 годы, указывая, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика, ИНН 056013068993, зарегистрированного по адресу: 368905, РД, <адрес>, в связи с наличием зарегистрированного на его имя транспортного средства, указанного в приложенном налоговом уведомлении. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налоги уплачены не были, налоговым органом в отношении него было выставлено требование за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного налога за период 2015, 2016, 2017 годы. Согласно статьи 356-363.1 НК РФ, Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» и сведениям, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85 и п.п. 1-2 ст.362 НК РФ, ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортные средства. Налогоплательщику ФИО1 согласно ст.2 Закона РД № «О транспортном налоге» с дополнениями и изменениями, был начислен транспортный налог за 2015, 2016, 2017 годы исходя из мощности транспортного средства, ставок налога для легковых автомобилей, с учетом даты постановки транспортного средства на учет, всего на сумму 5541,21 рубля.
Расчет налога производится по следующей формуле (п. 1 ст. 359, ст. 361, п. 1 ст. 360, п. 3 ст. 362 НК РФ):
Сумма налога = Налоговая база х Налоговая ставка х МР/М, где
МР - количество месяцев, в течение которых т.с. было зарегистрировано на административного ответчика;
М - количество месяцев в налоговом периоде.
Согласно ст. 2 Закона РД № с дополнениями изменений от ДД.ММ.ГГГГ N 88 ставка налога составляла в 2015, 2016, 2017 гг. для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно - 8 руб., для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. включительно - 20 руб.
Таким образом, за 2015 г. налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 980 руб.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 980 = 98 л.с. х 20 х 6/12;
за 2016 г. налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 1 960 руб.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 1 960 = 98 л.с. х 20;
за 2017 г. налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 2 520 руб.
ВАЗ 210930; Е328ТН05; ОКТМО 82701362 - 560 = 70 л.с. х 8;
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 1 960 = 98 л.с. х 20;
В соответствие со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок(пп.14 п.1 ст.31, п.1 ст.48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога (п.2 ст.48 НК РФ).
Так, инспекция обратилась в мировой суд судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, после чего был вынесен судебный приказ.
Позднее в инспекцию поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений от ответчика. Просит суд взыскать за счет имущества ФИО1 задолженность на общую сумму 5541,21 рубля, из которых транспортный налог 5460 рублей, пеня 81,21рубля, в период за 2015, 2016, 2017 гг.
Представитель истца ИФНС России по <адрес>, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.
Ответчик ФИО1, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.
Суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ, так как суд не признал явку сторон обязательной, и явка сторон по закону также не является обязательной и не признана таковой судом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (2.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Согласно ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки для транспортных средств на территории Республики Дагестан устанавливаются ст. 2 Закона РД № (ст. 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в п. 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз).
В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Расчет налога производится по следующей формуле (п. 1 ст. 359, ст. 361, п. 1 ст. 360, п. 3 ст. 362 НК РФ):
Сумма налога = Налоговая база х Налоговая ставка х МР/М, где
МР - количество месяцев, в течение которых т.с. было зарегистрировано на административного ответчика;
М - количество месяцев в налоговом периоде.
Согласно ст. 2 Закона РД № с дополнениями изменений от ДД.ММ.ГГГГ N 88 ставка налога составляла в 2015, 2016, 2017 гг. для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно - 8 руб., для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. включительно - 20 руб.
Таким образом, за 2015 г. налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 980 руб.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 980 = 98 л.с. х 20 х 6/12;
за 2016 г. налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 1 960 руб.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 1 960 = 98 л.с. х 20;
за 2017 г. налогоплательщику был начислен транспортный налог на общую сумму 2 520 руб.
ВАЗ 210930; Е328ТН05; ОКТМО 82701362 - 560 = 70 л.с. х 8;
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 1 960 = 98 л.с. х 20;
Таким образом, за 2015, 2016, 2017г. налогоплательщику начислен транспортный налог на общую сумму 5460 рублей, пеня за просрочку оплаты задолженности -81,21рубля.
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.5 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пени.
Согласно материалам дела ответчик ФИО1 находится на налоговом учете в инспекции ФНС по <адрес>, имеет ИНН:056013068993 и является плательщиком транспортного налога ввиду наличия зарегистрированного на его имя в налоговом периоде 2015, 2016, 2017 годы транспортных средств, указанного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган извещал ФИО1 о необходимости уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по транспортному, налогу за 2015, 2016, 2017 годы, с указанием расчета налога, исходя из мощности автомашин, ставки налога.
Согласно требованию за № об уплате налога, сбора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что оно составлено и направлено ФИО1 о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу, срок уплаты которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
О направлении заказными письмами налогового уведомления и требования в деле имеются реестры заказных писем.
В связи с неуплатой транспортного налога и пени ответчиком ФИО1 в срок, указанный в требовании, в последующем истец, обратился к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и в последующем определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1
ИФНС по <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пени с ответчика ФИО1 в суд обратилось в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, согласно штемпеля почтового конверта ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных в ходе подготовки дела к рассотрению административным ответчиком в материалы карточки учета транспортных средств, усматривается, что транспортное средство ВАЗ 210930 за гос. регистрационным знаком Е328ТН05 снято с учета в связи с утилизацией ДД.ММ.ГГГГ, в отношении транспортного средства АРЕМКУЗ 3247-0000011 за гос. регистрационным знаком Е5890Е05 прекращена регистрация ДД.ММ.ГГГГ.
Однако административным истцом ИФНС России по <адрес> направлено ответчику уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по транспортному, налогу за 2015, 2016, 2017 годы и необходимости уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, также выставлено требование за № об уплате налога, сбора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности транспортного налога в размере 5460 рублей, пени в размере 81,21рубля.
При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных в материалы дела доказательств, следует, что истцом необоснованно начислен транспортный налог за 12 месяцев 2017 года на транспортное средство ВАЗ 210930 за гос. регистрационным знаком Е328ТН05 и за 9 месяцев 2017 года натранспортное средство АРЕМКУЗ 3247-0000011 за гос. регистрационным знаком Е5890Е05, так как транспортные средства в указанные выше период за ФИО1 не числятся.
Учитывая указанное обстоятельство, суд не может согласиться с расчетом транспортного налога, указанного в налоговом уведомлении и в требовании, так как из расчета составленного судом, следует следующее:
за 2015 г.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 980 = 98 л.с.х 20х6/12; за 2016 г.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 1960= 98л.с.х20х12/12;
за 2017 г.
АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05; ОКТМО 82701362 - 490 = 98 л.с. х 20х3/12;
Итого задолженность по транспортному средству АРЕМКУЗ 3247-0000011; Е5890Е05 за 201, 2016, 2017 гг. составляет (980+1960+490)3340 рублей. Согласно расчету пени, проведенного судом, пени составляет в размере 50,52 рубля.
Учитывая вышеуказанное суд, полагает необходимым требования административного истца удовлетворить в части, так как административным истцом не представлены доказательства принадлежности ФИО1 транспортного средства ВАЗ 210930, гос. регистрационный знак Е328ТН05 в 2017 году, и транспортного средства АРЕМКУЗ 3247-0000011, гос. регистрационный знак Е5890Е05 с марта 2017 года.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6)
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как истец освобожден по закону от уплаты государственной пошлины при подаче иска, госпошлина взыскивается с ответчика в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, 2016, 2017 годы - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу УФК по РД (ИФНС России по <адрес>) задолженность по транспортному налогу в размере 3340 рублей, пени в размере 50,52 рубля, а всего взыскать 3390,52рубля за налоговый период 2015, 2016, 2017 гг.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части в удовлетворении административного иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Н. Акимова